Конспект урока урока изо
Автор урока: Равилова Залина студентка 2 курса
Тема урока: «Декоративно – прикладное искусство. Орнаменты и их виды.»
Планируемый результат: совершенствовать приёмы работы
Цель : Познакомить учащихся с видами орнамента и его практическим применением на примере .
Задачи урока:
Образовательные : Дать представление о видах орнамента, его композиции, построении, символике.
Развивающие:
Развивать творческое воображение детей методом глубокого погружения в материал
Воспитательные: Способствовать формированию национального самосознания,
уважения к историческому, культурному наследию наших предков.
Тип урока: усвоение новых знаний.
Методы: наглядные, словесные, практические, иллюстрация через презентацию.
Оборудование: для учителя ноутбук с презентацией. Для учащихся простой карандаш ,ластик, краски, кисти, альбом, непроливайка
Ход урока:
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащегося |
Орг.момент |
I. Мотивационный этап -Здравствуйте, ребята! Садитесь. – Меня зовут Залина Азатовна , и я проведу у вас сегодня урок изобразительного искусства. Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами! Хорошего вам настроения ! Проверьте все ли у вас готово к уроку . На столе у вас должны лежать: альбом,кисти,краски, непроливайка, простой карандаш и ластик. |
Приветствуют учителя.
Проверят готовность к уроку. |
Целеполагание |
II. Постановка темы, цели и плана урока. -Ребята, давайте попробуем определить тему нашего урока. Рассмотрите изображения. -Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить ? Давайте сформулируем тему нашего урока. - Ребята, а для чего же нам нужен орнамент?
- Хорошо,попробуем поставить задачи на урок.
III. Изучение нового материала. - Слово “орнамент” в переводе с латинского (ornamentum) означает “украшение”. Орнаментом называют узор, состоящий из ритмически упорядоченных элементов. Для чего нам нужны узоры и орнаменты? Каково же назначение орнамента? (основное назначение - украшение) Орнамент занимает важное место в изобразительной деятельности. Он используется для оформления практически всего, что создано человеком, будь то предметы быта или архитектурные сооружения. Он поднимает настроение, украшая и облагораживая предметы повседневной жизни. Украшая какой-либо предмет, орнамент не может существовать отдельно от самого предмета. Он является его неотъемлемой частью и подчеркивает особенности предмета. Произведением искусства является и сам украшенный орнаментом объект и орнамент его украшающий. Современная мировая культура является обладательницей огромного наследия-коллекции замысловатых узоров разных народов и эпох -Ребята, а вы знаете где и каким-образом появилось понятие орнамент? История развития орнамента. Возникновение орнаментики относится к временам глубокой древности. Его истоки уходят в те времена, когда человек выделил себя из окружающего его мира, и начал изготавливать орудия труда и предметы быта. Самые ранние орнаментальные изображения были найдены при археологических раскопках на осколках керамики. И состоял такой орнамент из ряда простых вмятин, сделанных на глиняном кувшине примерно на равном расстоянии друг от друга. Естественно, эти вмятины не могли сделать сосуд более удобным в пользовании. Однако они делали его интереснее и необычнее по сравнению с другими сосудами. Со временем узоры развивались и все более усложнялись, образовывая сложные композиционные схемы, в которых переплетались сказочные и реальные мотивы. Каждая народность, иногда даже географическая область, имеет свой неповторимый орнамент, т.к. орнамент всегда был тесно связан с культурой, языком народа, а также его происхождением и историей. Источником для создания оригинальных композиций стала для человека природа. Любуясь природой, человек заметил в ней множество необычных форм и интересных цветовых оттенков, например, плоды и листочки различных растений, узоры на крыльях бабочек и птиц. В зависимости от характера элементов различают следующие виды орнаментов: Геометрический орнамент состоит из точек, линий (прямых, ломаных, зигзагообразных, сетчато-пересекающихся), и фигур (кругов, ромбов, многогранников, звезд, крестов, спиралей и др). Растительный орнамент составляется из стилизованных листьев, цветов, плодов, веток. Зооморфный орнамент включает стилизованные изображения реальных и/или фантастических животных (иногда подобный орнамент называют "звериным" стилем). -Для более правильного выполнения ознакомимся с законами построения орнамента Орнамент строится по 3 законам: 1.ВЫБОР И СОХРАНЕНИЕ РИТМА ОРНАМЕНТА. Это значит, что орнамент, как музыка может быть плавным и резким, прерывистым и непрерывным. 2.ПЕРЕОДИЧНОСТЬ ОСНОВЫ ОРНАМЕНТА. Это значит, что надо выбрать несколько линий и фигур, которые будут основой орнамента. Потом можно повторить эту основу в орнаменте несколько раз. 3.СОЧЕТАНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦВЕТА. В орнаменте должно быть использовано всего лишь несколько цветов, не более 3-4. Например, белый, красный, черный. IV. Анализ готового образца V. Практический этап План работы: Наметить карандашом орнамент Выбрать подходящие цвета Выполнить в цвете Орнамент готов! VIФизкультминутка.
Глазки у ребят устали. (Поморгать глазами.)
Посмотрите все в окно, (Посмотреть влево-вправо.)
Ах, как солнце высоко. (Посмотреть вверх.)
Мы глаза сейчас закроем, (Закрыть глаза ладошками.)
В классе радугу построим,
Вверх по радуге пойдем, (Посмотреть по дуге вверх-вправо и вверх-влево.)
Вправо, влево повернем,
А потом скатимся вниз, (Посмотреть вниз.)
Жмурься сильно, но держись. (Зажмурить глаза, открыть и поморгать ими.) VII.Техника безопасности. – Но прежде чем приступить к работе мы вспомним правила техники безопасности при работе с красками |
-Орнаменты -Виды орнаментов - Предназначается для украшения различных предметов (посуды, орудий труда, оружия, текстильных изделий, мебели, книг) -Изобразить орнамент
-Нет
Дети выполняют работу |
Заключительный |
Подведение итогов
-
Посмотрите на план нашего урока. Все ли пункты плана вы выполнили? -Нравятся ли вам ваши работы ? - Понравился ли вам урок? - Вы все большие молодцы. А теперь приводим рабочие места в порядок. Урок окончен |
Показывают готовые работы учителю. – Да. - Нарисовать орнамент - Нарисовали орнамент - да - да понравился Прибирают места |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.