Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе на тему « В гости к Маше и Даше»
Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная.
Задачи:
Образовательная область. Речевое развитие (приобщение к художественной литературе)
- закрепить знания детей о сказках, прочитанных ранее;
- развивать интерес детей к художественной литературе, (русским народным сказкам, авторским сказкам (зарубежным и отечественным);
- закрепить умение детей понимать и отгадывать загадки;
- активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;
- развивать логическое мышление, воображение, память, внимание, сообразительность;
- воспитывать находчивость, выдержку, самостоятельность.
Образовательная область. Познавательное развитие.
- закрепить умение детей выделять и объединять предметы по одному (общему признаку), (транспорт);
- закрепить умение детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
- закрепить умения различать и называть цвета (желтый, синий, зеленый, красный);
- закрепить знания о домашних и диких животных;
- закрепить понятия: «один», «много».
- развивать умение слушать и понимать заданный вопрос воспитателя, отвечать на него;
- воспитывать познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам, вызвать желание помочь им.
-закрепить свойства мыла.
Образовательная область. Социально - коммуникативное развитие.
- развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослым и сверстниками; эмоциональную отзывчивость.
- воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, целенаправленность, самореализацию.
Образовательная область. Художественно-эстетическое развитие.
- развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия произведений искусства (словесного);
- развивать восприятие художественной литературы – фольклора. (загадки).
Методические приёмы:
Словесные - игровая мотивация, беседа, вопросы, объяснение.
Наглядные - демонстрация игр, пособий.
Игровые - проведение игр «Назови сказку», «Угадай героя сказки», «Помоги животному найти свой дом», «Построй дом».
Оборудование: книги со сказками; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) разных цветов; муляжи домашних и диких животных; домик, елочка; мыло, стаканчики, трубочки.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.
Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.
Сегодня нам пришло письмо (зачитываем) Дорогие ребята приглашаем вас в гости, мы приготовили для вас сюрприз, приезжайте поскорее. Маша и Даша
Воспитатель: Хотите в гости.. Скажите, ребята, на чем можно поехать в гости?
Дети. На машине, на самолёте, на автобусе, на велосипеде, на корабле и т.д.
Воспитатель. Как одним словом назвать всё то, что вы сейчас перечислили?
Дети. Транспорт.
Воспитатель. Я предлагаю отправиться в гости на автобусе.
С помощью считалки выбираем водителя. Закрепляем правила пдд.
1 остановка Слышите переполох (звуки животных). Водитель притормози. Давайте посмотрим что же произошло.
(педагог подводит детей к столу, где расставлены дикие и домашние животные).Животные спорят, кто где живет. Давайте им поможем
Воспитатель: Давайте возьмем каждый по одному животному и скажем, какое это за животное, домашнее или дикое?
Воспитатель: Вам необходимо поставить животных в ту зону, где они живут: домашних – возле домика; диких – в лесную зону.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все верно сделали и сказали. А теперь мы с вами отправимся дальше в путь.
Дети садятся в автобус
2 остановка «Поляна сказок»
Воспитатель: Дети, посмотрите, какая необычная поляна, какие красивые и интересные здесь книги. В каждой из них живут герои ваших любимых сказок.
Воспитатель: Дети, давайте посмотрим эти книги, и вы скажите мне, какая сказка живет в каждой из них. (Дети по обложкам книг определяют название сказок).
Дети садятся в автобус
3 остановка. Воспитатель: Слышите, кто то плачет? Посмотрите, Зайчик сидит на пеньке и плачет?
Давайте остановимся и спросим, почему зайчик плачет.
Дети: Зайчик, почему ты плачешь?
Воспитатель: Как, же мне не плакать, выгнала меня лиса из моего домика. (Воспитатель имитирует голос зайчика)
Воспитатель: Не плачь зайчик, мы с ребятами тебе поможем, построим новый домик. Поможем зайчику?
Дети: Да поможем
Воспитатель: Давайте построим домик для зайчика.
(Дети выполняют работу, выкладывают домик из геометрических фигур)
Воспитатель: Все ребята справились. Сколько у нас домиков получилось? Из каких геометрических фигур вы построили дома? (дети отвечают)
Воспитатель: Зайчик выбирай себе домик.
Воспитатель: Вот спасибо ребята, все домики хороши (голосом зайчика)
Воспитатель: До свидания зайчик, нам пора ехать
Дети садятся в автобус
4 остановка. Воспитатель: Вот мы и приехали. Здравствуйте Маша и Даша. Посмотрите что они для нас приготовили (мыло). Возьмите каждый по кусочку. Что вы можете рассказать о мыле, какое оно?
(какое мыло на ощупь (гладкое),по запаху (ароматное),по цвету,по форме (дети называют ту форму и цвет мыла который у них в руках)
Воспитатель: для чего нужно мыло (умываться- смывать грязь, стирать, мыться)
Мыло, которым моют руки, умываются- называется туалетное, мыло, которым купаются, называется банное, а мыло которым стирают, называется хозяйственное.
Воспитатель: Маша и Даша предлагают провести опыты с мылом. (Дети проводят опыт) Понаблюдать как растворяются стружки мыла в воде, а при взбалтывании пенятся (с помощью трубочек для коктейлей)
Игра «У кого пена выше и пышнее»
Воспитатель: Понравился вам опыт? Давайте попрощаемся и скажем спасибо Маше и Даше, за такой интересный сюрприз. А нам пора возвращаться в детский сад. Занимаем свои места
Воспитатель: Ну вот, ребята, на этом наше путешествие закончилось. Давайте вспомним, где мы сегодня побывали. Что вам больше всего понравилось? ответы детей).
Воспитатель: Давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем «до свидания».
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.