Конспект к уроку "Орнамент"
Оценка 4.8

Конспект к уроку "Орнамент"

Оценка 4.8
doc
11.02.2024
Конспект к уроку "Орнамент"
Изо-орнамент.doc

Конспект урока урока изо

Автор урока: Равилова Залина студентка 2 курса

Тема урока: «Декоративно – прикладное искусство. Орнаменты и их виды.»

Планируемый результат: совершенствовать приёмы работы

Цель : Познакомить учащихся с видами орнамента и его практическим применением на примере .

Задачи урока:

Образовательные : Дать представление о видах орнамента, его композиции, построении, символике.

Развивающие: Развивать творческое воображение детей методом глубокого погружения в материал
Воспитательные: Способствовать формированию национального самосознания, уважения к историческому, культурному наследию наших предков.

Тип урока: усвоение новых знаний.

Методы: наглядные, словесные, практические,   иллюстрация через презентацию.

Оборудование: для учителя ноутбук с презентацией. Для учащихся  простой карандаш ,ластик, краски, кисти, альбом, непроливайка

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Орг.момент

I.  Мотивационный этап

-Здравствуйте, ребята! Садитесь.

Меня зовут Залина Азатовна , и я проведу у вас сегодня урок изобразительного искусства. Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами! Хорошего вам настроения ! Проверьте все ли у вас готово к уроку .  На столе у вас должны лежать: альбом,кисти,краски, непроливайка, простой карандаш и ластик.

Приветствуют учителя.

 

 

 

Проверят готовность к уроку.

Целеполагание

II. Постановка темы, цели и плана урока.

-Ребята, давайте попробуем определить тему нашего урока. Рассмотрите изображения.

-Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить ?

Давайте сформулируем тему нашего урока.

- Ребята, а для чего же нам нужен орнамент?

 

 

 

 

- Хорошо,попробуем поставить задачи на урок.

 

 

III. Изучение нового материала.

 - Слово “орнамент” в переводе с латинского (ornamentum) означает “украшение”. Орнаментом называют узор, состоящий из ритмически упорядоченных элементов. Для чего нам нужны узоры и орнаменты? Каково же назначение орнамента? (основное назначение - украшение)

Орнамент занимает важное место в изобразительной деятельности. Он используется для оформления практически всего, что создано человеком, будь то предметы быта или архитектурные сооружения.

Он поднимает настроение, украшая и облагораживая предметы повседневной жизни.

Украшая какой-либо предмет, орнамент не может существовать отдельно от самого предмета. Он является его неотъемлемой частью и подчеркивает особенности предмета. Произведением искусства является и сам украшенный орнаментом объект и орнамент его украшающий.

Современная мировая культура является обладательницей огромного наследия-коллекции замысловатых узоров разных народов и эпох

-Ребята, а вы знаете где и каким-образом появилось понятие орнамент?

История развития орнамента.

Возникновение орнаментики относится к временам глубокой древности. Его истоки уходят в те времена, когда человек выделил себя из окружающего его мира, и начал изготавливать орудия труда и предметы быта. Самые ранние орнаментальные изображения были найдены при археологических раскопках на осколках керамики. И состоял такой орнамент из ряда простых вмятин, сделанных на глиняном кувшине примерно на равном расстоянии друг от друга. Естественно, эти вмятины не могли сделать сосуд более удобным в пользовании. Однако они делали его интереснее и необычнее по сравнению с другими сосудами.

Со временем узоры развивались и все более усложнялись, образовывая сложные композиционные схемы, в которых переплетались сказочные и реальные мотивы.

Каждая народность, иногда даже географическая область, имеет свой неповторимый орнамент, т.к. орнамент всегда был тесно связан с культурой, языком народа, а также его происхождением и историей.

Источником для создания оригинальных композиций стала для человека природа. Любуясь природой, человек заметил в ней множество необычных форм и интересных цветовых оттенков, например, плоды и листочки различных растений, узоры на крыльях бабочек и птиц.

В зависимости от характера элементов различают следующие виды орнаментов:

Геометрический орнамент состоит из точек, линий (прямых, ломаных, зигзагообразных, сетчато-пересекающихся), и фигур (кругов, ромбов, многогранников, звезд, крестов, спиралей и др).

Растительный орнамент составляется из стилизованных листьев, цветов, плодов, веток.

Зооморфный орнамент включает стилизованные изображения реальных и/или фантастических животных (иногда подобный орнамент называют "звериным" стилем).

-Для более правильного выполнения ознакомимся с законами построения орнамента

Орнамент строится по 3 законам:

1.ВЫБОР И СОХРАНЕНИЕ РИТМА ОРНАМЕНТА.

Это значит, что орнамент, как музыка может быть плавным и резким, прерывистым и непрерывным.

2.ПЕРЕОДИЧНОСТЬ ОСНОВЫ ОРНАМЕНТА.

Это значит, что надо выбрать несколько линий и фигур, которые будут основой орнамента. Потом можно повторить эту основу в орнаменте несколько раз.

3.СОЧЕТАНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦВЕТА.

В орнаменте должно быть использовано всего лишь несколько цветов, не более 3-4.

Например, белый, красный, черный.

 IV. Анализ готового образца
 
 Рассмотрим орнамент, представленный на доске. В каких оттенках он выполнен? Какой вид орнамента?
Давайте составим небольшой план наших с вами действий. Что нам нужно сделать чтобы нарисовать собственный орнамент?

V. Практический этап

План работы:

Наметить карандашом орнамент

Выбрать подходящие цвета

Выполнить в цвете

Орнамент готов!

VIФизкультминутка.
Ах, как долго рисовали,

 

Глазки у ребят устали. (Поморгать глазами.)

 

Посмотрите все в окно, (Посмотреть влево-вправо.)

 

Ах, как солнце высоко. (Посмотреть вверх.)

 

Мы глаза сейчас закроем, (Закрыть глаза ладошками.)

 

В классе радугу построим,

 

Вверх по радуге пойдем, (Посмотреть по дуге вверх-вправо и вверх-влево.)

 

Вправо, влево повернем,

 

А потом скатимся вниз, (Посмотреть вниз.)

 

Жмурься сильно, но держись. (Зажмурить глаза, открыть и поморгать ими.)

VII.Техника безопасности.

– Но прежде чем приступить к работе мы вспомним правила техники безопасности при работе с красками

 

-Орнаменты

-Виды орнаментов

- Предназначается для украшения различных предметов (посуды, орудий труда, оружия, текстильных изделий, мебели, книг)

-Изобразить орнамент

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Нет

 

Дети выполняют работу

Заключительный

Подведение итогов

 

- Посмотрите на план нашего урока. Все ли пункты плана вы выполнили?
-Какую цель мы ставили ?
-Что мы сделали чтобы достичь этой цели?

-Нравятся ли вам  ваши работы ?

- Понравился ли вам урок?

- Вы все большие молодцы.  А теперь приводим рабочие места в порядок. Урок окончен

Показывают готовые работы учителю.

– Да.

- Нарисовать орнамент

-  Нарисовали орнамент

- да  - да понравился

Прибирают места

 


Конспект урока урока изо Автор урока:

Конспект урока урока изо Автор урока:

III. Изучение нового материала

III. Изучение нового материала

Каждая народность, иногда даже географическая область, имеет свой неповторимый орнамент, т

Каждая народность, иногда даже географическая область, имеет свой неповторимый орнамент, т

В орнаменте должно быть использовано всего лишь несколько цветов, не более 3-4

В орнаменте должно быть использовано всего лишь несколько цветов, не более 3-4

Жмурься сильно, но держись. (Зажмурить глаза, открыть и поморгать ими

Жмурься сильно, но держись. (Зажмурить глаза, открыть и поморгать ими
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2024