конспект китообразные ластоногие хоботные хищные

  • doc
  • 26.02.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала китообразные ластногие хоботные хищные.doc

Тема урока: «Отряды млекопитающих: китообразные, ластоногие, хоботные, хищные».

            Цель урока: изучить новый материал.

Задачи: расширить представление учащихся о многообразии млекопитающих; познакомить с общей характеристикой отрядов китообразных, ластоногих, хоботных и хищных; с особенностями строения и образа жизни отдельных представителей названных отрядов; с их значением в природе и жизни человека; продолжить обучению наблюдать, делать выводы об относительной приспособленности живых организмов к среде обитания; развивать у учащихся познавательный интерес; убедить в необходимости охраны животных; познакомить с мерами охраны этих животных

Оборудование: таблица «Класс Млекопитающие», строение кровеносной системы, строение нервной системы, скелет собаки, рисунки млекопитающих.

Методы: беседа, рассказ, демонстрация животных, таблиц, рисунков, работа по карточкам.

Ход урока:

1.      Организация урока.

2.      Проверка д/з:

1) Индивидуальный опрос:

  • Какие биологические особенности грызунов позволили им стать самым многочисленным отрядом млекопитающих?
  • Какие биологические особенности зайцеобразных позволили им освоить почти все материки, кроме Антарктиды и Австралии?
  • Назовите грызунов – вредителей сельскохозяйственных угодий.
  • Какой вред причиняют грызуны человеку?
  • Назовите пушных зверей, которые входят в отряд Грызуны и Зайцеобразные.

2) Фронтальный опрос:

  • Какие особенности белки обыкновенной позволили ей освоить хвойные леса?
  • Какое значение для жизни сусликов имеет то, что они поселяются колониями?
  • Каково значение беличьих в жизни человека и в природе?
  • Почему зубы бобра не  тупятся даже при перегрызании толстых деревьев?
  • Какие биологические особенности отличают зайцеобразных от грызунов?
  • Какие грызуны вам известны?
  • Почему их объединяют в этот отряд?
  • Какие грызуны обитают в нашей местности?
  • Какую роль играют грызуны в жизни человека?
  • По каким признакам животных объединяют в отряд Зайцеобразные?
  • Каково их практическое значение?
  • Чем кролики отличаются от зайцев?
  • Что вы знаете о сеноставках?
  • Назовите причины многочисленности грызунов.

                  3.  Сообщение темы и цели урока.

                  4.  Изучение нового материала:

1) Характеристика отряда китообразных. (Рассказ с элементами беседы.)

2) Характеристика отряда ластоногие. (Рассказ с элементами беседы.)

3) Характеристика отряда хоботные. (Рассказ с элементами беседы.)

4) Характеристика отряда хищные. (Рассказ с элементами беседы.)

5. Закрепление:

1) задания в рабочей тетради.

6. Домашнее задание: параграф, вопросы в конце параграфа.

  1. Подведение итогов урока.