Конспект итогового занятия «Большое космическое путешествие»
для детей подготовительной группы
Цель: формирование у детей представлений о космосе, Солнечной системе и ее планетах.
Задачи:
Обучающие:
-расширять
и закреплять знания детей о Космосе;
- закреплять двигательные умения в эстафетах.
- отрабатывать выполнение основных видов движений.
Развивающие:
- развивать умение ориентироваться в пространстве, быстро реагировать на смену основных видов движений.
- развивать умение действовать в коллективе.
Воспитательные:
- воспитывать физические качества детей (выносливость, координацию движений, скоростные качества)
Оборудование: фонограмма «Время вперед» композитора Г. Свиридова, доска, иллюстрации Солнечной системы и планет, гимнастические палки, шарики, кусочки линолеума, воздушный шар, теннисная ракетка, мячи фитбол, обручи, мешочки для метания, бумага для рисования, карандаши синего и зеленого цветов.
Ход:
Инструктор: Ребята, отгадайте загадку:
Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный.
В нем живут Вселенные, необыкновенные. Дети: Это космос.
Звучит фонограмма «Время вперед» композитора Г. Свиридова.
Много лет назад был запущен первый искусственный спутник Земли. Потом в космосе побывали животные - собаки, мыши, обезьяны. Ученые изучали их поведение в космических условиях жизни.
12 апреля 1961 года в космос впервые поднялся человек. Это был - летчик-космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Теперь наша страна и другие страны посылают в космос ракеты и людей, чтобы изучать космическое пространство, Луну и планеты Солнечной системы. Сейчас в космосе постоянно работает Международная космическая станция.
Посмотрите на доску, перед нами карта Солнечной системы, но планет на ней нет…Как вы думаете, что могло случиться ?
Внимание! Внимание! Всем, всем, всем! Спешим сообщить ребятам и взрослым и всем, кто любит фантастику и приключения, что сегодня нас ожидают таинственные и захватывающие события. Нам предстоит совершить полет в космос, найти планеты и поместить их на свои орбиты .
Сейчас у нас начнется космическое путешествие.
Но в космонавты берут очень здоровых людей. Ведь во время космического полета организм человека испытывает очень большие перегрузки. Поэтому организм нужно тренировать и укреплять (приучать к большим перегрузкам) .
Начинаем подготовку !
Выходи на тренировку!
(Ходьба, бег, комплекс ОРУ с гимнастическими палками)
1. «Пульт управления» руки вперед 8-10 раз.
2. «Взлет посадка» 1-встать на носки палка вверх, 2-присесть, палка перед собой 8-10 раз.
3. «Отсоединение «ступеней» Перешагивание.
4. «Полет между звезд» Руки вверх, наклоны и повороты вправо влево.
5. «Болтанка» Палка на полу, прыжки вперед-назад, руки на пояс.
Подготовкой я довольна, из ребят никто не болен.
Каждый весел и здоров, каждый к полету готов.
В.: Мы в ракету смело сели (садятся на корточки)
-Шлем на голову надели (круглые руки над головой)
-«Пуск!»- и в космос мы летим ( встают и тянутся вверх)
-В невесомости парим (руки в стороны, качаются на одной ноге)
-Путь наметили к планете (вытягивают руки вперед)
-Посмотрели в телескоп (два неплотно сжатых кулака перед глазами)
-Надавили кнопку «Стоп» (давят большим пальцем на воображаемую кнопку)
-Космос нас к себе зовет! (машут рукой)
Первая планета это….Меркурий
МЕРКУРИЙ, планета, которая ближе всех к Солнцу.
Сообщение бортового компьютера: Меркурий - самая маленькая и самая близкая к Солнцу планета Солнечной системы, поэтому там всегда жара.
Солнце выглядит в небе Меркурия огромным. Оно такое жаркое, что плавит на поверхности планеты некоторые металлы. Днем на планете бывает жарко, а ночью может идти ледяной дождь. Вчера на Меркурий упало много метеоритов, давайте уберем их, чтобы было легче исследовать планету. Но осторожнее! А вдруг там лужи или даже озера из расплавленного олова и свинца.
Эстафета.«Убрать космический мусор, передвигаясь по кочкам». (Девочки-мальчики)
Вот и побывали мы на планете Меркурий и у нас есть одна планета!
Летим дальше!
Мы в ракету смело сели (садятся на корточки)
-Шлем на голову надели (круглые руки над головой)
-«Пуск!»- и в космос мы летим ( встают и тянутся вверх)
Следующая планета…Венера. Планета ВЕНЕРА - соседка Земли.
Сообщение бортового компьютера: Венера - вторая планета Солнечной системы. Венера укутана слоем плотных облаков, состоящих в основном из серы и углекислого газа.
Считается, что это из-за извержений вулканов, которые идут на планете постоянно, в ее атмосфере бушуют штормы и бьют молнии. Но если "бомбардировать" Венеру ледяными астероидами, чтобы на ней появилась вода, а потом заселить получившиеся водоемы сине-
зелеными водорослями, которые поглощают углекислый газ и выделяют кислород. Они сделают воздух на Венере пригодным для дыхания человека. Ее называют планетой загадок. Сколько ни смотри из космоса на эту планету не увидишь ничего, кроме белой мглы облаков. Раз это планета загадок, давайте и мы отгадаем загадки.
В. : Вот и побывали мы на планете Венера и у нас есть еще одна планета!
Летим дальше!
Мы в ракету смело сели (садятся на корточки)
-Шлем на голову надели (круглые руки над головой)
-«Пуск!»- и в космос мы летим ( встают и тянутся вверх)
Следующая планета….Марс
Сообщение бортового компьютера: Марс - четвертая планета Солнечной системы. Ученые еще не могут дать точный ответ на вопрос: есть ли жизнь на Марсе. Космические аппараты, запущенные к Марсу, сфотографировали ущелья, похожие на пересохшие русла древних рек. Значит, на Марсе когда-то была вода. А если была вода, то, возможно, была и жизнь. Американский аппарат «Викинг» совершил мягкую посадку на поверхности Марса, но ничего и никого не обнаружил. МАРС кажется красным в ночном небе Земли, потому что покрыт красным ржавым песком.
В космосе все невесомое. И я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Невесомый шарик». Вам нужно на теннисной ракетке пронести воздушный шарик, не уронив его.
Игра «Невесомый шарик»
Вот и побывали мы на планете Марс и у нас есть еще одна планета!
Продолжаем путешествие. Занимаем ракеты.
Мы в ракету смело сели (садятся на корточки)
-Шлем на голову надели (круглые руки над головой)
-«Пуск!»- и в космос мы летим ( встают и тянутся вверх)
Следующая планета…Юпитер
Сообщение бортового компьютера: Юпитер - самая большая планета Солнечной системы. Его масса в более чем два раза больше масс всех остальных планет, вместе взятых! Она относится к газовым гигантам - на Юпитере нет твердой поверхности. Планета состоит из газа. На Юпитере бушуют вихри и грозы. Воздух совершенно не пригоден для дыхания. Внутри планеты — твердое ядро. Такие ядра есть у всех планет, в том числе и у Земли. При своей огромной величине, Юпитер вращается вокруг своей оси быстрее всех планет в Солнечной системе.
Идем на посадку. Отстегнуть ремни. Передвигаемся по планете прыжками, так как воздуха там нет помогут нам юпитероболы».
Эстафета «Прыжки на юпитероболах». Прыжки на мячах – фитболах.
Вот и побывали мы на планете Юпитер и у нас есть еще одна планета!
Продолжаем путешествие, занимаем ракеты.
Мы в ракету смело сели (садятся на корточки)
-Шлем на голову надели (круглые руки над головой)
-«Пуск!»- и в космос мы летим ( встают и тянутся вверх)
Следующая планета…Сатурн
Сообщение бортового компьютера: Сатурн — это гигант, окруженный удивительными кольцами. Они состоят из кусков снега и льда, которые вращаются вокруг планеты. С Земли мы видим все это снежное царство как три сплошных кольца. Издали все кажется совсем не таким, как вблизи. Кольца есть и у других газовых планет, но только у Сатурна они такие заметные.
Игра «Не урони обруч».
По команде (по сигналу) дети крутят обруч на руке, ноге, талии. Выигрывает тот, у кого дольше всех обруч не упадет.
Игра с обручем «Космонавты».
На полу раскладываются обручи - ракеты, каждая для трех космонавтов. Играющих немного больше, чем мест в обручах. Дети, проговаривая текст, идут по кругу:
Ждут нас быстрые ракеты, для полета на планеты.
На какую захотим, на такую полетим!
Но в игре один секрет: опоздавшим места нет.
Ребята разбегаются из круга и занимают места в ракетах. По команде «Взлет» поднимают обруч над головой. По команде «Посадка» опускают обруч на пол и садятся на корточки. Те, кто ошибся или уронил обруч, выбывают из игры. Их места занимают не успевшие попасть в ракету с первого раза. Игра продолжается.
Мы находимся на планете Сатурн, нам требуется запустить разведывательные зонды для изучения его колец. Кольца изображает обруч, задача детей с разного расстояния метательным мешочком попасть в обруч.
Игра «Запусти зонд»
Вот и побывали мы на планете Сатурн и у нас есть еще одна планета!
Продолжаем путешествие, занимаем ракеты.
Мы в ракету смело сели (садятся на корточки)
-Шлем на голову надели (круглые руки над головой)
-«Пуск!»- и в космос мы летим ( встают и тянуться вверх)
Следующая планета… Уран.
Инструктор: Сообщения ботового компьютера: УРАН— такой же газовый гигант, как Юпитер и Сатурн, только много меньше и на Уране нет жизни.
А теперь мы научимся перемещаться на специальном мобильном планетоходе. Он есть на каждом космическом корабле и используется для исследования новых планет. Чтобы планетоход двигался быстро, им должны управлять сразу два космонавта. Сейчас, когда мы с вами тренируемся. планетоход заменит обыкновенная гимнастика палка. Палку нужно оседлать двум участникам – они исследователи планеты. Каждому дуэту предстоит «проехать», удерживая между ногами палку, до поворотной отметки и обратно.
Игра «Планетоход»
Вот и побывали мы на планете Уран и у нас есть еще одна планета!
Продолжаем путешествие. Занимаем ракеты.
Мы в ракету смело сели (садятся на корточки)
-Шлем на голову надели (круглые руки над головой)
-«Пуск!»- и в космос мы летим ( встают и тянутся вверх)
Следующая планета.. Нептун
Сообщения ботового компьютера: Нептун— такой же газовый гигант, как Юпитер и Сатурн, только много меньше и на Нептуне нет жизни, как и на Уране.
Представьте! Мы прилетаем на планету, где живут «странные птицы» . Они все время ходят, согнувшись и только спиной вперед. И мы тоже превратились в странных птиц. Послушайте правила игры.
Половина из вас будет изгородью вокруг птиц. Станьте в круг и возьмитесь за руки. Остальные будут странными птицами. Войдите в круг, нагнитесь, возьмитесь руками за ноги. Представьте, что вы умеете ходить только спиной вперед. Теперь я коснусь плеч двоих детей в изгороди, они отпустят руки и появится калитка, через которую вам надо выбраться на свободу.
Птицы очень болтливы, они все время бормочут «Куак, куак, куак…» . Птицы которые вырвались на свободу, продолжают бормотать, помогая своим друзьям найти путь через калитку. После того как все выбрались, дети в кругу кричат «Куааак» . Меняемся местами.
Но мы можем представить, что там могла бы быть жизнь. И если бы там жили люди, то они выглядели бы... А вот как они выглядели бы, вы нарисуете. Только одно условие. Жители Урана должны быть синими, а жители Нептуна — зелеными. Хорошо?
Во время рисования звучит музыка.
Инструктор: Занимайте места в космическом корабле. Пристегнулись ремнями безопасности и полетели домой! По пути давайте посмотрим на звезды. Одни звезды крупные, они светят, словно далекие фонари. Другие наоборот — еле заметны на черном небе. Если пофантазировать, то можно составить причудливые фигуры из самых крупных звезд — ковши и треугольники, ромбы и кресты... Это созвездия, россыпи ярких звезд, которые видны на небе рядом. С давних пор люди в них видели огромных животных, бесстрашных героев и фантастических чудовищ. Древние сказочники сочинили о созвездиях захватывающие истории, каждому из них дали красивое название. Посмотрите - вот созвездие Большой Медведицы, а вот и зодиакальные созвездия. Это: Козерог, Водолей, Рыбы, Овен, Телец, Близнецу, Рак, Лев, Дева, Весы, Скорпион, Стрелец.
Во время показа созвездий звучит тихая, спокойная музыка.
Инструктор: Вот мы и приземлились у себя на планете Земля, в своей группе .Наше космическое путешествие подошло к концу, но нам надо поместить на свои места планеты.
На каких планетах мы сегодня побывали? Какое задание инопланетянина показалось самым трудным, а самым интересным? Спасибо, вы все были молодцы и все планеты Солнечной системы теперь на своих местах.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №29»
Конспект итоговой ООД
по физической культуре
«Большое космическое путешествие»
для детей подготовительной группы
Подготовила: инструктор
по физической культуре
О.П. Тяпкина
Саранск, 2023
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.