Урок литературного чтения во 2 классе.
Тема: Самое великое чудо на свете.
1.Целеполагание. Мотивация.
Слайд №1 Изображение учебников.
Слайд №2 - Что объединяет все эти предметы?
- Где встречаются эти предметы?
- Как их назвать одним словом?
Слайд №3 - Что происходит в сказках с помощью этих предметов?
- А что такое чудо? Как вы понимаете это слово?
- Кто помнит, где узнать значение слов?
Слайд №3 - Толковый словарь
Слайд №3 - Читаем значение слова чудо.
Чтобы продолжить разговор о чудесах, вам нужно отгадать загадку:
Знаки, чёрточки и точки,
Если их составить в строчки,
На страницы поместить –
Начинают говорить.
Небольшой для текстов дом,
А как много мыслей в нём. (книга)
- О чём мы только что говорили? (о чудесах)
- Про что я загадала загадку? (про книгу)
- Как вы думаете, связаны ли между собой эти два слова?
(На доске появляются таблички КНИГА = ЧУДО)
Слайд №4 - А вот известный писатель М.Горький сказал: «Книга – это великое чудо изо всех чудес, сотворённых человеком»
Тема урока: Книга - самое великое чудо на свете.
- Кто попробует сформулировать цель урока
· Чему будем учиться?
· Что будем узнавать?
Цель: Найти ответ на вопрос: «Почему книгу называют самым великим чудом на свете»?
- А вы хотите найти ответ на этот вопрос? А зачем?
2. Изучение нового материала.
2.1.Знакомство с учебником.
Сегодня на уроке мы ведём речь о книгах.
- А что такое книга?
- Что вы знаете о книгах?
- У вас на столах лежат книги, какие они? (учебные)
- Давайте возьмём нашу учебную книгу Литературное чтение и заглянем в неё – поищем чудеса.
1. ОБЛОЖКА
- Как выглядит ваша книга? (чистая)
- Вы первые, кто пользуется этой книгой?
- Как же сохранить книгу чистой и аккуратной? (обложки)
2. Откройте свои книги. Найдите условные обозначения.
- Как вы думаете, зачем в учебных книгах есть условные обозначения?
- Почему они одинаковые?
3. Разделы.
- Зачем учебник поделён на разделы?
- Где можно посмотреть все разделы?
4. Содержание.
- Каким цветом обозначены заголовки разделов? (красным)
- Хотите узнать, с какими разделами вы будете знакомиться в первой части учебника?
ЗАЧИТАТЬ ПО ЦЕПОЧКЕ
- Можно ли по названию раздела предположить, о чём будут все произведения?
- Так зачем же учебник поделён на разделы?
2.2. Древние книги
С книгой познакомились.
- Встретились ли вам какие-нибудь чудеса?
- Что же делать?
(Развернуть доску. Выставка книг с яркими обложками)
- Что вы видите?
- Что вы можете сказать об этих книгах, какие они?
(первое впечатление, несколько человек по одному слову)
- А как вы думаете, всегда ли книги были такими?
- А какими они были, что вы об этом знаете или слышали?
- Давайте попробуем найти ответ на этот вопрос в учебниках.
2 КЛАСС
С.8 1 и 2 абзац
рассматривание иллюстраций
- Как выделялась глава и отдельная страница в Древних книгах?
- Из чего делали переплет?
- Чем украшали переплет?
- Чем писали в старину?
- Почему в библиотеках книги приковывали цепями к столбам?
- Кто писал и переписывал книги?
- Как долго переписывали книгу?
- О чем рассказывается в летописях?
- Как называется самая известная летопись?
- Кто её автор?
- О чем монах Нестор рассказал в своей летописи?
- Скажите, а на чём пишут книги? (на бумаге)
- Всегда ли книги писали на бумаге?
Слайд №5 Глиняные дощечки
Слайд №6 Папирус
Слайд №7 Берёста
Слайд №8 Берестяные грамоты
Слайд №9 Пергамент
Слайд №10, 11 Книги из пергамента
3. Итог урока
- Сегодня мы очень много говорили о книгах.
- А кто помнит цель нашего урока?
Ответы детей + учебник стр.4
Итак, почему же книгу называют самым великим чудом на свете?
4. Рефлексия Слайд №12
5. Д/з
1. Поговорки про книгу.
2. Принести наиболее понравившуюся книгу прочитанную летом и подготовить рассказ о ней: чем мне понравилась эта книга?
Индивидуально: подготовить рекламу своей книги, чтобы другим тоже захотелось её прочитать.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.