Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Солнышко» села Голубинка Бахчисарайского района
Республики Крым
Согласовано: Утверждаю:
Ст. воспитатель Заведующий
МБДОУ «Солнышко» МБДОУ «Солнышко»
______/Науменко С.В./ _______/Кувшинова Е.В./
Конспект итогового интегрированного занятия
в подготовительной группе
«Путешествие по знаниям»
Автор – составитель
ст.воспитател:
Науменко С.В.
Провела воспитатель
Гончар Н.В.
с.Голубинка 2021г.
Цель: доставить детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности. Поддерживать интерес, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.
Задачи
Образовательные задачи:
-Умение ориентироваться на листе бумаги;
-Составлять задачи на сложение и вычитание и записывать их с помощью цифр и знаков;
-Закрепить понятия: гласные и согласные звуки их характеристику.
-Умение делить слова на слоги;
-Развивать умение называть слова на заданный звук;
Развивающие задачи:
-Развивать внимание, умение выполнять словесные инструкции взрослого; мышление; мелкую моторику руки.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать терпение, сдержанность, умение доводить начатое до конца, слушать товарища, взаимовыручку.
Оборудование: конверт с письмом, листы бумаги и простые карандаши по количеству детей, карточки с цифрами на состав чисел, комплект цифр и знаков по кол-ву детей, карточки со словами для звукового анализа слов, аудиозапись, ракета, построенная из большого мягкого конструктора.
Организационный момент.
Приветствие гостей!
-Ребята, сегодня я в двери нашла письмо. Давайте прочитаем, что в нем написано.
Воспитатель зачитывает письмо.
- Дорогие ребята! Это вам пишет ваш друг «Читай - Решай». Мне очень интересно знать, как вы подготовились к школе. Я приготовил вам задания, игры и сюрпризы. И приглашаю вас в путешествие Знаний.
-Ну что, ребята, вы согласны показать свои знания и отправиться в путешествие?
- Тогда давайте встанем в круг, соберем свои знания и силы.
Психологический настрой детей.
Дети хором произносят
Мы спокойны, мы спокойны.
Говорим всегда красиво, четко и неторопливо,
Вспоминаем обязательно,
Что учили на занятии.
Разминка (1 задание)
-Попрошу вас встать в круг, пришло время для разминки.
Игра « Кто знает, пусть дальше называет».
- Ребята, а какие виды транспорта вы знаете? (наземный, воздушные, водные)
- А, на чем мы отправимся в путь, вы узнаете, если выполните первое задание
Диктант по клеточкам (2 задание)
- Присаживайтесь за столы, нас ждет диктант по клеточкам.
РАКЕТА
( На столах лежат листочки и простые карандаши)
- Посмотрим , что у вас получилось?
( Ответы детей: ракета)
Звучит космическая музыка.
- Мы летим с вами на самом быстром виде транспорта – ракете.
-На пути будут встречать различные испытания, с которыми нам нужно справляться.
- Считаем от 5 обратным счетом.
5 4 3 2 1 – пуск, полетели. Звучит космическая музыка.
- Ну вот и прилетели! Наша ракета прилетела в царство букв и звуков.
Звуковой анализ слова.
Вам необходимо выложить звуковые схемы с помощью звуковых фишек названия предметов изображены у вас на карточках
- Сколько звуков в слове?
- Сколько гласных (согласных) звуков?
- Каким цветом обозначил гласные звуки?
- Какой звук обозначил зеленым цветом?
- Считаем от 5 обратным счетом.
5 4 3 2 1 – пуск, полетели. Звучит космическая музыка.
- Ну вот и прилетели! Что же нам приготовил наш друг «Читай – Решай».
Задание 3 «Установи точное время».
Наш друг «Читай – Решай» во всём любил порядок и всегда соблюдал режим дня. Его режим такой же как у вас.
Утром подъём у вас?! (7утра)
- Давайте, каждый на своём макете часов покажет, как будут располагаться стрелки часов.
- Зарядка у нас?! (8.20)
- Обед у нас?! (12.35)
-Молодцы справились и с этим заданием. Направляемся дальше.
Звучит космическая музыка
Станция Отдыхайка.
Физминутка.
Раз,
два – стоит ракета. (Руки вверх, ладони углом.)
3.4 - самолёт. ( Руки в стороны.)
1.2- хлопок в ладоши,
А потом на каждый счёт. (Руки на пояс.)
Опускайся быстро вниз,
На посадку ты садись.
- Считаем от 5 обратным счетом.
5 4 3 2 1 – пуск, полетели. Звучит космическая музыка.
- Ну вот и прилетели! Что же нам приготовил наш друг «Читай – Решай».
Задание 4
Задача
Шесть ворон на крышу село,
И одна к ним прилетела.
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело.
Решение: 6+1=7
(Полный ответ спросить у 2-3 детей)
-Каким действием решили задачу?
( Сложением)
Задача
Пять пушистеньких щенят
Все в корзиночке лежат,
А один решил сбежать –
Сколько их осталось лежать?
Решение: 5-1=4
(Полный ответ спросить у 2-3 детей)
Каким действием решили задачу? (Вычитанием)
Состав числа 9
Задание 5
Рассыпалось слово.
-Чтобы слово узнать нужно все цифры по порядку собрать.
ш к о л а
1 2 3 4 5
-Если карточки перевернем. то можно прочитать слово. (Школа. Учебное заведение для получения общего образования. - Сколько слогов в слове? (Дети, должны прохлопать в ладоши, 2 слога)
-Молодцы, ребята! Ваш путь открыт, вы справились с заданием.
-А, нам, ребята пора возвращаться в детский сад.
Звучит космическая музыка.
-Вот мы и дома.
Задание 6
Рисование по мокрому листу «Весна на планете Земля» (акварель и гуашь)
Итог занятия
-Ребята, вам понравилось путешествие?
-Какое задание понравилось больше?
- Какое задание показалось наиболее трудным?
- Ваш друг «Читай -Решай» очень доволен вами, за ваши старания и успехи он дарит вам энциклопедию, которая поможет в дальнейшем вам расширить знания.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.