Конспект к уроку литературного чтения во 2 классе на тему: Самое великое чудо на свете.
Оценка 4.8

Конспект к уроку литературного чтения во 2 классе на тему: Самое великое чудо на свете.

Оценка 4.8
doc
09.05.2020
Конспект к уроку литературного чтения во 2 классе на тему: Самое великое чудо на свете.
Самое великое чудо на свете.doc

Урок литературного чтения во 2 классе.

Тема: Самое великое чудо на свете.

 

1.Целеполагание. Мотивация.

Слайд №1    Изображение учебников.

 

Слайд №2     - Что объединяет все эти предметы?

           -  Где встречаются эти предметы?   

                       -   Как их назвать одним словом?

Слайд №3     - Что происходит в сказках с помощью этих предметов?

                       - А что такое чудо?    Как вы понимаете это слово?

           - Кто помнит, где узнать значение слов?

Слайд №3     - Толковый словарь

Слайд №3     - Читаем значение слова чудо.

 

   Чтобы продолжить разговор о чудесах, вам нужно отгадать загадку:

                                     Знаки, чёрточки  и точки,

       Если их составить в строчки,

       На страницы поместить –

       Начинают говорить.

       Небольшой для текстов дом,

       А как много мыслей в нём.   (книга)

 

        - О  чём мы только что говорили? (о чудесах)

        - Про что я загадала загадку? (про книгу)

        - Как вы думаете, связаны ли между собой эти два слова?

                               (На доске появляются таблички   КНИГА   =   ЧУДО)

 

Слайд №4  - А вот известный писатель М.Горький сказал: «Книга – это великое чудо изо всех чудес, сотворённых человеком»

 

Тема урока: Книга - самое великое чудо на свете.

      - Кто попробует сформулировать цель урока

·        Чему будем учиться?

·        Что будем узнавать?

 

Цель: Найти ответ на вопрос: «Почему книгу называют самым великим чудом на свете»?

 

     - А вы хотите найти ответ на этот вопрос?  А зачем?

 

2. Изучение нового материала.

2.1.Знакомство с учебником.

              Сегодня на уроке мы ведём речь о книгах.

              - А что такое книга?

              - Что вы знаете о книгах?

             - У вас на столах лежат книги, какие они?   (учебные)

   - Давайте возьмём нашу учебную книгу Литературное чтение и заглянем в неё – поищем чудеса.

   1.  ОБЛОЖКА

            - Как выглядит ваша книга? (чистая)

   - Вы первые, кто пользуется этой книгой?

   - Как же сохранить книгу чистой и аккуратной?  (обложки)

 

   2.   Откройте свои книги.  Найдите условные обозначения.

   - Как вы думаете, зачем в учебных книгах есть условные обозначения?

   - Почему они одинаковые?

 

  3.  Разделы. 

   - Зачем учебник поделён на разделы?

   - Где можно посмотреть все разделы?

 

  4.  Содержание.

   - Каким цветом обозначены заголовки разделов?  (красным)

   - Хотите узнать, с какими разделами вы будете знакомиться в первой части учебника?

  

                                     ЗАЧИТАТЬ    ПО    ЦЕПОЧКЕ         

 

   - Можно ли по названию раздела предположить, о чём будут все произведения?

   - Так зачем же учебник поделён на разделы?                                                            

2.2. Древние книги

 

С книгой познакомились.

  - Встретились ли вам какие-нибудь чудеса?

  - Что же делать?

 

                  (Развернуть доску. Выставка книг  с яркими обложками)

 

  - Что вы видите?

  - Что вы можете сказать об этих книгах, какие они?

           (первое впечатление, несколько человек по одному слову)

  - А как вы думаете, всегда ли книги были такими?

  - А какими они были, что вы об этом знаете или слышали?

- Давайте попробуем найти ответ на этот вопрос в учебниках.

 

                2 КЛАСС                                           

          С.8    1 и 2 абзац                                 

рассматривание иллюстраций

 

- Как выделялась глава и отдельная страница в Древних книгах?

- Из чего делали переплет?

- Чем украшали переплет?

- Чем писали в старину?

- Почему в библиотеках книги приковывали цепями к столбам?

- Кто писал и переписывал книги?

- Как долго переписывали книгу?

- О чем рассказывается в летописях?

- Как называется самая известная летопись?

- Кто её автор?

- О чем монах Нестор рассказал в своей летописи?

 

 

- Скажите, а на чём пишут книги? (на бумаге)

- Всегда ли книги писали на бумаге?

 

Слайд №5   Глиняные дощечки

 

Слайд №6  Папирус

 

Слайд №7  Берёста

 

Слайд №8  Берестяные грамоты

 

Слайд №9  Пергамент

 

Слайд №10, 11   Книги из пергамента

 

 

3. Итог  урока

 

- Сегодня мы очень много говорили о книгах.

- А кто помнит цель нашего урока?

Ответы детей  + учебник стр.4

 

Итак, почему же книгу называют самым великим чудом на свете?

 

4. Рефлексия            Слайд №12

 

5. Д/з                                                          

         1. Поговорки про книгу.                

         2. Принести наиболее понравившуюся книгу прочитанную летом и подготовить рассказ о ней: чем мне понравилась эта книга?

Индивидуально: подготовить рекламу своей книги, чтобы другим тоже захотелось её прочитать.  


Урок литературного чтения во 2 классе

Урок литературного чтения во 2 классе

У вас на столах лежат книги, какие они? (учебные) -

У вас на столах лежат книги, какие они? (учебные) -

Из чего делали переплет? - Чем украшали переплет? -

Из чего делали переплет? - Чем украшали переплет? -
Скачать файл