Конспект итогового занятия для 2 Мл Гр.
Оценка 5

Конспект итогового занятия для 2 Мл Гр.

Оценка 5
doc
21.05.2020
Конспект итогового занятия для 2 Мл Гр.
Занятие 2 Мл. Гр..doc

        

 

 

 

 

Конспект

образовательной деятельности

образовательная область: «социально-коммуникативное развитие»

Тема: «Поможем Машеньке найти Ванечку»

группа общеразвивающей направленности

для детей от 3 до 4 лет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: «Поможем Машеньке найти Ванечку»

 

Цель:

Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нём.

Задачи:

 

Образовательные:

ü Продолжать формирование мыслительных операций. (Сравнение обобщение).

ü Формировать представление о свойствах предметов: (яблоко) цвет, форма, размер, вкус.

ü Продолжать детей знакомить со свойствами воды: жидкая, прозрачная, бесцветная.

ü Продолжать учить детей сплющивать шар, сдавливая его ладошками.

ü Активизировать словарь словами: много – мало.

 

 

Развивающие:

ü развивать дикцию детей, интонационную речь, мыслительную активность, память, наблюдательность.

ü Развивать познавательную активность в исследовательской деятельности.

ü Развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление.

ü Развивать мелкую моторику и тактильные ощущения

 

Воспитательные:

ü Воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто оказался в трудной ситуации.

ü Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, решительность смелость.

ü Воспитывать чувство радости.

 

Расширять и активизировать словарный запас: водица, печка, скамейка.

Приемы руководства деятельностью детей в ОД:

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: оказание помощи Машеньке.

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД: Создание развивающей среды, сюрпризный момент: девочка Маша.

3. Приемы организации практической деятельности детей: Лепка пирожков, счет предметов, сравнения их по величине, форме и цвета. Исследовательская деятельность с водой.

4. Приемы поддержания интереса у детей:  музыкальное сопровождение, физкультурная пауза, дыхательная гимнастика.

5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей.

Организация среды для  проведения ОД:

Печка, яблонька с яблочками, речка с водой, избушка, скамейка, кукла Ванечка.

 Предварительная работа:

Чтение и обсуждение сказки «Гуси лебеди», просмотр мультфильма, иллюстраций, обсуждение характеров героев сказки «Гуси лебеди», инсценированние сказки, изготовление атрибутов, украшение группы.

 

Виды детской деятельности в ОД:

игровая,

коммуникативная,

музыкально-художественная,

 двигательная.

Ожидаемые результаты:

- осознание собственной индивидуальности и значимости,

- развитие чувства собственного достоинства, уверенности в себе,

- соотнесение своих желаний с желаниями других людей,

- развитие мыслительной деятельности детей,

- развитие исследовательской деятельности детей,

- расширение и активизация словарного запаса.

Критерии оценки деятельности детей на занятии:

1.  Ребенок задает вопрос.

2. Активно участвует в продуктивной деятельности.

3. Проявляет самостоятельность.

4. Обращается за помощью к взрослому и детям и оказывает ее своим сверстникам.

5. Сопереживает.

6. Эмоционально реагирует.

7. Соподчиняет мотивы.

8. Проявляет волевое усилие.

9. Аргументирует самооценку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План ОД

1.     Вводная часть:                                                                                        2 мин  

Введение в тему.

Мотивация деятельности детей.

Целеполагание.

Спасение братца.

 

2.     Основная часть:                                                                                  10 мин    

Игра «По ровненькой дорожке».

Лепка пирожков.

Игра «Наши ножки».

Счёт  и сравнение яблок по величине и цвету.

Физкультурная  пауза «Два хлопка»

Исследовательская деятельность с водой.

 

3.     Заключительная часть:                                                                       3 мин     

Анализ 

Самоанализ деятельности детей

Угощение детей  гостинцами.

 

Длительность    ОД                                                                                       15 мин    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход образовательной деятельности

 

1.     Вводная часть.

Воспитатель обращает внимания детей на девочку, которая плачет.

 

Воспитатель: Девочка как тебя зовут?

Машенька

Воспитатель: Почему ты плачешь?

Машенька: Гуси лебеди унесли моего братца Ванечку.

Воспитатель: Ребята давайте поможем Машеньке найти Ванечку?

Дети: Да.

Воспитатель: Ну, тогда в путь

 

1.     Основная часть.

Игра:

«По ровненькой дорожке шагают наши ножки

по камушкам прыг - прыг-прыг,

шли мы, шли, мы шли и до печке дошли».

Воспитатель:  Ребята, давайте спросим у печки не видела ли она, куда гуси лебеди полетели?

Дети: Здравствуй печка, ты не знаешь, куда гуси лебеди полетели?

Печка: Давно я нечего не пекла, сделайте мне пирожки, тогда скажу.

Продуктивная деятельность детей (лепка пирожков).

Печка: Спасибо вам дети за пирожки, какие они красивые.

Шагайте вон по той дорожке!

Дети: Спасибо тебе печка.

Игра:

«По ровненькой дорожке шагают наши ножки.

Мы идем, идём, идём и не чуть не устаём,

А вот и яблоня стоит  и ветвями шевелит».

Дети: Здравствуй яблонька скажи, пожалуйста, куда гуси лебеди полетели?

Яблоня: Выполните мои задания, тогда скажу.

Скажите, пожалуйста, какого цвета яблочки  (Красного и зеленого)

Сколько, красных и зеленых? (много мало)

Каких больше яблок маленьких или больших? (больших)

Какой формы яблоки? (круглой)

А какие они на ощупь? (твердые и мягкие)

Попробуйте на вкус, сладкие или кислые?

Молодцы ребята! Быстро вы справились с моим заданием. Гуси лебеди полетели вон туда!

Воспитатель: Спасибо тебе яблонька.

Физминутка:

Два хлопка над головой, (хлоп- хлоп)

Два хлопка перед собой, (хлоп- хлоп)

Две ручки спрячем и на двух ногах поскачем.

Воспитатель: А вот и речка.

Ребята , а как легко дышится возле речке. Давайте мы с вами подышим (носикам вдыхаем, ротиком выдыхаем).

Ребенок: Здравствуй речка, скажи, пожалуйста, куда гуси лебеди полетели?

Речка: скажу, если вы попробуете моей водицы. Какая водица в моей речке? Дети: тёплая, чистая, прозрачная.

Речка: почему вы решили, что она прозрачная?

Дети: камешки видно.

Речка: Молодцы действительно в моей речке чистая  и прозрачная вода. Идите вон туда!

Воспитатель: Дети посмотрите, а вон там кажется Ванечка на скамейке сидит. Машенька иди, бери своего братца.

Машенька: Спасибо вам дети. Я очень рада, что вы мне помогли найти братца, одна бы я не справилась.

Воспитатель: Посмотрите какая Машенька стала весёлой, всегда Машенька слушайся маму и папу, береги Ванечку, не оставляй его без присмотра.

 

А теперь пора нам в детский сад «Глаза закрой вернись дамой».

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, где мы с вами сегодня побывали?

Что мы делали?

Вам понравилось помогать Машеньке?

А как вы думаете, почему мы быстро отыскали Ванечку?

Какими мы были? (смелые, дружные).

Воспитатель: Ребята, за то, что вы так старались, и помогли Машеньке найти братца Ванечку, их батюшка с матушкой передали вам гостинцы.


Конспект образовательной деятельности образовательная область : «социально-коммуникативное развитие»

Конспект образовательной деятельности образовательная область : «социально-коммуникативное развитие»

Тема: «Поможем Машеньке найти

Тема: «Поможем Машеньке найти

Приемы поддержания интереса у детей: музыкальное сопровождение, физкультурная пауза , дыхательная гимнастика

Приемы поддержания интереса у детей: музыкальное сопровождение, физкультурная пауза , дыхательная гимнастика

Сопереживает. 6. Эмоционально реагирует

Сопереживает. 6. Эмоционально реагирует

План ОД 1. Вводная часть: 2 мин

План ОД 1. Вводная часть: 2 мин

Ход образовательной деятельности 1

Ход образовательной деятельности 1

Скажите, пожалуйста, какого цвета яблочки (Красного и зеленого)

Скажите, пожалуйста, какого цвета яблочки (Красного и зеленого)

Заключительная часть. Воспитатель:

Заключительная часть. Воспитатель:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.05.2020