Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме Поможем другу!

  • docx
  • 03.04.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Тополек» г. Волгодонска

                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект

интегрированной

образовательной деятельности

в старшей группе

компенсирующей направленности

для детей с ТНР

по теме: "Поможем другу!"

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель высшей

 квалификационной категории Т.И. Крисанова

 

 

 

г. Волгодонск,

2023г.

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
Обучающие:

- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;
- закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10, определять точность выполнений путём наложения или приложения; сравнивать группы  предметов уравнивая их, добавляя или убирая;
- способствовать расширению знаний детей о свойствах предметов, сделанных из дерева, пластмассы, стекла, железа; закрепить понятие у детей «тонет - не тонет»
- упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных;
- развивать воображение
- закрепление умения употреблять обобщающие слова.
Развивающие:
- расширять словарный объём детей, диалогической речи;
- развивать логическое мышление;
- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;
- развивать моторику рук.
Воспитывающие:
-воспитывать любознательность, наблюдательность;
-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность.
Тип занятия – закрепление.
Используемые методы:
Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный метод (задачи, смекалки), социальный (формы работы), эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям), рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам), контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение).

 

1.Организационный момент.

(Дети становятся полукругом).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся и подарим им свои улыбки и «Доброе утро».

–Доброе утро, Миша! (воспитатель «кладет» Доброе утро в ладошку ребенку, стоящему с краю, а он передает дальше и т.д.) А теперь «выпустим» Доброе утро в группу! (Все дети, раскрывая ладошки, дуют) Доброе утро!

Воспитатель. Ребята, сейчас какое у вас настроение?

Дети: весёлое, радостное.

Воспитатель: А когда кто-то рядом грустит, что нужно сделать?

Дети: развеселить

Воспитатель: по моему здесь есть, тот кому нужна помощь.

2. Основная часть.

1 слайд: На экране появляется волк из мультфильма Капитошка.

Волк: Скучно, скучно….

У-У-У как скучно…..

Дети: Здравствуй волчок, что у тебя случилось?

Волк: Мне скучнооооо.  Был у меня друг, вот с ним было весело, но прошёл весенний дождь и он изчез. У-У-У. Никто мне не поможет.

Воспитатель обращается к детям: Ребята, что же делать?

Дети: Нужно помочь!

Воспитатель: Волчок, а кто же твой друг? Как мы его узнаем?

Волчок: Нужно собрать капельки, целых семь штук Мне одному не справиться у-у-у.

Воспитатель: Ну что ребята поможем найти весёлого таинственного друга?

Дети: Да

Волчок: Честно  – честно вы мне поможете?

Дети Честно - честно!

Воспитатель: Ну, что же ребята в путь.  Где у нас в группе могут  появиться капельки?

Воспитатель (шепотом, интригующе). Тихо! Не спугните сказочные чудеса. 

. Звучит музыка «Ералаш - Музыка счастья».
Воспитатель: Круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево.
В центре круга соберемся
И на место все вернемся                                                                                    Улыбнемся, подмигнем,                                                                                                               В сказку дружно мы войдём                                                                                                  Капельки искать начнем.                                                                                         

Вот и первая подсказка

Разноцветным коромыслом
В небе голубом повисла,
Семицветная дуга,
Несомненно, чудо - …радуга
Где может появиться радуга?

Умывальная комната 

1 задание: Что плавает, а что тонет?

Дети берут предметы,  опускают в таз с водой и делают отметки в карте.

Воспитатель: Ну, что же первая капелька есть! Продолжим поиск!

Дети находят вторую капельку!

Воспитатель: Читает задание

Задание 2

«Вы ребята, не зевайте, на вопросы быстро отвечайте»

-

-какое сейчас время года?

-Назовите все времена года?

-назовите город, в котором мы живем?

-сколько цветов на Российском флаге?

-назовите птиц, которые к нам возвращаются весной?

-как их можно назвать?

-планета, на которой мы живем?

-кто в космос летает?

-на какой руке больше пальцев,  на левой или правой?

-по какому адресу находится наш детский сад?

- как называются выходные дни?

-- сколько ушей у 2 мышей,  

-  сколько хвостов у пяти котов?                                                  

Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием. Вот и ещё одна капелька!    

Задание 3

Воспитатель: Ищем  следующую капельку!                                                                 Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,                                                      Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,                                                     Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,                                     Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?

Дети: весна. Слайд показывает картинку о весне.

Воспитатель: Назовите месяца весны? Сколько их? (3). Какие? (Март, апрель, май). После суровой, продолжительной зимы пришла весна. Давайте опишем словами, какая бывает весна? (дети по очереди называют прилагательные к существительному)

Дети: Долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая и т. д.

Воспитатель: Молодцы, ребята. (Физминутка)

Ребята, представьте, что зимой вы были большим «Снеговиком».

Всю зиму сугроб «простоял» под большим деревом.

(дети присели в кучке с воспитателем, изображая сугроб.)

Но вот пришла весна, пригрело солнышко,

Озорные лучи защекотали снеговика

Не выдержал снеговик - рассмеялся, растаял –

Брызнули во все стороны ручейки, струйки воды побежали землю будить.

(дети разбежались по залу и сели за столы, присаживаются на стулья).

Воспитатель: Ребята, посмотрите у вас на столах лежат ручейки разной длины. Посчитайте свои ручейки, сколько их? (10). А теперь разложите ручейки от самого длинного до самого короткого. Назовите самый длинный ручеёк, который по счёту? и самый короткий? Какого цвета пятый  ручеёк?  Число 5 из каких двух ручейков можно составить? Какое число больше 5 на 1? Назови все числа, которые больше 5; которые меньше 6»,

Воспитатель: Молодцы ребята справились, а вот и ещё ода капелька в ручейках ваших.

Воспитатель: Задание 4  А теперь предлагают отдохнуть и немного поиграть.

: В какой день недели мы приходим в детский сад?

Пальчиковая гимнастика

Повторяем дни недели

Первый будет понедельник

А за вторником всегда начинается среда

Каждый знает человек за средой идёт четверг

!,2,3,4,5

Дни недели нужно знать

Если был четверг вчера, значит пятница Ура!

А в субботу, воскресенье – будем дома, есть варенье!

Какой сегодня день недели?

-Если сегодня среда, то вчера, какой был день недели?

-Среда, какой по счету день?

-Первый день недели как называется?

-сколько дней в неделе?

 

Воспитатель: Чтобы появилась следующая капелька, вам необходимо правильно выполнить задание. Читаем задание.

Картинка поляна с цветами, дети стоят вокруг поляны.

Воспитатель: Посмотрите на картинку, что на ней изображено?

Дети:  ромашки, колокольчики

Воспитатель  Правильно, на картинке изображены ромашки и колокольчики. вам необходимо собрать букет из 4 ромашек и  колокольчиков.  Давайте решим, кто будет собирать ромашки, а кто колокольчики?  Подвести детей, что ромашки для девочек, а колокольчики для мальчиков.  Дети собирают по 4 цветка.

Воспитатель: Ребята, цветы могут завянуть, давайте их в вазу поставим.

Игра «Расшифруй?»

А сейчас посмотрим, какие вы внимательные. Вам нужно внимательно посмотреть на доску и запомнить в каком порядке расположены геометрические фигуры. Затем расположить такие же геометрические фигуры и в том же порядке на своем альбомном листе.

А теперь давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание.

В середине – круг.

В правом верхнем углу – квадрат.

В левом нижнем углу – прямоугольник

В правом нижнем углу – треугольник.

В левом верхнем углу – многооугольник

Дети проходят за столы. Собирают цветы в букеты, приклеивая на стебелёк.

А равное ли количество колокольчиков и ромашек в ваших и в моих букетах, посчитайте? (нет). На сколько, меньше ромашек у вас девочки, колокольчиков у вас - мальчики? А что нужно сделать, чтобы было одинаковое количество и ромашек и колокольчиков? (Убрать одну ромашку или добавить и колокольчик). И обозначьте количество, соответствующей цифрой.

Добавить нельзя мы и так много сорвали цветов, подводим к тому что вырезаем по одному цветку.

Воспитатель: Правильно выполнили, и появилась ещё одна капелька.

Воспитатель: Ребята мы выполнили столько заданий и не смогли найти друга волчонка. Что же делать?

Дети: предлагают варианты                                                                      Воспитатель: Я предлагаю вам полежать и отдохнуть полюбоваться небом. Ребята. а откуда они берутся на небе облака?

Дети: Дети: Вода испаряется, и капельки собираются в облака.

Рассказывают о круговороте воды в природе.

Игра «На что похожи облака?»

(Ложимся на полянку,  на экране появляются облака с разными образами)

Дети , кого вы видите в небе

Дети: Кошка

Воспитатель: Это, какое животное?

Дети: домашнее животное

Воспитатель: Назовите семью кошки

Дети: Кот, кошка, котёнок ИТД

В итоге появляется Капитошка.

Ребята сообщают, что его ищет волчок.

Встреча волчка и Капитошки.

Воспитатель: Ребята, а что случилось сегодня с Капитошкой? Понравилось вам искать его? Что больше понравилось? Что показалось сложным? Кто из ребят был самым активным?

Воспитатель:

Мы по дорожкам капелек шагали, все сложные задания выполняли.

В подготовительную группу нам идти пора, до свидания друзья!

 

 

 

\