Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности по теме: «Космос»
Оценка 4.7

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности по теме: «Космос»

Оценка 4.7
docx
23.03.2021
Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности по теме: «Космос»
занятие.docx

Конспект

интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию

в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности по

теме: «Космос»

 

 
Воспитатель: Ребята, что это такое?

Как она к нам попала?

А что же такое космос? Как вы считаете?

А что мы можем увидеть в космосе?

Картинка на экране – «планеты, метеориты, звезды, космические корабли…»

Воспитатель: Ребята, в этом году 12 апреля исполняется 60 лет как был совершен первый полет в космос. И это год  объявлен годом науки…

Воспитатель:  Кто был первым космонавтом, совершившим полет вокруг земли?

Воспитатель: На чем он совершил полет? Как назывался космический корабль?

Воспитатель: Конечно, Ю.Гагарин был первым советским космонавтом, который совершил полет вокруг земли на космическом корабле «Восток». Полет длился 108 минут.

А 14 апреля Ю.Гагарину присвоено звание героя Советского Союза.

Воспитатель: Ю. Гагарин летал на ракете один. А сейчас в космос летают целые экипажи, они могут быть даже многонациональными, и длительность таких полетов составляет  от 3 месяцев и до 1 года.

Воспитатель: У меня есть одна мечта, хотите узнать какая?

Я мечтаю оказаться на космической станции, и увидеть как живут космонавты.

А Вам бы этого хотелось?

ВИДЕО

Воспитатель: Ну, что ребята, вы готовы ?

Ракета

Прилетела из космоса

Космос это бесконечное пространство окружающее нашу Землю.

 

 

Ю. Гагарин.

 

Космический корабль «Восток»

 

 

 

 

 

 

Дети внимательно слушают.

 

 

 

 

Ответы детей…

Видео:

Воспитатель:  Что такое планетарий? Вы знаете ребята?

У нас тоже есть планетарий. Посмотрите!

Можно ли из него узнать о звездах и планетах?

Задание №1 «Планетарий»

У нас на столе есть материалы с которыми мы можем поработать…А волшебные палочки помогут нам…

 

Разместите свои работы!

Как здорово у вас получилось!!!

Воспитатель: Продолжим нашу экскурсию?

Видео:

Воспитатель: Прежде чем отправиться в космос все космонавты проходят специальную подготовку. Даже в космосе они продолжают тренироваться.

У нас тоже есть ракета(оборудование), и мы можем почувствовать себя космонавтами.

Что это ? Схема. Вы умеете читать схемы?

Динамическая пауза:

Заходим в ракету, проползаем по туннелю, перешагивая препятствия проходим в другой отсек…

Видео:

Воспитатель: Ребята, что необычного вы увидели? Как называется это явление?

Представьте, что мы с вами находимся в невесомости, как бы мы двигались?

Задание №2 «Космическая станция»

Воспитатель: Ребята, у нас есть макет космической станции…

А чего в ней  не хватает ?

Конечно, нет оборудования…

Но вы же видели сколько всего должно быть на космическом корабле…

Как мы можем это исправить?

 

Воспитатель: Космонавты всегда работают в паре, чтобы в трудную минуту придти на помощь товарищу.

Выберете себе партнера, с которым вы вместе оборудуете (оформите) свою ракету.

 

 

Это место где мы можем увидеть как устроена вселенная: туманности, планеты, созвездия, метеориты и кометы.

 

 

 

Дети берут разные формы и рисуют планеты, космические аппараты и т.д. по замыслу детей.

 

Да!

 

 

 

 

 

Летающие предметы.

Невесомость

Дети демонстрируют движения в невесомости.

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

Оформление  

 

Воспитатель: Расскажите, что вы делали и куда разместили свои работы…

Что вам больше всего понравилось и запомнилось?

Что было трудного?

Ребята, вы все сегодня большие молодцы, мне приятно было с вами работать!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: способствовать формированию целостной картины мира.

Интеграция образовательных областей:  познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое

развитие, художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

Познавательное развитие:

- Расширять представление детей о космосе;

- Познакомить с понятиями – солнечная система, планета, арбитальная станция- МКС, невисомость;

- Развивать мышление детей.

Социально-коммуникативное развитие:

- Воспитывать умение работать в коллективе, выполнять общее дело;

- Формировать и обогащать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотношений со сверстниками.

Речевое развитие:

- Упражнять детей в умении принимать участие в беседе, не перебивая друг друга и внимательно слушать товарищей;

- Стимулировать проявление речевой активности.

Физическое развитие:

- Формировать умение соотносить движения со словом в коммуникативной игре;

- Развивать умение владеть своим телом.

Художественно-эстетическое развитие:

- Развивать творческие способности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Воспитатель: Ребята, что это такое?

Воспитатель: Ребята, что это такое?

Видео: Воспитатель: Что такое планетарий?

Видео: Воспитатель: Что такое планетарий?

Формировать умение соотносить движения со словом в коммуникативной игре; -

Формировать умение соотносить движения со словом в коммуникативной игре; -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.03.2021