Как она к нам попала? А что же такое космос? Как вы считаете? А что мы можем увидеть в космосе? Картинка на экране – «планеты, метеориты, звезды, космические корабли…» Воспитатель: Ребята, в этом году 12 апреля исполняется 60 лет как был совершен первый полет в космос. И это год объявлен годом науки… Воспитатель: Кто был первым космонавтом, совершившим полет вокруг земли? Воспитатель: На чем он совершил полет? Как назывался космический корабль? Воспитатель: Конечно, Ю.Гагарин был первым советским космонавтом, который совершил полет вокруг земли на космическом корабле «Восток». Полет длился 108 минут. А 14 апреля Ю.Гагарину присвоено звание героя Советского Союза. Воспитатель: Ю. Гагарин летал на ракете один. А сейчас в космос летают целые экипажи, они могут быть даже многонациональными, и длительность таких полетов составляет от 3 месяцев и до 1 года. Воспитатель: У меня есть одна мечта, хотите узнать какая? Я мечтаю оказаться на космической станции, и увидеть как живут космонавты. А Вам бы этого хотелось? ВИДЕО Воспитатель: Ну, что ребята, вы готовы ? |
Ракета Прилетела из космоса Космос это бесконечное пространство окружающее нашу Землю.
Ю. Гагарин.
Космический корабль «Восток»
Дети внимательно слушают.
Ответы детей… |
||
Видео: Воспитатель: Что такое планетарий? Вы знаете ребята? У нас тоже есть планетарий. Посмотрите! Можно ли из него узнать о звездах и планетах? Задание №1 «Планетарий» У нас на столе есть материалы с которыми мы можем поработать…А волшебные палочки помогут нам…
Разместите свои работы! Как здорово у вас получилось!!! Воспитатель: Продолжим нашу экскурсию? Видео: Воспитатель: Прежде чем отправиться в космос все космонавты проходят специальную подготовку. Даже в космосе они продолжают тренироваться. У нас тоже есть ракета(оборудование), и мы можем почувствовать себя космонавтами. Что это ? Схема. Вы умеете читать схемы? Динамическая пауза: Заходим в ракету, проползаем по туннелю, перешагивая препятствия проходим в другой отсек… Видео: Воспитатель: Ребята, что необычного вы увидели? Как называется это явление? Представьте, что мы с вами находимся в невесомости, как бы мы двигались? Задание №2 «Космическая станция» Воспитатель: Ребята, у нас есть макет космической станции… А чего в ней не хватает ? Конечно, нет оборудования… Но вы же видели сколько всего должно быть на космическом корабле… Как мы можем это исправить?
Воспитатель: Космонавты всегда работают в паре, чтобы в трудную минуту придти на помощь товарищу. Выберете себе партнера, с которым вы вместе оборудуете (оформите) свою ракету. |
Это место где мы можем увидеть как устроена вселенная: туманности, планеты, созвездия, метеориты и кометы.
Дети берут разные формы и рисуют планеты, космические аппараты и т.д. по замыслу детей.
Да!
Летающие предметы. Невесомость Дети демонстрируют движения в невесомости.
Ответы детей.
…
Оформление |
||
Воспитатель: Расскажите, что вы делали и куда разместили свои работы… Что вам больше всего понравилось и запомнилось? Что было трудного? Ребята, вы все сегодня большие молодцы, мне приятно было с вами работать! |
|
Цель: способствовать формированию целостной картины мира.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,
социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое
развитие, художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
Познавательное развитие:
- Расширять представление детей о космосе;
- Познакомить с понятиями – солнечная система, планета, арбитальная станция- МКС, невисомость;
- Развивать мышление детей.
Социально-коммуникативное развитие:
- Воспитывать умение работать в коллективе, выполнять общее дело;
- Формировать и обогащать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотношений со сверстниками.
Речевое развитие:
- Упражнять детей в умении принимать участие в беседе, не перебивая друг друга и внимательно слушать товарищей;
- Стимулировать проявление речевой активности.
Физическое развитие:
- Формировать умение соотносить движения со словом в коммуникативной игре;
- Развивать умение владеть своим телом.
Художественно-эстетическое развитие:
- Развивать творческие способности.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.