Тема |
Животные родного края, их названия, краткая характеристика на основе наблюдений. |
Дата 23.11.2021 г. День недели: вторник |
Цели |
Формирование представлений обучающихся о группах животных и растений родного края и их взаимосвязях в живой природе. |
Учебник с. 94-97 |
Планируемые результаты |
Познавательные: Регулятивные: Коммуникативные: Предметные: |
|
Наглядность |
Презентация урока на СД-диске, компьютер, проектор, экран. Карточки с заданиями |
оборудование |
|
|
|
Х О Д У Р О К А
этапы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
||
Самоопределение (мотивация к учебной деятельности) |
|||||
|
Дети проверяют наличие необходимых инструментов к уроку |
регулятивные – принимают и сохраняют задачу, соответствующую этапу обучения; Личностные УУД: развитие познавательного интереса, формирование определенных познавательных потребностей и учебных мотивов; положительное отношение к школе и адекватное представление о школе. |
|||
Актуализация опорных знаний |
|||||
· Назовите тему прошлого урока.
- Проверим, как вы усвоили пройденную тему. Перед вами лежат листочки. Подпишите листочки. На листочках указаны номера вопросов – их 8. Сейчас на экране будут появляться изображения животных. Вы должны определить группу животного по питанию из предложенного списка, указав рядом с номером вопроса букву. Проведём взаимопроверку. Передайте листочки соседу по парте. На экране вы увидите правильные ответы. Ошибку нужно зачеркнуть, пропущенный ответ дописать карандашом. - Проверьте, правильно ли ваш одноклассник выполнил задание? Оцените его. Ели нет ошибок – это «5», 1или 2 ошибки – это «4», 3, 4 ошибки – это «3», 5 и больше – это «2». - Верните товарищу листок. - Поднимите руку, кто получил «5» и «4». - Что посоветуете ребятам, которые допустили много ошибок?
Проверка д/з. Сообщение о животном.
Проверка д/з. вопросы с. 96.
Проверка д/з - карточка. Проверим ваши цепи питания.
|
Кто что ест
Прикрепляю таблички
СЛАЙДЫ
СЛАЙДЫ взаимопроверка
СЛАЙД 1 уч-ся зачитывают сообщение.
1 уч-ся отвечает. Образуют цепи питания.
Прикрепляю картинку -растений.
СЛАЙД 1 уч-ся зачитывает ответ.
Нарушение приведет к исчезновению животных. |
познавательные – используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, передачи и 1интерпретации информации в соответствии с познавательными задачами и технологиями учебного предмета коммуникативные – адекватно используют средства общения для решения коммуникативных задач |
|||
Самоопределение |
|||||
Проблемная ситуация. Ребята, мы живём с вами в самой огромной стране. В России большое многообразие животных. · А какие животные обитают в нашем крае, в Оренбургской области? · Как вы думаете, вы перечислили всех представителей животного мира нашего края? · Догадайте, кому будет посвящён урок?
· Какая будет тема урока? |
Ответы уч-ся
Занесены в Красную книгу Оренбургской области
Разнообразие природы родного края, Животные родного края, их названия, краткая характеристика на основе наблюдений. |
Личностные: расширяют познавательные интересы, учебные мотивы, проявляют прилежание в учебе;
регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.) |
|||
Постановка цели урока |
|||||
· Попробуйте сформулировать задачи, которые мы ставим перед собой на этот урок.
На доске появляется: повторить, узнать, понять.
(Повторить классификацию животных. Узнать об исчезающих видах. Понять, как можно сохранить многообразие природы родного края). |
Повторить классификацию животных. Узнать о группах животных по особенностям их питания. Понять что, такое цепь питания и как связаны животные по этой цепи. |
Личностные: расширяют познавательные интересы, учебные мотивы, проявляют прилежание в учебе;
регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.) |
|||
Осознанное выполнение различных действий для освоения способов решений учебных задач (выведение алгоритма решения) |
|||||
· Мы повторили классификацию животных по питанию. С классификацией по внешнему виду мы тоже знакомы. Приступим к знакомству с животными родного края. · Наша область находится на юге Уральских гор. Имеет две ботаническо-географические зоны: лесостепную и степную. Лесостепная зона представлена лесами и степью. Занимает крайние северо-западные и северные районы. Вся остальная часть – это степи. Поэтому и животные обитают в нашей области определенные, степные. · Какие из них нуждаются в нашей заботе и охране? Как узнать? Совершенно, верно. Но, к сожалению, Красная книга не всегда под рукой. Поэтому мы должны знать некоторые виды исчезающих растений, чтобы не причинить им вред. |
Царство растений, животных, грибов, бактерий
Карта области Показывает районы |
Познавательные: общеучебные – формулирование ответов на вопросы учителя; составление диалогов; осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о своей семье; логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.). Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Личностные: знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; оценка своих поступков, действий, слов; диагностика творческих предпочтений и базового уровня сложившихся навыков. |
|||
Закрепление |
|||||
Презентация. Учитель знакомит детей с животными, внесенными в Красную книгу Оренбургской области. · Каких животных запомнили?
|
СЛАЙДЫ |
Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о поколениях людей, живущих в семье; логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.). Коммуникативные: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Личностные: знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; оценка своих поступков, действий, слов; диагностика |
|||
Обобщение усвоенного и включение нового знания в систему знаний и повторений (сравнение нового знания с алгоритмом в учебнике) |
|||||
· Для того, чтобы сберечь родную природу, нужно знать её представителей более близко и полно.
На партах у вас лежит памятка для проекта. Желательно выполнить проект в парах или группах, так вы выполните работу быстро и качественно. |
Пирамиду. Вершины пирамиды |
Познавательные: составление алгоритма, поиск информации в учебнике. |
|||
Контроль и самоконтроль |
|||||
Урок подходит к концу. Давайте вспомним, с чего он начинался? · Какова тема урока? Какие цели мы перед собой ставили? Всё ли вам удалось? · Что нового узнали? Где и когда эти знания могут пригодиться в жизни? · Хотелось бы вам, рассказать о нашем сегодняшнем уроке кому-нибудь? Почему? · Помогите мне оценить вас. Кого бы вы хотели похвалить за урок? · Покажите мне сердечко красной стороной, если считаете, что не зря сегодня пришли в школу. Если урок был для вас полезен. · А как мы люди должны относиться к природе? Почему? |
|
личностные – понимают значение знаний для человека и принимают его, имеют желание учиться.
|
|||
Рефлексия |
|||||
Расскажите по схеме, чему научились на уроке.
Оцените свою работу на уроке, используя один из кружочков: зеленый, красный, жёлтый |
|
|
|
|
КАРТОЧКА ДЛЯ 2 ГРУППЫ Исправьте ошибки в таблице.
|
|
КАРТОЧКА ДЛЯ 1 ГРУППЫ На этих рисунках изображены представители разных групп животных. Пронумеруй рисунки в соответствии со списком.
|
|
КАРТОЧКА для работы в ПАРЕ. Определи виды синиц. Проведи стрелки от названий к соответствующим рисункам.
|
|
КАРТОЧКА для работы в ПАРЕ. Определи виды синиц. Проведи стрелки от названий к соответствующим рисункам.
|
|
_________________________ Карточка для индивидуальной работы. Определи группу животного по питанию. 1) 2) 3) 4) 5) 6) 7) 8)
|
_________________________ Карточка для индивидуальной работы. Определи группу животного по питанию. 1) 2) 3) 4) 5) 6) 7) 8) |
_________________________ Карточка для индивидуальной работы. Определи группу животного по питанию. 1) 2) 3) 4) 5) 6) 7) 8)
|
_________________________ Карточка для индивидуальной работы. Определи группу животного по питанию. 1) 2) 3) 4) 5) 6) 7) 8) |
_________________________ Карточка для индивидуальной работы. Определи группу животного по питанию. 1) 2) 3) 4) 5) 6) 7) 8)
|
_________________________ Карточка для индивидуальной работы. Определи группу животного по питанию. 1) 2) 3) 4) 5) 6) 7) 8) |
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ № 1.
Пересказ параграфа на с. 87 – 93,
ответить на вопрос 1 на с.93.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ № 2.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ № 3.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.