Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в средней группе «Зимушка-зима»
Оценка 4.6

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в средней группе «Зимушка-зима»

Оценка 4.6
Занимательные материалы
docx
экология
Детсад
28.01.2020
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в средней группе «Зимушка-зима»
Цель: Создание условий для обогащения представлений детей о зиме, уточнить и закрепить знания детей о явлениях природы в зимнее время года. Задачи: Образовательные: учить детей замечать изменения в природе с приходом зимы, устанавливать причинно-следственные связи, активизировать словарный запас детей; закреплять умение тонировать бумагу. Вызвать положительный эмоциональный отклик на результат деятельности. Развивающие: развивать любознательность, воображение, мышление, связную речь; развивать мелкую моторику рук. Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, эмоциональную отзывчивость, радоваться достигнутому результату.
«Зимушка-зима».docx

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в средней группе «Зимушка-зима»

Цель: Создание условий для обогащения представлений детей о зиме, уточнить и закрепить знания детей о явлениях природы в зимнее время года.

Задачи:

Образовательные: учить детей замечать изменения в природе с приходом зимы, устанавливать причинно-следственные связи, активизировать словарный запас детей; закреплять умение тонировать бумагу. Вызвать положительный эмоциональный отклик на результат деятельности.

Развивающие: развивать любознательность, воображение, мышление, связную речь; развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, эмоциональную отзывчивость, радоваться достигнутому результату.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие; речевое развитие,

физическое развитие.

Предварительная работа: Беседы с детьми о зиме, наблюдения на прогулке, чтение художественной литературы

Методы и приемы: Сюрпризный момент, игровой, наглядный, проблемные ситуации, вопросы, практическая деятельность детей.

Материалы и оборудование: игрушка – обезьянка, «Волшебные картинки», гуашь, кисти

Индивид. работа: учить правильно держать кисточку Диму

Ход ОД:

Вводная часть

Воспитатель: Встали все друзья в кружок,

Улыбнись ты мне дружок

Настроенье поднимай,

На вопросы отвечай.

Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, кто-то к нам стучится, пойду, посмотрю, а вы пока присядьте.

(Воспитатель заносит игрушку обезьянку)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости. Давайте поздороваемся с ней.

Дети: Здравствуй, обезьянка!

Воспитатель наклоняется к игрушке и делает вид, что слушает её.

Воспитатель: Ребята, обезьянку зовут Анфиса, она говорит, что живёт она на далеком острове Чунга-Чанга со своими друзьями. У них на острове круглый год лето. Они не знают, что такое зима. Видели только на картинках. Но им очень хочется узнать, какая она. Поэтому и она приехала к вам и просит, чтобы вы ей помогли, рассказали про зиму. Ну что, поможем Анфисе? Расскажем про зиму?

Дети: Да, поможем.

Основная часть

Воспитатель: Хорошо, тогда начинаем. Я буду читать вам утверждения, но в них есть ошибки, а вы, постарайтесь их найти и исправить!

Упражнение «Назови правильно»

1. Наступила зима. Кругом бело. Листья на деревьях начали желтеть.

2. Зимой в лесу тихо. Лишь изредка слышно, как трещат сучки деревьев, которые ломает неуклюжий медведь.

3. Птицам в зимний период холодно и голодно. Дети насыпают им в кормушки крошки хлеба, семечки и наливают сок.

4. Скоро закончится зима и наступит лето.

5. Зимой дети катаются на велосипедах, санках и лыжах.

Воспитатель: Вы справились, молодцы. Ребята, а какая она- зима?

Дети: Снежная, холодная, белая, пушистая, ветреная, белоснежная, морозная, суровая, ветреная, нарядная, красивая, сказочная, чудесная, блестящая и т. д.

Воспитатель: Ребята, Анфиса спрашивает, а чем вы любите заниматься в это чудесное, сказочное время года?

Дети: Зимой можно играть в снежки, кататься на санках, лыжах, коньках или на ледянках с горки! Можно строить снежные замки и изучать различные следы, любоваться снежинками, играть в хоккей!

Воспитатель: Ребята, а что такое снег?

Дети: это много-много снежинок

Воспитатель: Снежинки какие?

Дети: снежинки ажурные, красивые, невесомые, маленькие, хрупкие, белые прозрачные.

Воспитатель: Я предлагаю вам превратиться в снежинок?

Динамическая пауза «Белые снежинки»

Белые снежинки кружатся с утра, («фонарики»)

Выросли сугробы посреди двора. (руки вверх, в стороны)

Стала от снежинок улица светлей, (повороты вправо-влево)

Только одеваться нужно потеплей. (обхватить себя руками)

Просто невозможно зиму не любить, («пружинка»)

Скоро будем бабу снежную лепить. (имитация лепки)

Если на прогулке в снег мы упадем, (приседания)

Встанем, отряхнемся и опять пойдем. («отряхнуть колени», марш)

Я хочу поиграть с вами в игру «Доскажи словечко», я буду говорить начало предложения, а вы мне конец.

- Зимой солнышко светит (но не греет).

- Ночь зимой длинная….(а день короткий).

- Зимой часто идет снег, как называется это явление? (Снегопад)

- Вода в реках замерзла и превратилась в … (лед).

- Зимой дует ветер со снегом. Это называется …. (Метель)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, Анфиса на полу нашла снежинку, ой, да она не простая, на ней загадки написаны, давайте их отгадаем.

Загадки:

Вот уж месяц снег идёт,

Скоро встретим новый год,

В снежной спячке вся природа

Подскажи те время года? (зима)

С неба он летит зимой,

Не ходи теперь босой,

Знает каждый человек,

Что всегда холодный (снег)

Что за звёздочки сквозные

На пальто и на платке?

Всё сквозные вырезные.

А возьмёшь - вода в руке. (снежинки)

Каждый год я к вам лечу,

Зимовать у вас хочу.

И ещё красней зимой

Ярко-красный галстук мой. (Снегирь)

Воспитатель: Вот какие молодцы все загадки отгадали. Ребята, а давайте расскажем Анфисе, кроме снегиря какие птицы у нас ещё зимуют?

Дети: Это–синицы, воробьи, дятел, сороки, голуби.

Воспитатель: Легко ли птичкам зимой приходиться, что мы для них делаем?

Дети: Делаем кормушки, кладём туда корм.

Воспитатель: Молодцы, хорошо. Ребята, Анфиса приготовила для нас сюрприз -«Волшебные картинки». Хотите посмотреть на них? Я приглашаю вас в снежную мастерскую.

Воспитатель подводит детей к столам (Рисунки нарисованы свечкой).

Воспитатель: Давайте посмотрим! Ой, но на листах ничего не нарисовано! Может быть, Анфиса пошутила с нами? Как вы думаете, что надо сделать, чтобы картинки стали видны? (предположения детей)

Воспитатель: Правильно, нужно закрасить листы бумаги краской, и картинки появятся.

Дети закрашивают листы бумаги, на них появляются изображения снежинок, снеговиков, варежек. В ходе работы воспитатель следит за тем, чтобы дети работали аккуратно, правильно пользовались кисточками и красками.

Воспитатель: Ну что, Анфиса, ты поняла, что такое «зима»?

Она благодарит вас за то, что вы столько всего интересного рассказали про зиму. Теперь она сможет всё это рассказать и своим друзьям.

Дети прощаются с обезьянкой, Анфиса уходит.

Рефлексия

Воспитатель: Ну, что ребята, как вы думаете, мы помогли Анфисе? Что больше всего вам понравилось на занятии?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, я согласна с вами, вы помогли Анфисе. ,И я вам говорю спасибо. Вы все хорошо работали и были активны


 

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в средней группе «Зимушка-зима»

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в средней группе «Зимушка-зима»

Воспитатель заносит игрушку обезьянку)

Воспитатель заносит игрушку обезьянку)

Воспитатель: Ребята, а что такое снег?

Воспитатель: Ребята, а что такое снег?

Подскажи те время года? (зима)

Подскажи те время года? (зима)

Воспитатель: Ну что, Анфиса, ты поняла, что такое «зима»?

Воспитатель: Ну что, Анфиса, ты поняла, что такое «зима»?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2020