Итоговое интегрированное занятие во 1 младшей группе
«День рождения Мишки»
Шарикова Валентина Михайловна - воспитатель муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения Куйбышевского района - детский сад «Тополек» общеразвивающего вида с приоритетным направлением по физическому развитию воспитанников.
Образовательные области:
«Познание» (сенсорное развитие, формирование целостной картины мира), «Художественная литература», «Художественное творчество» (рисование), «Коммуникация», «Физическая культура».
Цель: обобщение и закрепление знаний, умений и навыков детей по разделам программы первой младшей группы, приобретенные детьми в течение учебного года.
Задачи:
Образовательные:
-активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;
-закрепить умения подбирать плоские геометрические фигуры к образцу (треугольник, квадрат), строить из геометрических фигур постройки по рисунку;
-выявить умения различать и называть цвета: красный, синий, зеленый, желтый;
-выявить умения различать и называть домашних животных и их детенышей;
-выявить умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку;
-закрепить умения рисования (закрашивания) кисточками;
-закрепить умения лепить несложные формы (шарик);
-закреплять навыки самообслуживания.
Развивающие:
-развивать внимание, самостоятельность;
-развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
-воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к игровому персонажу.
Материалы и оборудование: игрушечный медведь, приглашение, деревянный конструктор, распечатанные образцы-схемы построения домика, презентация «Мама и детеныши», шапочка медведя, коробочка с заготовками-носочками для игры «Найди пару», прищепки, веревка, краски, кисти, баночки с водой, альбомные листы с изображением ягоды, пластилиновые заготовки, досточки, образец ягоды, салфетки.
Ход занятия:
Орг. момент.
Воспитатель: Давайте с вами поздороваемся.
Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп.
Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ.
Здравствуйте, щечки. Плюх – плюх – плюх.
Пухленькие щечки. Плюх – плюх – плюх.
Здравствуйте, губки. Чмок – чмок – чмок.
Здравствуйте, зубки. Щелк – щелк – щелк.
Здравствуй, мой носик. Бип – бип – бип.
Здравствуйте, гости. Здравствуйте!
Сюрпризный момент. Мотивация
Стук в дверь
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то постучался? Пойду посмотрю!
Воспитатель вносит в группу игрушечного медведя с красивым приглашением.
-Кто это?
Ребята: Медведь.
В: Правильно, мишка! Ребята, а какой мы знаем стишок про мишку? (ребята отвечают «знаем»). Давайте расскажем его мишке.
Р: Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу,
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший.
В: Мишке очень понравился стишок.
В: Ребята, а мишка для нас что-то приготовил. Посмотрите (воспитатель достает приглашение), это же приглашение. У нашего мишки сегодня день рождения! И он нас приглашает к себе на праздник! Мы с вами пойдем к мишке на праздник?
Р: Пойдем!
В: Ребята, а какую песенку мы поем, когда у кого-то из нас наступает день рождения?
Р: Каравай.
В: Давайте мы и мишке подарим эту песенку. Встанем в кружок и все вместе споем.
Исполнение песенки «Каравай»
В: Мишке очень понравилась наша песенка. А теперь он приглашает нас поиграть с ним. Пройдем с вами за стол.
Игра «Домик из геометрических фигур»
На столе лежит деревянный конструктор, а рядом приклеены картинки с образцом сборки домика (треугольник, кубик).
В: Мишка предлагает поиграть нам всем в его любимую игру с деревянным конструктором. Он приготовил нам задание. Нам необходимо собрать домик по рисунку, который лежит у вас на столе. Домик состоит из двух частей. Каких?
Р: Треугольник (крыша) и квадрат.
В: Будьте внимательны, фигурки вашего домика должны совпадать с цветами тех фигурок, которые представлены на картинке.
По ходу игры воспитатель спрашивает у кого, какая фигура и куда надо ее положить. Дети сооружают постройку по рисунку.
В: Молодцы! Красивые домики у вас получились.
Игра «Чей малыш?».
В: Ребята, мишка сказал, что у него очень много друзей-животных. Но вот малыши заигрались и потерялись. И теперь их не могут найти их мамы. Они попросили мишутку помочь их отыскать. Мы же поможем мишутке их найти?
Р: Поможем.
На презентации изображены мамы-животные, а ребята должны угадать их детенышей (как только они угадывают-появляется на слайде картинка с детенышем).
В: Молодцы! Помогли мишутке отыскать малышей для их мам.
Подвижная игра «У медведя во бору» (музыка).
В: А теперь мишутка приглашает нас поиграть с ним в догонялки. Я с мишуткой буду стоять у стены, пока играет песенка, вы можете гулять, петь песенку-дразнить медведя, а как только слова закончатся и заиграют колокольчики, то вам нужно убежать.
В: Молодцы! Хорошо поиграли.
Игра «Найди пару».
В: Посмотрите на коробочку. Это мишкина бабушка прислала ему подарок. Узнаем, что там?
Р: Да!
Открывают коробочку.
В: Вот беда! Носочки перепутались. А как мишка теперь будет их носить? Ведь он очень любит носочки. Поможем мишутке разобрать носочки?
Р: Поможем!
В: Я вам дам по одному носочку. Ваша задача-найти к нему пару и повесить на веревку, используя прищепку. Будьте внимательны, не перепутайте носочки.
На двух стульчиках висит веревка с прищепками. На эту веревку ребята прицепляют свою пару носочков.
В: Молодцы! Справились.
Физминутка «У медведя во бору».
В: Немного разомнемся с вами.
Мишка косолапый
По лесу идет (Руки в стороны, наклоны
вправо-влево)
Шишки собирает (Наклоны вперед)
И в карман кладет. (Руки на пояс)
Вдруг упала шишка (Руки вверх, потрясти над
головой)
Прямо мишке в лоб. (Обе руки на лоб)
Мишка рассердился (Помахать кулачками)
И ногами топ-топ. (Топаем ногами).
Рисование и лепка «Ягоды для мишки».
В: Мишка много с вами играл, танцевал и бегал. А теперь он проголодался. А что же едят медведи?
Р: Ягоды (малину).
В: Я предлагаю вам приготовить угощения для мишки. Мальчики должны будут раскрасить ягоду, используя красную краску и кисти. А девочки должны будут слепить ягодку из красного пластилина (приплюснутый кружок красного цвета и зеленый листочек).
Воспитатель дает четкие указание двум группам, сопровождая наглядным показом (мальчики: кисточку держим правильно, аккуратно набираем красочку, за границу не вылезаем, по завершении работы кисточку кладем в баночку с водой, руки вытираем салфеткой, салфетку убираем в корзину); (девочки: пластилин катаем на досточке или в ладошке, шарики пластилина кладем только на досточку, по завершению работы руки вытираем салфеткой).
Подведение итогов. Рефлексия.
В: Ребятки, как вы думаете, какая игра больше всего понравилась нашему мишке?
В: Понравилось вам помогать?
В: В какую игру вы бы ещё раз поиграли с удовольствием?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.