Конспект к уроку по окружаещему миру " Откуда берётся снег и лёд"
Оценка 4.6

Конспект к уроку по окружаещему миру " Откуда берётся снег и лёд"

Оценка 4.6
doc
09.04.2024
Конспект к уроку по окружаещему миру " Откуда берётся снег и лёд"
конспект.doc

                                                                   

 

Челябинская область                                                                 

                                                                 Еткульский район

                                                                                  МОУ Еманжелинская СОШ

                                                                                 учитель начальных классов

                                                                                         Милюкова Лариса Анатольевна.

 

 

 

 

 

 

 

 

1 класс.     Окружающий мир.

 

Место занятия в структуре образовательного процесса:

                                           Урок № 4  по теме:

Как, откуда и куда?

 

 

 Тема урока по учебно-тематическому планированию:

                             Откуда берутся снег и лёд?

 

 Форма урока:     урок - проблемное обучение.

 

Цели урока:

Через опытно-практическую деятельность познакомить учащихся со  свойствами снега и       льда.

Развивать творческие способности учащихся.

Воспитывать любовь к природе родного края,  бережное отношение к своему здоровью.

 

Ожидаемые результаты:

    Уметь называть основные признаки снега и  льда, рисовать снежинки.

 

Оборудование урока:

 Презентация к уроку.

 Цветная бумага, газета, снег, лёд, молоточек, формочки для льда и снега. Магнитофон.

 Детская энциклопедия « Большая книга знаний»/М.2008.                                        

 Детская энциклопедия « Большая книга необходимых знаний дошкольника»/М.Олма.2007.

 

 

 

 

2009г.

 

Ход     урока

 

 

Этапы

урока

 

Содержание урока

 

Организац.      момент

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Целепола-

гание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изучение        нового

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практичес-кая работа (опыты)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Инструк-таж домашнего задания

 

 

 

Закрепле-ние

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итог урока

 

 

 

 

 

Отгадайте загадку.

 

В голове - снег,

В животе - снег,

И в ногах снег,

И в руках снег,

Что за чудо-человек?            (Снеговик)                                Входит снеговик:

Меня не растили,

Из снега слепили

Вместо носа ловко

Вставили морковку.

Глаза – угольки,

Руки – сучки.

Холодный, большой –

Вот я  какой.

Здравствуйте, ребята.

К нам на урок пришёл снеговик. Он пришёл не с пустыми руками, а с заданиями.

снеговик:

Это загадки.

Отгадки помогут определить, о чём пойдёт речь на уроке.

 

  Одеяло белое                                                               Рыбам зиму жить тепло:                                                                                                                Не руками сделано.

Не ткалось и не кроилось

С неба на землю свалилось.          (Снег)                   Крыша  - толстое стекло.           ( Лёд)

 

 

 Говорить на уроке будем про снег и лёд.                                                                            Слайд 1.

 

Снеговик на уроке будет помощником – консультантом. Он сам состоит из снега и  много про него знает.

  А вы когда- нибудь задумывались,  откуда берутся снег и лёд?    Слайд 2.

Чтобы ответить на этот вопрос, мы должны:

1. Познакомиться со свойствами снега и льда.

2.Узнать, что такое снег и лёд.

     Вы сегодня не просто ученики, а учёные. Работать будете в группах. Каждая группа должна выполнить опыт, а вывод записать. А изучать вы будете свойства снега и льда.

                        План работы показан в учебнике. Стр.48.

      Чтобы правильно выполнить опыт, прочитайте инструктаж на карточке.

1 группа.   Цвет.                                                                                                         

                                                                                                                                                     Слайд 3.

 

                        

Инструкция к опыту.

Давайте, сравним снег, и лёд по цвету.

Какого цвета снег?

Какого цвета лёд?

Вывод:     Снег – белый

                                                      Лёд -   …                (бесцветный)

 

2 группа.  Прозрачность.

 

                       

 

Инструкция к опыту.

Давайте, положим снег на газету.

Можно ли разглядеть, что написано или нарисовано на газете?

А теперь проделаем тоже со льдом.

Какой вывод можно сделать?

                                  Вывод:       Снег - непрозрачный

                                                     Лёд –…               (прозрачный)

 

 

3 группа.   Плотность.

 

                          

 

Инструкция к опыту.

 

   Давайте, сравним снег и лёд по плотности.

  Возьмите снег и легонечко ударьте по нему молоточком.

 Что вы заметили?

 Проделайте тоже со льдом.   Какой вывод можно сделать?

                                Вывод: Снег - рыхлый

                                             Лёд –…                   (хрупкий)

 

       Внимательно рассмотрите рисунок и прочитайте инструкцию к опыту, только потом приступайте к работе. Снеговик будет помогать 1-ой группе, 2-ая группа работает самостоятельно, я помогу 3-ей группе.

 

 

Выполнение опыта.

Результаты опытов.                Выступление представителей групп.

 

 

Выводы.                                                                                                Слайд 4.

 

Свойства снега и льда.

 

            Снег –  белый                                                                               Лёд -  бесцветный 

            Снег –  непрозрачный                                                                Лёд –  прозрачный

            Снег –  рыхлый                                                                            Лёд –  хрупкий

 

Откройте тетрадь на 20-ой стр. Укажите стрелками, в каком столбике описаны свойства снега, а в каком – льда?

 (карточки у доски).                     Снег:                              Лёд:

    белый                              бесцветный

непрозрачный                    прозрачный

рыхлый                          хрупкий

 

 

Снег и лёд имеют различные свойства, но что у них общего?

Снег и лёд тают.                                                              

                                                                                                                     Слайд 4.

 В классе тепло и снег со льдом растаяли и превратились в воду.

А если вода замёрзнет, что она образует?      (лёд)

                                                                                                                                       Слайд 5.

Где вы видели лёд?

Опасности гололеда:
- дороги превращаются в ледяной каток;

 

 

 

- на улицах и площадях образуются пробки из автомашин;
- увеличивается число обращений за медицинской помощью с ушибами, вывихами, переломами.

Как действовать во время гололеда:                                    Слайд 6.
Если в прогнозе погоды дается сообщение о гололеде,                       примите меры для снижения вероятности получения травмы:
- Выходить на улицу следует в обуви  с нескользящей подошвой. В крайнем случае, на подошву наклейте лейкопластырь
.


 -Передвигайтесь осторожно, наступая на всю подошву. При               этом ноги должны быть слегка расслаблены, руки свободны.               Если вы поскользнулись, присядьте, чтобы снизить высоту                     падения. В момент падения постарайтесь сгруппироваться, и,                         перекатившись, смягчить удар о землю.

 

           - Можно ли дома увидеть лёд?  (стр.49 – Объясни рисунок).

Можно наполнить форму для льда водой и поставить в морозильную камеру.

             -А ты, снеговик, чего загрустил? Наверно заболел.

   Надо дать снеговику горячего чая с мёдом и уложить в кровать под тёплое одеяло. 

     (Нет, он растает).

-На тебе волшебную снежинку. Она не даст тебе растаять.

снеговик:

Спасибо. Мне стало гораздо лучше.

Снеговик исполняет песню, дети вокруг танцуют.

Песня:     Пусть лето не приходит.                   Вот только Снежной Бабой        

              В мой дворик никогда.                          Дразнить меня не надо.

             Мне лучше для здоровья.                              Пусть знают все кругом,

            Снега и холода.                                               Как здорово, как здорово,

                                                                                      Служить Снеговиком.

 

снеговик:

Мне с вами так интересно. И вам, ребята, я  хочу подарить снежинки.

Дети садятся на места.

Рассмотрите снежинки. У всех они такие разные.    А что их объединяет?

(6 лучей).                                                                                                                                  Слайд 7.

        - Ребята, скажите в какое время года можно наблюдать снег?

         -Что такое снег?

 Это много, очень много красивых снежинок; они падают и падают с высоты на зем­лю, на деревья, на крыши домов — чистые, хрупкие, сверкающие.

Они тоже падают из туч, как и дождь, но только образуются не совсем так, как дождь. Раньше думали, что снег — это замёрзшие ка­пельки воды. Думали, что идёт он из тех же туч, что и дождь. Но вот была разгадана тайна рождения снежинок. Узнали, что снег никогда не родится из ка­пелек воды. Капельки воды могут стать градинками, комочками непрозрачного льда, который идёт иног­да летом вместе с дождём или во время грозы. Капельки воды никогда не превращаются в сне­жинки.

-Из чего получаются снежинки?

снеговик:

Водяные пары поднимаются очень высоко над землёй, где царит сильный холод, здесь из водяных паров образуются крохотные

льдинки — кристалли­ки. Это ещё не снежинки, которые падают на землю, они ещё очень малы. Но шестиугольный кристаллик всё время растёт и, наконец, становится красивой звёз­дочкой. Снежинки медленно опускаются, они собираются хлопьями и падают на землю.

- Где ты об этом прочитал?

Знакомство с детской энциклопедией  «Большая книга знаний».

В детской энциклопедии «Большая книга необходимых знаний дошкольника» даётся описание снежинки.    Стр.93 (читает ученик).

 

А в «Большой книге интересных фактов» написано, что самые крупные снежинки выпали в 1887г. в США. Их диаметр составил 38 см.

 

Физминутка:     Разлетимся мы, снежинки,

                 По полям, по лесам.                               

                                 Чтоб засыпать все тропинки,

                        Покружиться надо нам.

 

-Художник нарисовал в учебнике снежинки, а как он представил Снежинку в центре рисунка?

Для художника снежинки - девушка. Она очень красивая, весёлая.

- Дома нарисуйте  свою  снежинку и  придумайте сказку или загадку о снежинке.

- А сейчас каждая группа получит творческое задание.

                  

              1) Из написанных слов составьте загадку.

 

Загадки.

 

         1.Бел, да не сахар,       2. Прозрачен, как стекло,        3. Всю зиму лежит,

            Ног нет, да идёт.           А не вставишь в окно.             А весной убежит.

 

2) Определите, о каких свойствах  снега и льда говорится в загадках?

 

1. Снег белый.                        2.Лёд прозрачный.                       3.Снег тает.

 

 

А сейчас выполним тест, который поможет выяснить, как вы усвоили

свойства  снега и льда.

 

 

 

 

Тест.                                                                                                                          

                                                                                                                                              Слайд 8.

 

  1. Какого цвета лёд?

■ бесцветный,        ▲ белый,            ♦ синий

 

  1. Какого цвета снег?

▲ бесцветный,        ■ белый,             ♦ синий

 

  1. Что образуется после таяния снега?

♦ пар,                       ▲ туман,             ■ вода

 

  1. Какой снег?

        ▲ твёрдый,             ■ рыхлый,            ♦ хрупкий

 

 

 

-     Какую фигуру вы раскрасили?

       Кто выполнил верно, нарисуйте снежинку. О чём надо помнить?

       У снежинки 6 лучей.

 

Давайте ответим на вопрос, который мы ставили в начале урока.

-  Откуда берётся лёд?

-  А откуда берётся снег?

 

   Спасибо за работу на уроке.

 

 

 

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Челябинская область

Челябинская область

Ход урока Этапы урока

Ход урока Этапы урока

Практичес-кая работа (опыты)

Практичес-кая работа (опыты)

Инструк-таж домашнего задания

Инструк-таж домашнего задания

Инструк-таж домашнего задания

Инструк-таж домашнего задания

Инструк-таж домашнего задания

Инструк-таж домашнего задания

Организац. момент

Организац. момент

Конспект к уроку по окружаещему миру " Откуда берётся снег и лёд"

Конспект к уроку по окружаещему миру " Откуда берётся снег и лёд"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2024