Предмет: русский язык
Тема: «Письмо букв ц Ц»
Кононченко Елена Александровна
учитель начальных классов
ГБОУ школа №467
Класс 1В
17.01.2023
УМК: «Школа России»
Оборудование: компьютер, проектор, прописи часть №4.
Тип урока: урок введения новых знаний.
Цель: научить детей писать строчную и прописную буквы ц Ц.
Формируемые предметные умения: Писать буквы ц Ц, слоги с новыми буквами, слова, предложения, стараясь соблюдать каллиграфические требования; оценивать свои записи с точки зрения каллиграфии. Применять при письме правила графики и орфографии (без терминов). Писать под диктовку, выполняя необходимую последовательность действий.
Личностные: способствовать формированию положительного отношения к учению, удовлетворение от результатов учебного труда; познавательный интерес, осознание ответственности за свои действия.
Регулятивные: обеспечить формирование умения определять тему урока, ставить учебную задачу, выполнять действия для её решения, совместно планировать порядок операций. Владеть освоенными способами действия. Оценивать результат труда, сравнивать свою оценку с оценкой одноклассников.
Познавательные: обеспечить осознание познавательной задачи, учить выполнять действия анализа, сопоставления, аналогии, группировки, обобщения, устанавливать причинно- следственные связи.
Коммуникативные: помочь осознать практическую, социальную, личностную значимость учебного материала, учить выражать свои мысли и чувства, высказывать оценочные суждения, слушать высказывания одноклассников, допускать возможность других точек зрения, соблюдать правила культуры общения, проявлять интерес к общению в групповой и парной работе.
Ход урока:
I Мобилизирующее начало урока. (Цель данного этапа: Психологический настрой учащихся; Вовлечение всех учащихся в учебный процесс, создание ситуации успеха.)
|
-Повторяйте за мной -мы умные! -Мы дружные! - Мы внимательные! - Мы старательные! - Мы отлично учимся! - У нас все получится! - Улыбнитесь друг другу.
|
Повторяют слова за учителем |
1 мин |
II Актуализация опорных знаний. (Цель данного этапа: повторение знаний, необходимых для восприятия нового материала, выявление знаний, полученных на основе жизненного опыта учащихся) |
- Ребята, начну я урок с загадки: Здесь котята-акробаты, -На какую букву начинается слово цирк? - Откройте прописи на странице 22-23. -Что изображено в верхнем левом углу на с.22 и с.23? (Буква ц, звук [ ц ])+рядом девочка с цыплятами. -На какую букву начинается слово цыплёнок? (На ц) - Охарактеризуем звук. (слайд 2) Согласный Глухой Твёрдый Непарный - Закрасим букву ц, звук [ ц ] синим цветом.
|
Слушают, дают ответ ( цапля)
Цирк На ц
Буква ц, звук [ ц ]
- Согласный, твердый, глухой, непарный
|
2 мин
2 мин |
III Постановка учебной задачи. (Цель: сформулировать тему и задачи урока) |
- Кто догадался какой будет тема нашего урока? (слайд №3) - Какие ставим задачи на уроке? ( Вывешивает на доску вопросительный знак) 1)обучение письму заглавной буквы Ц, слогов и слов с этой
буквой; закрепление умения писать изученные буквы. 3) воспитывать аккуратность письма. |
- Не умеем писать букву ц. – Письмо букв Ц ц Формулируют учебные задачи ( 1- научиться писать буквы ц, Ц; 2- соединять их с последующими буквами; 3- писать слова и предложения с новой буквой) |
1 мин |
IV Освоение строчной буквы. ( Цель: научить писать строчную букву ц)
V Пальчиковая гимнастика
Разминка для глаз
|
1. Анализ буквы -На что похожа строчная буква Ц? (слайд 4) - Вот какая буква ц- с коготками на конце. - Коготок- царапка, как кошачья лапка. - Какие буквы спрятались в строчной букве ц? (и, у) -Посмотрите в прописи на с. 22: из каких элементов состоит ц? из 3-х - Посмотрите, как соединив элементы, мы получим букву ц. (слайд 5). Прописываю на доске с проговариванием написания каждого элемента. 2. Тренировочные упражнения. - Напишем в воздухе. -Повторим правила посадки (слайд 6,7) - Обведем по контуру ц и её элементы? Пропись с.22 слайд 8 3. Самостоятельная работа в прописи. - Напишите до конца строки, подчеркните 1 самую красивую, обменяйтесь с соседом. 4.Рассматривание соединений новой буквы с последующими. - Дальше мы будем писать слоги. Прочитаем слоги слияния. - Ца-ца-ца, прибежала к нам овца - Це-це-це, изменились мы в лице - Цу-цу-цу, я веду домой овцу -Слоги слияния ца, це-гижнее, а в слоге слияние цу-верхнее. Прописываем по одному слогу слиянию. -А теперь мы будем писать слова: цех и цирк - А вы знаете, что такое цех? (слайд 9) -А цирк? (слайд 10) Учитель пишет на доске, после чего ребята записывают в прописи.
Мы писали, мы писали….
--Я люблю цирк! Что я сказала? Предложение. -Сколько слов в предложении. 3 -Какое было первое слово в предложении? Я -Как пишется первое слово в любом предложении? -Что стоит в конце предложения? Воскл.знак. Почему? Учитель пишет на доске с проговариванием каждого слова, затем дети пишут в прописи.
Разминка для глаз: глазки посмотрели влево-вправо, наверх-вниз, сделали круговые движения-закрыли глазки-открыли. Продолжаем работать. (Слайд11)
|
Слушают учителя.
Отвечают. На и, у из 3-х
Называют элементы ( короткая прямая линия с закруглением внизу вправо, прямая линия с петлей внизу) Выполняют вместе с учителем
Работают в прописи.
Предлагают план следующей работы Работают в прописи
Предложение. 3 слова Я Воскл.знак
|
6 мин
1 мин
7 мин |
VI Первичное закрепление. (Цель этапа: проговаривание и закрепление нового знания, выявить пробелы первичного осмысления изученного материала; корректное исправление неверных представлений о новом знании.) |
-Чему мы с вами уже научились? (научились писать строчную букву ц, Слоги, слова, предложения)
|
научились писать строчную букву ц, Слоги, слова, предложения Определяют план работы
|
1 мин |
VII Освоение прописной (заглавной) буквы. ( Цель: научить писать прописную букву Ц)
VIII Физминутка. ( Цель: снять умственное и мышечное напряжение)
|
1. Анализ буквы. - Чем похожи со строчной? Чем отличаются? Какие буквы спрятались? Из каких состоит элементов? (слайд12) Обведем их. - Посмотрите, как соединив элементы, мы получим букву Ц. (слайд 13) 2. Тренировочные упражнения. - Напишем в воздухе. - Обведем по контуру Ц и её элементы? Пропись с.23 слайд 12 3. Самостоятельная работа в прописи. Учитель пишет на доске с объяснением написания буквы заглавной Ц. - Напишите до конца строки. Обменяйтесь с соседом подчеркните 1 самую красивую. 4.Рассматривание соединений новой буквы с последующими. - Дальше мы будем писать слоги. Прочитаем слоги слияния. Записываем. -А теперь прочитайте, что вы записали. Читают записанные слоги: -Прибежал весёлый А, прочитали дети… Ца - Прибежал упрямый У, прочитали дети… Цу - Прибежал игривый И, прочитали дети… Ци -Отгадайте загадку: На одной ноге стоит, В воду пристально глядит. Тычет клювом наугад, Ищет в речке лягушат. - Кто это? ( слайд №14)
- Встаньте и покажите, как стоит цапля ( важная птица одна рука на поясе, другая вперед клюв, на одной ноге) - Очень трудно так стоять - Ножку на пол не спускать - И не падать, не качаться - За соседа не держаться. - А теперь на другой ноге. - А теперь как птицы полетели и тихонько на место сели
-Продолжаем работать. -В прописях у вас схема слова. На доске схема Цапля -Разбор звуковой схемы ЦАПЛЯ, прописываем.
- Цапля ходит по болоту. - Что я сказала? Предложение. -Сколько слов в предложении. 4 -Какое было первое слово в предложении? Цапля -Как пишется первое слово в любом предложении? -Что стоит в конце предложения? Точка -Обведём по контуру слово болоту |
Отвечают на вопросы учителя
Интересные факты о цапле
- Длинная прямая линия с закруглением вверху и внизу
Выполняют вместе с учителем
Один ученик работает у доски со схемой |
7 мин |
IX Закрепление. (Цель этапа: проговаривание и закрепление нового знания, выявить пробелы первичного осмысления изученного материала; корректное исправление неверных представлений о новом знании.) |
-Чему мы с вами уже научились? (научились писать заглавную букву ц, Слоги, слова, предложения)
|
научились писать строчную букву ц, Слоги, слова, предложения Определяют план работы
|
|
X Итог урока Рефлексия. ( Цель: соотнести поставленные задачи с конечным результатом урока; провести самооценку своей работы.) |
- Вспомним, какие задачи мы ставили в начале урока. Смогли ли их решить? - Оцените свою работу на уроке. - Выберете смайлик, который наиболее вам подходит к уроку. ( слайд №13)
|
Озвучивают задачи, поставленные в начале урока. Оценивают свою работу. |
2 мин |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.