Конспект класного часа "Милосердие"
Оценка 4.6

Конспект класного часа "Милосердие"

Оценка 4.6
docx
08.12.2021
Конспект класного часа "Милосердие"
классный час милосердие.docx

Конспект классного часа «Милосердие»

Ход мероприятия

 

I. Организационный момент (вступительное слово педагога)

         Доброе  утро,  ребята! Я вас очень рада видеть.

А теперь  возьмите друг друга за руки  и скажите «Доброе утро, я рад тебя видеть». Спасибо, присаживайтесь.

Собрать из слогов слово. /ученик работает/ Что получилось? Милосердие. Ребята, а вы слышали такое слово «Милосердие?» А знаете, что оно означает? Давайте обратимся к толковому словарю /работа со словарем/

В толковом словаре В.И. Даля дано следующее толкование слова: «Милосердие – сердоболие, сочувствие, любовь на деле, готовность делать добро всякому, милостливость, мягкосердость».

Разбор слова по составу.  Учащиеся объясняют, как могло возникнуть в языке это слово «милосердие», учитель направляет и подсказывает. а потом делается вывод.  . Милосердный - значит имеющий милующее сердце, т.е. сердце любящее, доброе, терпимое.

  А как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

      Правильно, сегодня мы поговорим с вами о добре и милосердии (СЛАЙД 2)

А кто бывает милосердным? Вы встречали в своей жизни таких людей?

А вы бываете милосердны? А когда? Почему?  Часто?

Я  прочту вам стихотворение, а вы слушайте очень внимательно, вам надо будет          ответить на несколько вопросов.

        

Я как-то в дом принёс щенка,

Бездомного бродягу,

Чтоб подкормить его слегка,

Голодного беднягу.

- Ну, что ж, - сказала мама, - пусть

он поживёт немножко,

в глазах его такая грусть!

Найдётся супа ложка…

Я во дворе нашёл потом

Котёнка чуть живого,

Его принёс я тоже в дом,

Сказала мама снова:

- Ну, что ж, - сказала мама, - пусть

он поживёт немножко,

в глазах его такая грусть!

Найдётся каши ложка…

Я под гнездом нашёл птенца,

Над ним вороны вились,

Я спрятал в шапку сорванца,

Мы с ним домой явились.

- Ну, что ж, - сказала мама, - пусть

он поживёт немножко,

в глазах его такая грусть!

Найдётся хлеба крошка…

Однажды я принёс ежа,

Ужа и черепаху,

И заяц в нашу дверь вбежал,

Наверное, со страху.

Сказала мама: - Пусть живут –

в квартире так чудесно,

а если потесниться, тут

и нам найдётся место!

 

Какие  поступки совершил мальчик из стихотворения?

(отвечают на вопрос)  

 А откуда на улице появились эти животные? Кто же в этом виноват?

Нельзя причинять даже самого маленького страдания ни одному живому существу. Достойны осуждения те бессердечные люди, которые выбрасывают на улицу кошек и собак, обрекая  их на мучения.

 Проявляйте участие к бездомным животным, помогайте им выжить.

А что же такое доброта? (отвечают)

(СЛАЙД 3) Вот какое определение этому слову дано в толковом словаре Ожегова: «Доброта – это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству».

Как выдумаете взаимосвязаны ли эти два понятия добро и милосердие?

доброта и жалость, благородство и честность, ответственность, добросердечность, душевность, доброжелательность, добродетель, добропорядочность). Главное, что все эти слова мы можем соединить в одно понятие – это милосердие.

 Милосердный человек тот, кто отдает тепло своей души людям, которым трудно в этот период жизни. Милосердие – одно из лучших качеств человека.

Наверное,  вы со мной согласитесь,   что только Человек  умеет  анализировать.  Он может отличить плохое от хорошего,  добро  от  зла.  

(Посмотрите, пожалуйста, на экран, что вы можете сказать об этом солнышке? (у него на лучах написаны плохие качества человека)

Разве такое печальное  солнце светит нам в лицо, ребята? Солнышко – это всегда радость, тепло и счастье, вы согласны со мной?

Давайте, попробуем сделать его веселым; а что нам для этого нужно?

(заменить плохие слова на хорошие – подобрать антонимы)

 (Добрый, вежливый, веселый, счастье, дружба, правда, щедрость)

Я думаю,   ведь не только слова у нас должны быть добрыми.  

-А вы как думаете, что еще должно быть в нас добрым?

(Надо чтобы и поступки наши были правильными и разумными, чтобы нам не приходилось за них краснеть).

А вы   совершали в своей жизни добрые поступки?  Хотите поделиться с нами?  Вспомните ваши добрые дела и поделитесь с нами.

Молодцы  вы очень внимательны к людям, милосердны.

Теперь давайте поиграем в игру «Хорошо или плохо».

Я читаю вам советы, если они добрые и  хорошие, то вы встаете и 3 раза хлопаете в ладоши, если плохие вы сидя топаете ногами, договорились. Начинаем.

Девчонок надо никогда                                  

Нигде не пропускать

И не давать проходу им

Нигде и никогда.

Им надо ножки подставлять,

Пугать из-за угла,

Чтоб сразу поняли они,

До них вам дела нет.

 

Если ты  сидишь в трамвае, и бабулька вдруг вошла, уступи ей смело место, нужно старшим уступать.

 

Если друг твой самый лучший

Поскользнулся и упал,

Покажи на друга пальцем

И хватайся за живот.

Пусть он видит, лежа в луже,

Что ты ничуть не огорчен.

 

Маме нужно помогать сумки полные таскать. Чтобы мама отдыхала, нужно пол, посуду мыть.

 

Молодцы, ребята, вы справились с заданием.

Каждый человек способен на милосердие. Но человеку иногда свойственно ошибаться и забывать о милосердии. Порой это происходит из-за того, что человек не слышит голоса своего сердца.

 Чтение рассказа В. Осеевой «Плохо».

«Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котенок. Он широко раскрывал глаза и жалобно мяукал.

Неподалеку стояли два мальчика и ждали, что будет дальше….»

УЧИТЕЛЬ:

-Давайте представим себе  эту ситуацию и подумаем над тем, чем закончился этот рассказ (ответы детей)

- Как бы вы поступили в данной ситуации?

Рассказ дочитывается до конца.

«В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам:

- Как вам не стыдно?

- А что стыдно? Мы ничего не делали, - удивились мальчики.

- Вот это и плохо! - гневно ответила женщина».

УЧИТЕЛЬ:

- Почему женщина была возмущена?

- Почему удивились мальчики? Как мы можем назвать этих мальчиков (жестокими, черствыми, безразличными)

УЧИТЕЛЬ:

- Да. Действительно, мальчики проявили равнодушие к происходящему; скорее всего, они ничего не слышали о великой христианской добродетели  - милосердии.

 

Вопросы 

Можно ли по глазам, голосу, жестам, поступкам человека узнать, какое у него сердце и есть ли в нем милосердие?

Почему люди иногда говорят: «Этот человек бессердечный?»

Какую роль в жизни человека играет сердце?

Частенько приходится слышать «Сердце болит».

Поясните, пожалуйста.

Сердце болит –

Душа болит-  

Совесть мучает-

Вывод: надо научиться слушать голос сердца, которое подскажет путь милосердия. Каждый способен на милосердие! Просто надо его услышать! А мы с вами всегда ли слышим свое милосердие?

Слайд №7.  Как выработать у себя доброе отношение к людям? Начните с малого.

·         Идя по улице с мамой, помоги нести ей тяжелую сумку.

·         Уступи место в трамвае, автобусе пожилым людям.

·         Защищайте девочек, маленьких детей.

·         Не допускайте грубости.

·         Старайтесь во всем помочь ближним.

      

 Групповая работа Ребята, соедините начало и конец пословиц:

Добро помни ….. два века живёт.

Доброе дело …... а зло забывай.

Доброе слово лечит,… что есть добрый

Злой не верит, ……  злое калечит

 

Добрая слава лежит,….. а злого жалуют.

Доброго чтут,….. а худая бежит.

Добрые вести…… пуста.

Доброта без разума…… прибавят чести.

 

Доброе дело питает …. живет век.

Добрый человек в добре….. и душу и тело

Худо тому…….. да дела их живут

Добрые умирают……. кто добра не творит никому.

- А почему люди становятся злыми? (Потому что им никто никогда не помогал).

- А как можно сделать людей добрее? (Нужно помогать им и научить их помогать другим людям) .

Разбор ситуаций по группам.

Вова гулял во дворе. Прямо перед ним на землю упал плюшевый мишка. Вова посмотрел наверх: на втором этаже было открыто окно. Вова поднял мишку, он давно мечтал о таком. Вова смотрел на мишку и думал.

- Как ты считаешь, о чем думал Вова?

- Какое решение принял Вова?

- Как ты оцениваешь поступок мальчика?

- Как поступил бы ты?

Дети играли в песочнице. Мимо проходила старая больная кошка. Шерсть висела на ней клочьями: кошка линяла. «Фу, какая противная кошка», – сказала Лена. «Так и хочется в неё чем-нибудь запустить», – сказала Надя. И девочки принялись кидать в кошку песком.

- Как оценить поступок девочек?

- Что такое зло?

- Расскажи о злых поступках, которые тебе пришлось наблюдать.

Рите очень понравились золотые рыбки в зоопарке. Она уговорила маму завести в доме аквариум. Рита решила, что ежедневно кормить рыбок, чистить аквариум, следить за температурой и прозрачностью воды должна мама. Но мама каждый день много работает, поздно возвращается домой.

- Как быть с аквариумом?

- Что бы ты посоветовал Рите?

СЛАЙД

3.  Цветовой диктант.

- Вспомните добрые слова: жизнь, любовь, мама, папа, улыбка и раскрасим тем цветом, с которым они у вас ассоциируются.

-Вспомним сердитые слова: зло, плохо и раскрасим.

- А теперь, сравним, одинаковы ли оттенки цветов.  Какие из них приятнее? Почему?

- Милосердие,  доброта как солнце излучает из нашей души свет, тепло,  и жизнь своим особым способом, а у человека для проявления добра есть руки и ноги, умение говорить и проявлять чувства.

Милосердие,  доброта не имеет проявления, то есть оно просто не существует без каких-то хороших действий человека.

Например: Если вы будете знать и много говорить о том, что маме помогать в домашних делах, ей будет от этого легче и лучше? А если молча вы подметете пол или помоете. Ваша мама будет от этого просто счастлива от вашей помощи, от ваших дел.

 

VI. Вывод. Обобщение.

Давайте определимся, что же нового каждый из нас вынес для себя из нашей сегодняшней беседы.

Быть милосердным – это поддержать человека добрым словом, помочь ему, оказать поддержку, найти слова, чтобы утешить. Вокруг нас много людей, которым постоянно нужна помощь. Придет время, когда мы станем старыми и больными. Кто поможет нам, если мы никому не помогали?

- Какие милосердные дела можно совершить по отношению к бабушке и дедушке?

 

Ребята делают выводы:

Милосердие – понятие многогранное. Каждый человек способен на милосердие!

Просто нужно его услышать! Важно видеть не только глазами, но и сердцем!

 

VIII. Рефлексия.

Наш классный час подошел к концу. А теперь ответьте, пожалуйста, на вопрос: а где же находится царство милосердия?
- В сердце человека.
И мне, конечно, хотелось, чтобы в вашем сердце тоже была только доброта, любовь, милосердие, забота о своих ближних и других людях.

 

           Добрые слова – корни.

           Добрые мысли – цветы,.

           Добрые дела – плоды.

           Добрые сердца – сады .

Заботьтесь о своём саде и не позволяйте ему зарасти сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами. И я вам советую: вечером, перед тем, как уснуть, подумайте: кого я сегодня простил? Чего от меня стало сегодня в мире больше – злобы или милости?

 

Учитель: Мы заканчиваем наш классный час. На прощание  давайте зажжём свечу и  передавая её из рук в руки, скажем друг другу доброе слово, пожелание.

 

 

 

 

После завершения классного часа оформление общего сердца. Ребенок выбирает красное или синее сердечко и прикрепляет,  демонстрируя положительное, комфортное самочувствие после проведения классного часа - красное; синее –  классный час вызвал отрицательные эмоции, по каким-либо причинам не произвел должного впечатления на ребенка).

 

 

 

 

 


 

Конспект классного часа «Милосердие»

Конспект классного часа «Милосердие»

Найдётся хлеба крошка… Однажды я принёс ежа,

Найдётся хлеба крошка… Однажды я принёс ежа,

Нигде не пропускать И не давать проходу им

Нигде не пропускать И не давать проходу им

Вопросы Можно ли по глазам, голосу, жестам, поступкам человека узнать, какое у него сердце и есть ли в нем милосердие?

Вопросы Можно ли по глазам, голосу, жестам, поступкам человека узнать, какое у него сердце и есть ли в нем милосердие?

Дети играли в песочнице. Мимо проходила старая больная кошка

Дети играли в песочнице. Мимо проходила старая больная кошка

Добрые слова – корни.

Добрые слова – корни.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.12.2021