Конспект к уроку окружающего мира. Тема "Проект. Животные родного края", 3 класс, УМК "Школа России".
Оценка 4.7

Конспект к уроку окружающего мира. Тема "Проект. Животные родного края", 3 класс, УМК "Школа России".

Оценка 4.7
doc
22.05.2022
Конспект к уроку окружающего мира. Тема "Проект. Животные родного края", 3 класс, УМК "Школа России".
животные родного края.doc

Тема

Животные родного края, их названия, краткая характеристика на основе наблюдений.

Дата

23.11.2021 г.

День недели:

вторник

Цели

Формирование представлений обучающихся о группах животных и растений родного края и их взаимосвязях в живой природе.

Учебник с. 94-97

Планируемые результаты

Познавательные: 
- умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; 
- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; 

Регулятивные: 
- умение прогнозировать предстоящую работу; 
- умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 
- умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. 

Коммуникативные: 
- умение слушать и понимать других; 

- умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 
- умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. 

Предметные: 
- классификация животных на группы по их признакам.

 

Наглядность

Презентация урока на СД-диске, компьютер, проектор, экран. Карточки с заданиями

оборудование

 

 

 

 

 

Х О Д                  У Р О К А

этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Самоопределение (мотивация к учебной деятельности)

  1. Проверка готовности к уроку .
  2. Психологический настрой.

Чтоб природе другом стать,

Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать,

Научитесь наблюдать,

Будем вместе развивать
У себя внимательность,

А поможет всё узнать

Наша любознательность.

Ужасно интересно

Все то, что неизвестно.

А то, что неизвестно,

Нам хочется узнать

Но чтоб добыть нам знания,

Проявим мы старание,

Тогда с тобою многое

Удастся нам понять.

 

Дети проверяют наличие необходимых инструментов к уроку

регулятивные принимают и сохраняют задачу, соответствующую этапу обучения;

Личностные УУД: развитие познавательного интереса, формирование определенных познавательных потребностей и учебных мотивов; положительное отношение к школе и адекватное представление о школе.

Актуализация опорных знаний

·        Назовите тему прошлого урока.

  • На какие группы ученые-биологи делят животных в зависимости от их питания?  (на растительноядные, насекомоядные, хищные, всеядные)

 

- Проверим, как вы усвоили пройденную тему. Перед вами лежат листочки. Подпишите листочки. На листочках указаны номера вопросов – их 8. Сейчас на экране будут появляться изображения животных. Вы должны определить группу животного по питанию из предложенного списка,  указав рядом с номером вопроса букву.

    Проведём взаимопроверку. Передайте листочки соседу по парте. На экране вы увидите правильные ответы. Ошибку нужно зачеркнуть, пропущенный ответ дописать карандашом.

- Проверьте, правильно ли ваш одноклассник выполнил задание?

Оцените его.

Ели нет ошибок – это «5»,

1или 2 ошибки – это «4»,

3, 4  ошибки – это «3»,

5 и больше – это «2».

- Верните товарищу листок.

- Поднимите руку, кто получил «5» и «4».

- Что посоветуете ребятам, которые допустили много ошибок?

 

Проверка д/з. Сообщение о животном.

  • Но есть животное, которое есть практически всё – это медоед. Кто хотел бы рассказать об этом удивительном животном?

 

Проверка д/з. вопросы с. 96.

  • Скажите, связаны ли эти группы друг с другом в природе? Как?
  • Что такое ЦЕПЬ ПИТАНИЯ? (невидимые нити взаимосвязи)
  • С чего будет начинаться любая цепь питания? Куда будут направлены стрелки?  (Рисую стрелки)
  • Сколько может быть в ней звеньев?

 

Проверка д/з - карточка.

Проверим ваши цепи питания.

  • Можно ли человеку вмешиваться в законы природы и по-своему плести невидимые нити? Почему?

 

Кто что ест

 

 

 

Прикрепляю таблички

 

 

 

 

 

 

СЛАЙДЫ

 

 

 

 

 

 

СЛАЙДЫ

взаимопроверка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СЛАЙД

1 уч-ся зачитывают сообщение.

 

 

 

1 уч-ся  отвечает.

Образуют цепи питания.

 

Прикрепляю картинку -растений.

 

 

 

 

 

СЛАЙД

1 уч-ся зачитывает ответ.

 

 

 

 

 

 

 

 

Нарушение приведет к исчезновению животных.

познавательные – используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, передачи и 1интерпретации информации в соответствии с познавательными задачами и технологиями учебного предмета

коммуникативные – адекватно используют средства общения для решения коммуникативных задач

Самоопределение

Проблемная ситуация.

Ребята, мы живём с вами в самой огромной стране. В России большое многообразие животных.

·       А какие животные обитают в нашем крае, в Оренбургской области?

·       Как вы думаете, вы перечислили всех представителей животного мира нашего края?

·       Догадайте, кому будет посвящён урок?

 

·       Какая будет тема урока?

Ответы уч-ся

 

Занесены в Красную книгу Оренбургской области

 

Разнообразие природы родного края, Животные родного края, их названия, краткая характеристика на основе наблюдений.

Личностные: расширяют познавательные интересы, учебные мотивы, проявляют прилежание в учебе;

 

регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.)

Постановка цели урока

·         Попробуйте сформулировать задачи, которые мы ставим перед собой на этот урок.

 

На доске появляется: повторить, узнать, понять.

 

(Повторить классификацию животных. Узнать об исчезающих видах. Понять, как можно сохранить многообразие природы родного края).

Повторить классификацию животных.

Узнать о группах животных по особенностям их питания. Понять что, такое цепь питания и как связаны животные по этой цепи.

Личностные: расширяют познавательные интересы, учебные мотивы, проявляют прилежание в учебе;

 

регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.)

Осознанное выполнение различных действий для  освоения способов решений учебных задач (выведение алгоритма решения)

·      Мы повторили классификацию животных по питанию. С классификацией по внешнему виду мы тоже знакомы.

Приступим к знакомству с животными родного края.

·         Наша область находится на юге Уральских гор. Имеет две ботаническо-географические зоны: лесостепную и степную. Лесостепная зона представлена лесами и степью. Занимает крайние северо-западные и северные районы. Вся остальная часть – это степи.

Поэтому и животные обитают в нашей области определенные, степные.

·       Какие из них нуждаются в нашей заботе и охране? Как узнать?

Совершенно, верно. Но, к сожалению, Красная книга не всегда под рукой. Поэтому мы должны знать некоторые виды исчезающих растений, чтобы не причинить им вред.

Царство растений, животных, грибов, бактерий

 

Карта области

Показывает районы

Познавательные: общеучебные – формулирование ответов на вопросы учителя; составление диалогов; осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о своей семье; логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Личностные: знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; оценка своих поступков, действий, слов; диагностика творческих предпочтений и базового уровня сложившихся навыков.

Закрепление

Презентация.

Учитель знакомит детей с животными, внесенными в Красную книгу Оренбургской области.

·       Каких животных запомнили?

 

   

 

СЛАЙДЫ

Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о поколениях людей, живущих в семье; логические осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).

Коммуникативные: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Личностные: знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; оценка своих поступков, действий, слов; диагностика

Обобщение усвоенного  и включение нового знания в систему знаний и повторений (сравнение  нового знания с алгоритмом в учебнике)

·       Для того, чтобы сберечь родную природу, нужно знать её представителей более близко и полно.

 

 На партах у вас лежит памятка для проекта.  Желательно выполнить проект в парах или группах,  так вы выполните работу быстро и качественно.

 

Пирамиду.

Вершины пирамиды

Познавательные: составление алгоритма, поиск информации в учебнике.

Контроль и самоконтроль

Урок подходит к концу. Давайте вспомним, с чего он начинался?

·   Какова тема урока? Какие цели мы перед собой ставили? Всё ли вам удалось?

·      Что нового узнали? Где и когда эти знания могут пригодиться в жизни?

·         Хотелось бы вам, рассказать о нашем сегодняшнем уроке кому-нибудь? Почему?

·         Помогите мне оценить вас. Кого бы вы хотели похвалить за урок?

·         Покажите мне сердечко красной стороной, если считаете, что не зря сегодня пришли в школу. Если урок был для вас полезен.

·         А как мы люди должны относиться к природе? Почему?

 

личностные – понимают значение знаний для человека и принимают его, имеют желание учиться.

 

Рефлексия

Расскажите по схеме,  чему научились на уроке.

  • Я узнал…
  • Я научился…
  • Мне понравилось…
  • Я бы хотел…
  • Новые знания мне пригодятся…

Оцените свою работу на уроке, используя один из кружочков: зеленый, красный, жёлтый

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КАРТОЧКА ДЛЯ 2 ГРУППЫ

Исправьте ошибки в таблице.

 

КАРТОЧКА ДЛЯ 1 ГРУППЫ

        На этих рисунках изображены представители разных групп животных. Пронумеруй рисунки в соответствии со списком.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КАРТОЧКА для работы в ПАРЕ.

       Определи виды синиц. Проведи стрелки от названий к соответствующим рисункам.

КАРТОЧКА для работы в ПАРЕ.

       Определи виды синиц. Проведи стрелки от названий к соответствующим рисункам.

_________________________

Карточка

для индивидуальной работы.

Определи группу животного по питанию.

1)     

2)     

3)      

4)     

5)      

6)     

7)    

8)    

 

_________________________

Карточка

для индивидуальной работы.

Определи группу животного по питанию.

1)     

2)     

3)      

4)     

5)      

6)     

7)    

8)    

_________________________

Карточка

для индивидуальной работы.

Определи группу животного по питанию.

1)     

2)     

3)      

4)     

5)      

6)     

7)    

8)    

 

_________________________

Карточка

для индивидуальной работы.

Определи группу животного по питанию.

1)     

2)     

3)      

4)     

5)      

6)     

7)    

8)    

_________________________

Карточка

для индивидуальной работы.

Определи группу животного по питанию.

1)     

2)     

3)      

4)     

5)      

6)     

7)    

8)    

 

_________________________

Карточка

для индивидуальной работы.

Определи группу животного по питанию.

1)     

2)     

3)      

4)     

5)      

6)     

7)    

8)    

 

 

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ № 1.

Пересказ параграфа на с. 87 – 93,

 ответить на вопрос 1 на с.93.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ № 2.

 


ДОМАШНЕЕ  ЗАДАНИЕ № 3.

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Тема Животные родного края, их названия, краткая характеристика на основе наблюдений

Тема Животные родного края, их названия, краткая характеристика на основе наблюдений

Верните товарищу листок. -

Верните товарищу листок. -

Мы повторили классификацию животных по питанию

Мы повторили классификацию животных по питанию

Контроль и самоконтроль

Контроль и самоконтроль

КАРТОЧКА ДЛЯ 2 ГРУППЫ Исправьте ошибки в таблице

КАРТОЧКА ДЛЯ 2 ГРУППЫ Исправьте ошибки в таблице

КАРТОЧКА для работы в ПАРЕ.

КАРТОЧКА для работы в ПАРЕ.

КАРТОЧКА для работы в ПАРЕ.

КАРТОЧКА для работы в ПАРЕ.

Карточка для индивидуальной работы

Карточка для индивидуальной работы

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ № 1. Пересказ параграфа на с

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ № 1. Пересказ параграфа на с
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.05.2022