Конспект к открытому уроку в 1 классе по русскому языку
Оценка 4.6

Конспект к открытому уроку в 1 классе по русскому языку

Оценка 4.6
docx
22.01.2023
Конспект к открытому уроку в 1 классе по русскому языку
Открытый урок по русскому языку 1 класс.docx

 

Предмет: русский язык

Тема: «Письмо букв ц Ц»

 

 

 

 

Кононченко Елена Александровна

учитель начальных классов

ГБОУ школа №467

Класс 1В

 

17.01.2023

УМК: «Школа России»

Оборудование: компьютер, проектор, прописи часть №4.

Тип урока: урок введения новых знаний.

Цель: научить детей писать строчную и прописную буквы ц Ц.

Формируемые предметные умения: Писать буквы ц Ц, слоги с новыми буквами, слова, предложения, стараясь соблюдать каллиграфические требования; оценивать свои записи с точки зрения  каллиграфии. Применять при письме правила графики и орфографии (без терминов). Писать под диктовку, выполняя необходимую последовательность действий.

Личностные: способствовать формированию положительного отношения к учению, удовлетворение от результатов учебного труда;  познавательный  интерес, осознание ответственности за свои действия.

Регулятивные: обеспечить формирование умения определять тему урока, ставить  учебную задачу, выполнять действия для её решения, совместно планировать порядок операций. Владеть освоенными способами действия. Оценивать результат труда,  сравнивать свою оценку с оценкой  одноклассников.

Познавательные:  обеспечить осознание познавательной задачи, учить  выполнять действия анализа, сопоставления, аналогии, группировки, обобщения, устанавливать причинно- следственные связи.

Коммуникативные: помочь осознать практическую, социальную, личностную значимость учебного материала, учить выражать свои мысли и чувства, высказывать оценочные суждения, слушать высказывания одноклассников, допускать возможность других точек зрения, соблюдать правила культуры общения, проявлять интерес к общению в групповой и парной работе.

 

Ход урока:

I  Мобилизирующее начало урока. (Цель данного этапа: Психологический настрой учащихся;

Вовлечение всех учащихся в учебный процесс, создание ситуации успеха.)

 

-Повторяйте за мной

-мы умные!

-Мы дружные!

- Мы внимательные!

- Мы старательные!

- Мы отлично учимся!

- У нас все получится!

- Улыбнитесь друг другу.

 

 

Повторяют слова за учителем

1 мин

II Актуализация опорных знаний. (Цель данного этапа: повторение знаний, необходимых для восприятия нового материала, выявление знаний, полученных на основе жизненного опыта учащихся)

- Ребята, начну я урок с загадки:

Здесь котята-акробаты,
Здесь и клоуны-котята.
Через голову — кувырк,
Значит, здесь кошачий….цирк

-На какую букву начинается слово цирк?

- Откройте прописи на странице 22-23.

-Что изображено в верхнем левом углу на с.22 и с.23? (Буква ц, звук [  ц ])+рядом девочка с цыплятами.

-На какую букву начинается слово цыплёнок? (На ц)

- Охарактеризуем звук. (слайд 2)

Согласный

Глухой

Твёрдый

Непарный

- Закрасим букву ц, звук  [  ц ] синим цветом.

 

 

 

Слушают, дают ответ

( цапля)

 

 

Цирк

На ц

 

Буква ц, звук [  ц ]

 

 

 

- Согласный, твердый, глухой, непарный

 

 

 

2 мин

 

 

 

 

 

2 мин

III Постановка учебной задачи. (Цель: сформулировать тему и задачи урока)

- Кто догадался какой будет тема нашего урока? (слайд №3)

- Какие ставим задачи на уроке? ( Вывешивает на доску вопросительный знак)

1)обучение письму заглавной буквы Ц, слогов и слов с этой буквой; закрепление умения писать изученные буквы.
2) развивать мелкую моторику рук, умение классифицировать, выделять лишнее.

3) воспитывать аккуратность  письма.

- Не умеем писать букву ц. – Письмо букв Ц ц

Формулируют учебные задачи ( 1- научиться писать буквы ц, Ц; 2- соединять их с последующими буквами; 3- писать слова и предложения с новой буквой)

1 мин

IV Освоение строчной буквы. ( Цель: научить писать строчную букву ц)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

V Пальчиковая гимнастика       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разминка для глаз

 

 

 

 

 

 

1.     Анализ буквы

-На что похожа строчная буква Ц? (слайд 4)

- Вот какая буква ц- с коготками на конце.

- Коготок- царапка, как кошачья лапка.

- Какие буквы спрятались в строчной букве ц? (и, у)

-Посмотрите в прописи на с. 22: из каких элементов состоит ц? из 3-х

- Посмотрите, как соединив элементы, мы получим букву ц. (слайд 5). Прописываю на доске с проговариванием написания каждого элемента.

2. Тренировочные упражнения.

- Напишем в воздухе.

-Повторим правила посадки (слайд 6,7)

- Обведем по контуру ц и её элементы? Пропись с.22 слайд 8

3. Самостоятельная работа в прописи.

- Напишите до конца строки, подчеркните 1 самую красивую, обменяйтесь с соседом.

4.Рассматривание соединений новой буквы с последующими.

- Дальше мы будем писать слоги. Прочитаем слоги слияния.

- Ца-ца-ца, прибежала к нам овца

- Це-це-це, изменились мы в лице

- Цу-цу-цу, я веду домой овцу

-Слоги слияния ца, це-гижнее, а в слоге слияние цу-верхнее. Прописываем по одному слогу слиянию.

-А теперь мы будем писать слова:

цех и цирк

- А вы знаете, что такое цех? (слайд 9)

-А цирк? (слайд 10)

Учитель пишет на доске, после чего ребята записывают в прописи.

 

Мы писали, мы писали….

 

--Я люблю цирк!

Что я сказала? Предложение.

-Сколько слов в предложении. 3

-Какое было первое слово в предложении? Я

-Как пишется первое слово в любом предложении?

-Что стоит в конце предложения? Воскл.знак. Почему?

Учитель пишет на доске с проговариванием каждого слова, затем дети пишут в прописи.

 

Разминка для глаз: глазки посмотрели влево-вправо, наверх-вниз, сделали круговые движения-закрыли глазки-открыли. Продолжаем работать. (Слайд11)

 

­

 

 

 

 

Слушают учителя.

 

 

Отвечают.

На и, у

из 3-х

 

Называют элементы

( короткая прямая линия с закруглением внизу вправо, прямая линия с петлей внизу)

 Выполняют вместе с учителем

 

 

 

 

Работают в прописи.

 

 

 

 

 

 

Предлагают план следующей работы

Работают в прописи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предложение.

3 слова

Я

Воскл.знак

 

 

 

 

 

 

 

 

6 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 мин

 

7 мин

VI Первичное закрепление. (Цель этапа: проговаривание и закрепление нового знания, выявить пробелы первичного осмысления изученного материала; корректное исправление неверных представлений о новом знании.)

-Чему мы с вами уже научились? (научились писать строчную букву ц,

Слоги, слова, предложения)

 

 

 

 

 

 

 

научились писать строчную букву ц,

Слоги, слова, предложения

Определяют план работы

 

 

 

 

1 мин

VII Освоение прописной (заглавной) буквы. ( Цель: научить писать прописную букву Ц)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VIII Физминутка. ( Цель: снять умственное и мышечное напряжение)

 

1.     Анализ буквы.

- Чем похожи со строчной? Чем отличаются? Какие буквы спрятались? Из каких состоит элементов? (слайд12)

Обведем их.

- Посмотрите, как соединив элементы, мы получим букву Ц. (слайд 13)

2. Тренировочные упражнения.

- Напишем в воздухе.

- Обведем по контуру Ц и её элементы? Пропись с.23 слайд 12

3. Самостоятельная работа в прописи.

Учитель пишет на доске с объяснением написания буквы заглавной Ц.

- Напишите до конца строки. Обменяйтесь с соседом подчеркните 1 самую красивую.

4.Рассматривание соединений новой буквы с последующими.

- Дальше мы будем писать слоги. Прочитаем слоги слияния.

Записываем.

-А теперь прочитайте, что вы записали. Читают записанные слоги:

-Прибежал весёлый А, прочитали дети… Ца

- Прибежал упрямый У, прочитали дети… Цу

- Прибежал игривый И, прочитали дети… Ци

-Отгадайте загадку:

На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад,

Ищет в речке лягушат.

- Кто это? ( слайд №14)

 

- Встаньте и покажите, как стоит цапля ( важная птица  одна рука на поясе, другая вперед клюв, на одной ноге)

- Очень трудно так стоять

- Ножку на пол не спускать

- И не падать, не качаться

- За соседа не держаться.

- А теперь на другой ноге.

- А теперь как птицы полетели и тихонько на место сели

 

-Продолжаем работать.

-В прописях у вас схема слова.

На доске схема Цапля

-Разбор звуковой схемы ЦАПЛЯ, прописываем.

 

- Цапля ходит по болоту.

- Что я сказала? Предложение.

-Сколько слов в предложении. 4

-Какое было первое слово в предложении? Цапля

-Как пишется первое слово в любом предложении?

-Что стоит в конце предложения? Точка

-Обведём по контуру слово болоту

Отвечают на вопросы учителя

 

 

 

 

 

Интересные факты о цапле

 

 

 

 

- Длинная прямая линия с закруглением вверху и внизу

 

 

 

 

Выполняют вместе с учителем

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Один ученик работает у доски со схемой

7 мин

IX Закрепление. (Цель этапа: проговаривание и закрепление нового знания, выявить пробелы первичного осмысления изученного материала; корректное исправление неверных представлений о новом знании.)

-Чему мы с вами уже научились? (научились писать заглавную букву ц,

Слоги, слова, предложения)

 

 

 

 

 

 

 

научились писать строчную букву ц,

Слоги, слова, предложения

Определяют план работы

 

 

 

 

 

X Итог урока

Рефлексия. ( Цель: соотнести поставленные задачи с конечным результатом урока; провести самооценку своей работы.)

- Вспомним, какие задачи мы ставили в начале урока. Смогли ли их решить?

- Оцените свою работу на уроке.

- Выберете смайлик, который наиболее вам подходит к уроку. ( слайд №13)

 

Озвучивают задачи, поставленные в начале урока.

Оценивают свою работу.

2 мин

 


 

Предмет: русский язык Тема: «Письмо букв ц

Предмет: русский язык Тема: «Письмо букв ц

УМК: «Школа России» Оборудование: компьютер, проектор, прописи часть №4

УМК: «Школа России» Оборудование: компьютер, проектор, прописи часть №4

Ход урока: I Мобилизирующее начало урока

Ход урока: I Мобилизирующее начало урока

Ребята, начну я урок с загадки:

Ребята, начну я урок с загадки:

V Пальчиковая гимнастика

V Пальчиковая гимнастика

Разминка для глаз 1

Разминка для глаз 1

Чему мы с вами уже научились? (научились писать строчную букву ц,

Чему мы с вами уже научились? (научились писать строчную букву ц,

VIII Физминутка. ( Цель: снять умственное и мышечное напряжение) 1

VIII Физминутка. ( Цель: снять умственное и мышечное напряжение) 1

VII Освоение прописной (заглавной) буквы

VII Освоение прописной (заглавной) буквы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2023