Технология 2 класс. Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова, Н.В.Добромыслова
Раздел: Человек и информация
Тема урока: Поиск информации в Интернете. Способы поиска информации.
Тип урока: усвоения новых знаний (урок-практика)
Цель урока:
o формирование знаний о различных устройствах компьютера и их назначении;
o развитие познавательного интереса у учащихся к предмету;
o развитие навыков работы па ПК;
o воспитание познавательной потребности, интереса к предмету;
o контроль за ТБ, правильностью посадки за ПК
Основные виды учебной деятельности: осваивать правила безопасного использования компьютера. Исследовать возможности Интернета. Находить информацию с помощью взрослого.
Планируемые результаты освоения материала: знание понятий: «компьютер», «Интернет». Умение включать и выключать компьютер, входить в Интернет, формулировать запрос для поиска информации в сети.
Универсальные учебные действия: исследовать материальные и информационные объекты, наблюдать на экране компьютера образы информационных объектов различной природы (графика, тексты, видео, интерактивное видео).
| 
 Ход урока 
  | 
 Речь и деятельность учителя  | 
 Речь и деятельность учащихся  | 
 Наглядность  | 
| 
 1. Организационный этап. 
  | 
 Ребята, наш урок начнём с загадочной - разминки: 
 По ковру зверек
  бежит, 
 На доске по
  строчечке 
 С телевизором - два брата, Но для разных дел, ребята. Не догадались до сих пор? - К компьютеру... Чудо-юдо чемодан 
 Он умен не по
  годам 
 Что за друг такой? - Железный, Интересный и полезный. Дома скучно, нет уюта, Если выключен... [1]  | 
 
 
 
 -компьютерная мышка 
 
 
 
 
 -клавиатура 
 
 
 
 -монитор 
 
 
 - системный блок 
 
 
 
 - ноутбук 
 
 - компьютер  | 
 
 
 
 
 
 
  | 
| 
 3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 
  | 
 - Ребята, как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке? Послушайте стихотворение: Мир виртуальная сетка окутала Судьбы связала, сплела, перепутала Сети электронной большое сплетение Двинемся мы на его покорение. Мысли уверенных станут движением Всюду, всегда будем в ногу со временем Компьютер для всех и компьютер всегда! Хорошая истина очень проста. - Ребята, как вы считаете, о чем говорится в этом стихотворении? - Тема нашего урока «Поиск информации в сети Интернет»  | 
 
 - о компьютере 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 -ответы учащихся (о Интернете, о поиске информации)  | 
 
  | 
| 
 4. Актуализация знаний. 
  | 
 - Давайте вспомним, что мы знаем о компьютере? - Почему системный блок назвали именно так? - Вы правы, внутри системного блока есть много различных устройств. Все они образуют систему, которая позволяет включать компьютер, хранить информацию, считывать данные с диска или флешки и многое другое. 
 
 - Какие основные части компьютера вы знаете? 
 
 
 
 
 - Для чего в компьютере нужны клавиатура и мышь? Монитор? Что они делают с информацией? 
 - Если нарисовать схему компьютера, то она будет выглядеть так: … -Стрелки показывают, что происходит с информацией. Информация либо вводится в компьютер, за это отвечают устройства ввода, либо выводится, с помощью устройств вывода.  | 
 - Ответы детей 
 -Системный блок предназначен для использования в составе персонального компьютера и к нему уже подключаются монитор, устройства ввода и другие устройства. В ноутбуке он находится внутри него. 
 -Основные части компьютера: монитор; клавиатура; мышь; системный блок (память, процессор) 
 
 - Ответы детей 
 
 
 - Рассматривают схему  | 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  | 
| 
 5. Первичное усвоение новых знаний. 
  | 
 Работа с учебником: -Ребята, как можно искать информацию? -Давайте, составим схему «Источники информации» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 - Ребята, рассмотрите внимательно картинку в учебнике, прочитайте информацию. - Как вы поняли, что надо сделать, чтобы найти информацию в Интернете?  | 
 
 - Информацию мы можем получить: -задать вопрос взрослым, - в словарях, -в справочниках, - в энциклопедиях, - в справочной службе. - а ещё удобно искать информацию в Интернете 
 
 
 
 
 - составляют схему из карточек 
 
 
 - Надо открыть специальную программу - Ввести вопрос в поисковую строку - Нажать кнопку «найти»  | 
 
 
  | 
| 
 6. Первичная проверка понимания  | 
 - Сейчас, мы попробуем применить полученную информацию на практике. - Мы будем работать на ноутбуке (мобильный класс). - Что нам надо знать, чтобы ввести вопрос в поисковую строку? - Давайте, познакомимся с правилами набора текста и составим ПАМЯТКУ 
 ПАМЯТКА 
 
  | 
 
 
 
 
 
 
 - Правила набора текста 
 Работа с учебником, составление памятки 
 
 
 
 
 
 
  | 
 
  | 
| 
 7. Первичное закрепление полученных знаний. 
  | 
 - Давайте найдём ответ на вопрос: « В каком году появился первый домашний компьютер?» 
 
 
 
 
 
 - А сейчас мы потренируемся набирать текст и форматировать его. - Для этого мы будем работать в Word. Учитель показывает, как выполнить работу (знакомство с панелью управления) - Напишите свою фамилию, имя, дату рождения, изменить размер и цвет шрифта. Показ учителем - Оказывает помощь, консультирует.  | 
 Действуя по ПАМЯТКЕ, ребята вводят вопрос в поисковую строку. - Ответы детей. В 1969 году появился первый домашний компьютер. 
 
 
 
 
 
 
 
 Учащиеся смотрят и слушают объяснения учителя. 
 
 
 
 Работа на компьютере  | 
 
  | 
| 
 8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. 
  | 
 - Ребята, работая на компьютере, мы должны соблюдать правила безопасности. Какие? - Дома попробуйте составить и напечатать памятку «Правила безопасности при работе на компьютере» и принесите на флеш-накопителях или распечатайте.  | 
 - Ответы детей 
 -Давать отдохнуть глазам (гимнастика для глаз) -Протирать пыль на компьютере. -Монитор на расстоянии 60-70 см от глаз -Контролировать время работы за компьютером (не более 30 минут в день в возрасте 7-12 лет) -Делать физкультминутку. -Не есть за компьютером.  | 
 
  | 
| 
 9. Рефлексия (подведение итогов занятия). 
  | 
 -Подведём итог нашего урока (Приём незаконченного предложения) сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… у меня получилось … я смог… я попробую… меня удивило… мне захотелось…  | 
 
 
 - заканчивают предложения  | 
 
  | 
1. Интернет-ресурс. Загадки. http://www.3ezhika.ru/mamaladushka/chitalka/stixi/pro-kompyuter-stixi-zagadki/
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.