конспект класс земноводные

  • doc
  • 26.02.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала класс земноводные.doc

Тема урока: «Класс Земноводные. Отряды: Безногие, Хвостатые, Бесхвостые».

            Цель урока: изучить новый материал.

Задачи: раскрыть особенности внешнего строения, связанные с жизнью на суше и размножением в воде; показать особенности размножения земноводных, установить происхождение земноводных от древних кистеперых рыб; раскрыть многообразие земноводных в связи с приспособленностью их к обитанию в различных средах; показать значение земноводных в природе и жизни человека и необходимость их охраны.

Оборудование: таблица «Класс Земноводные».

Методы: беседа, рассказ, демонстрация животных, таблиц, рисунков, работа по карточкам.

Ход урока:

1.      Организация урока.

2.      Проверка д/з:

1) Индивидуальный опрос:

  • Каковы характерные особенности класса хрящевых рыб?
  • Каковы характерные особенности класса костных рыб?
  • В чем черты более высокой организации костных рыб по сравнению с хрящевыми?
  • Как по внутреннему строению рыбы определить ее эволюционное положение?
  • Для борьбы с малярией в нашу страну были завезены гамбузии. Почему?
  • Какая рыба сбивает насекомых с листьев струей воды?
  • Какую рыбу используют для ловли черепах
  • Каким образом и какой рыбой можно заменить свечу?
  • Каких рыб называют живородящими?
  • Всегда ли горбуша горбата?

2) Фронтальный опрос ):

  • Какие особенности внешнего строения позволили рыбам приспособиться к жизни в водной среде?
  • Назовите биологические особенности двоякодышащих рыб.
  • Каково значение рыб в природе?
  • В чем заключается роль рыб в жизни и хозяйственной деятельности человека?
  • У каких рыб есть усы?
  • Какую промысловую рыбу считают одомашненным?
  • Какая промысловая рыба самая крупная в России?
  • Какая рыбы имеете оружие на носу?
  • Какая рыба мечет наибольшее количество икринок?
  • Какие рыбы проявляют заботу о потомстве?
  • Какие рыбы долго живут?

3) Работа по карточкам

                  3.  Сообщение темы и цели урока.

                  4.  Изучение нового материала:

1) Общая характеристика представителей класса. (Рассказ учителя с элементами беседы. Демонстрация наглядных пособий. Заполнить таблицу «Сравнительная характеристика земноводных».)

2) Особенности строения и образ жизни безногих. (Рассказ учителя с элементами беседы. Демонстрация наглядных пособий.)

3) Особенности строения и образ жизни хвостатых. (Рассказ учителя с элементами беседы. Демонстрация наглядных пособий.)

5.   Закрепление:

1) задания в рабочей тетради.

6. Домашнее задание: параграф, вопросы в конце параграфа.

  1. Подведение итогов урока.