Конспект классного часа "Что такое патриотизм?"
Оценка 4.8

Конспект классного часа "Что такое патриотизм?"

Оценка 4.8
docx
20.05.2022
Конспект классного часа "Что такое патриотизм?"
Конспект классного часа - Что такое патриотизм.docx

Классный час

1.      Класс: 4 «В»

2.      Тема воспитательного мероприятия: Что такое патриотизм?

3.      Цель и задачи воспитательного мероприятия: организовать деятельность учащихся по  формированию знаний по теме «Патриотизм. Что это такое»?; создать условия для  формирования гражданственности, чувства патриотизма, долга перед Родиной и перед своей семьей,  ответственности за свои поступки.

Задачи:

  • Показать значение родины в жизни каждого человека.
  • Развивать у учащихся познавательный интерес к памятным местам, к жителям родного посёлка участникам ВОВ, выпускникам, служивших в горячих точках;
  • Развивать критическое мышление, способность к определению собственной жизненной позиции.

·         формирование   патриотизма   и   твердой   гражданской   позиции обучающихся;

·         прививать чувство гражданственности, принадлежности к родной стране;

4.      Форма проведения: урок – размышление с элементами беседы, групповая и индивидуальная работа

5.      Используемая наглядность и ТСО: презентация; плакат государственные символы России; 27 кругов разделенных пополам, зеленый, красный, желтый карандаш, карточки «узнать…», «понять…», стихотворение «Быть патриотом…», конверты с заданиями, «волшебный» клубок, памятка для обучающихся

6.      План проведения воспитательного мероприятия:

1.      Организационный момент

2.      Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

3.      Формирование новых знаний и представлений (работа в группах)

4.      Физкультминутка

5.      Формирование новых знаний и представлений (продолжение) (работа в группах, индивидуальная работа)

6.      Закрепление знаний и способов деятельности.

7.      Рефлексия (итог урока)

7.      Развёрнутый конспект воспитательного мероприятия.

 

Ход классного часа

 1.Организационный момент.

- Доброе утро.

Мы сегодня будем наблюдать,

Выводы делать и рассуждать.              

А чтобы классный час пошел каждому впрок,

Активно в работу включайся, дружок!

- Ребята, я хочу увидеть с каким настроением мы начнем сегодня наше занятие. У вас на столах лежат карточки, на которых нарисован круг, разделенный на две половинки. Оцените, пожалуйста, свое настроение на данный момент. Если оно у вас радостное и вы готовы сегодня поработать – разукрасьте одну половину круга зеленым цветом. Если у вас грустное настроение, вы устали и вам не очень хочется работать – разукрасьте половину круга красным цветом. А если вы готовы работать, но без особого настроения, то разукрасьте половинку желтым цветом.

- Поделитесь своим настроением друг с другом, поверните их друг другу.

- Я вижу, что не у всех сегодня хорошее настроение, я очень надеюсь, что после нашего занятия оно у вас улучшиться.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

- А для того, чтобы узнать, о чем мы сегодня с вами будем говорить, проведём разминку.

1) Какой праздник отмечают 9 мая? (День Победы)

2) Государственный символ, полотнище с орлом в центре. (флаг)

3) Продолжите: Россия. Родина … (Отечество)

4) Птица, изображенная на флаге России. Символизирует свободу и независимость. (Орёл)

5) Торжественная песня, символ государственного суверенитета. Исполняется в школах на линейках, на торжественных мероприятиях. (Гимн)

6) Столица нашего государства. (Москва)

7) Президент нашего государства. (Путин)

8) Что должны соблюдать все граждане страны? (Закон)

- Вы все молодцы.

- Какое слово получилось из выделенных букв? (патриотизм)

- Попробуйте сформулировать тему урока (патриотизм)

- Верно, тема нашего классного часа « Что такое патриотизм?»

- Давайте попробуем определить цель нашего занятия. А помогут вам в этом карточки – помощницы:

-узнать….

-понять…

(понять что такое патриотизм, узнать значение этого слова)

3. Формирование новых знаний и представлений

- Как вы понимаете, что такое патриотизм?  (патриотизм – это любовь к своей Родине)

- Вот какой ответ на этот вопрос нам даёт словарь.

Патриотизм (греч. Patris – родина, отечество) – любовь к своей Родине, народу, его истории, языку, национальной культуре; преданность Родине, гордость за неё, стремление служить её интересам, защищать от врагов.

- Все мы родились в одной стране, здесь мы живем, растём. Мы изучаем  историю нашей страны, гордимся ею. Но самое чудесное - это когда наши души наполняются особым чувством - патриотизмом.

- Патриотизм – это любовь к Родине, а что же такое Родина? Послушайте стихотворение, которое  подготовила для вас Софья Т.:

Если скажут слово “Родина”,
Сразу в памяти встает
Старый сад, в саду – смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки березка-скромница
И ромашковый бугор,
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной красивый двор,
В лужах первые кораблики,
Над скакалкой топот ног
И большой соседней фабрики
Громкий, радостный гудок,
...Или степь от маков красная,
Золотая целина...
Родина бывает разная,
Но у всех она одна.

- Как вы можете объяснить значение этого слова Родина?  (Ро́дина — место, где родился человек, откуда произошли его предки)

- Верно, молодцы, ребята. А теперь послушайте определение данного слова из «Толкового словаря» С. И. Ожегова: Родина – это исторически сложившаяся социально-экономическая, политическая и культурная среда, в которой родился человек, с которой связана история его народа.

- Родина – Отечество, страна, в которой человек родился и гражданином которой он состоит.

- А как вы, ребята, понимаете лексическое значение слова “Гражданин”? (Гражданин – это житель какой-то страны, имеющий права гражданства)

- Верно, Гражданин – это, прежде всего человек, неравнодушный, знающий и любящий свою Родину.

- Слово “гражданин” с более древних времен имеет глубокое значение, связанное со свободой, правами и обязанностями. И уже в то далекое для нас время потерять статус гражданина было большим позором.

- Чтобы стать достойным гражданином своей Родины, нужно многое знать и многое уметь. Я думаю, что постепенно вы узнаете обо всех законах, вы можете обдумывать свои слова и контролировать свои поступки, учитесь ценить чужой труд, уважать не только себя, но и окружающих вас людей, можете по достоинству оценить ту страну, где вы родились. Вы – будущее нашей Родины. Вам строить новую Россию, приумножать её славу и беречь её богатство.

- Исчерпывающий ответ на этот вопрос мы слышим в песне, которую исполняет Марк Бернес «С чего начинается Родина?» (звучит песня)

- Итак, патриотизм – это чувство любви к своей Родине. А как называют человека, который испытывает чувство патриотизма? (патриот)

- Русский писатель Николай Чернышевский так говорил о патриотах.  Патриот — это человек, служащий Родине, а Родина — это, прежде всего народ.

- Как вы понимаете его слова? Что значит быть патриотом? (Любить и беречь свою Родину)

- Сейчас мы попробуем построить модель Человека – Патриота.

Учитель раздаёт карточки.

Работа в группах

- Выберите нужные высказывания, прикрепите на доску.  На выполнение этой работы вам отводится 3 минуты. Потом, кто-то один от группы должен будет защитить вашу модель.

1 конверт

Готов встать на защиту Родины.

Не любит работать.

Знает государственную символику

Любит животных.

Не слушается своих родителей.

Любит то место, где родился и вырос.

2 конверт

Любит и не забывает свою мать, свой дом

Не хочет учиться.

С гордостью осознаёт, что нет на Земле страны лучше нашей.

Не только любит, но и охраняет природу.

Не уступает место старшим в автобусе.

Украшает Родину своим трудом

3 конверт

Знает свой государственный язык

Разоряет птичьи гнёзда.

Знает историю своей страны, гордится своими предками.

Бросает мусор.

Хорошо читает, пишет стихи

Соблюдает правила и законы;

Хороший друг.

Выступление групп.

- А сейчас я попрошу рассказать, что значит быть патриотом ученика нашего класса Богдана М.:

 

Быть патриотом,… Что же это значит?
А это значит - Родину любить,
А это значит честно, бескорыстно
Отечеству любимому служить.
Любить его историю седую,
Святые лики русских матерей,
Которые не раз в годину злую
В бой провожали собственных детей.
Учить детей гордиться своим родом
И честь его блюсти и сохранять,
Быть лучшей частью русского народа,
Которую не смог никто подмять.

 

- Итак, ребята, истинный патриот любит своё Отечество не за то, что оно даёт ему какие-то блага и привилегии, а потому что это его Родина, и он верен ей в самые тяжёлые минуты.

4. Физкультминутка

- Давайте с вами немного разомнёмся и отдохнём. Я читаю вам предложение, а вы должны выполнить это действие.

- Если вы с радостью идете в школу, поднимите правую руку.

- Если вы считаете, что должны изучать историю и культуру своей страны, сделайте шаг вперед.

- Если вы считаете, что мы должны уважать права людей, независимо от их национальной и социальной принадлежности, сделайте шаг назад.

- Если вас волнует судьба нашей страны, хлопните в ладоши.

- Если вы верите, что будущее страны зависит от вас, возьмитесь за руки.

- Если вы считаете себя патриотами, поднимите обе руки вверх.

- Если вы считаете, что нужно изучать и соблюдать законы своей страны, сядьте тихо за парту.

5. Формирование новых знаний и представлений (продолжение)

- Молодцы, отдохнули, а теперь продолжим наше занятие.

- Честь и достоинство нашей Родины всегда защищала доблестная армия. Нам тоже есть, кем гордится – это, конечно, жители нашего посёлка, которые ушли на фронт защищать нашу Родину. Это наши памятные места, где находятся памятники воинам, погибшим в ВОВ.

- Так же наша гордость – это выпускники нашей школы – участники горячих точек, с их биографиями вы можете познакомиться в школьном музее (Просматриваем видеоролик  с портретами ребят, погибших в горячих точках, который сопровождается песней  “Я служу России”)

- А сейчас каждая группа получает задание: вам необходимо вместе обсудить ситуацию и затем поделиться с классом своими выводами.

Группа 1. Папа и мама предлагают мальчику поехать вместе с ними по местам военных сражений. В них участвовал их дедушка. Но мальчику очень не хочется, так как его друг дал ему самую последнюю компьютерную игру, о которой он давно мечтал. Как может поступить мальчик? (Ответ группы: Памятные места, тем более своих предков – это святое. Если не поехал, тем самым проявил свое неуважения к своему дедушке. Игру можно будет скачать и поиграть в другой раз).

Группа 2. Учащимся класса предлагается в выходной день принять участие в посадке аллеи Славы. Несколько учащихся отказалось участвовать, мотивируя это тем, что родители им не разрешают в выходной день куда-то идти. Как бы ты поступил(а) на их месте? (Ответ группы: Родители никогда не будут против, чтобы их дети поучаствовали в таком мероприятии, тем более это на долгие годы садятся деревья. Вы можете гордиться и рассказывать в будущем своим детям об этом и привозить их на экскурсии на это место).

Группа 3. Учитель делает замечание учащимся, которые во время исполнения гимна государства смеются, ведут себя развязно, разговаривают. После линейки он делает запись в дневнике. Ребята возмущаются тем, что учитель сделал им замечание. А как ты считаешь, прав учитель или не прав? (Ответ группы: Да, прав, так как это неуважение к своей стране со стороны учащихся).

6. Закрепление знаний и способов деятельности.

- В чем же проявляется патриотизм?

- Научить патриотизму, как учат математике и физике, нельзя. Чувство Родины – это не заучивание правил и положений, это чувство проникает в нас с молоком матери, это воздух,  которым мы дышим, солнце,  которое мы видим, дом, в котором мы живем. Чувство Родины пронизывает всю нашу жизнь. Можно быть патриотом своей страны, города, школы, в которой вы учитесь, своей семьи.

- Я приглашаю всех подойти ко мне и стать в круг. У меня в руках «волшебный клубок». Я уверена, что всех нас объединяет общее чувство патриотизма. И пока в нас будет жить любовь, сострадание, взаимовыручка, дружба, наша Родина будет оставаться Великой Россией – великой страной.

- Сейчас мы с вами протянем нити патриотизма. Для этого каждый из вас, кто возьмет в руки клубок, должен подумать и сказать, что вы будете делать или может быть уже делаете, чтобы быть истинным патриотом своей Родины. Затем вы передаете клубок другому.

- Разрешите мне начать: « Я буду трудиться во благо своей Родины».

Далее клубок переходит от одного к другому.

Последним клубок снова берёт учитель.

- Поднимите руки вверх и посмотрите, как эти нити превратились в волшебную «крышу Патриотизма», которая защитит нашу страну в этом мире от всех бед. А теперь, положите паутинку на пол, видите, она превратилась в дорогу Патриотизма, которая никогда не прервется и приведёт к миру и благополучию в нашей стране. «Хоть вы ещё совсем юные, но я убедилась, что вы уже патриоты нашей великой Родины».

- Спасибо вам, ребята, садитесь.

 

7. Рефлексия (итог урока)

А теперь вернемся к началу нашего занятия, где мы с вами определяли цели. Подумайте и скажите, достигли ли вы свои цели?

- Перед вами на доске висят  карточки с незаконченными предложениями, воспользуйтесь ими для своего ответа.

1. сегодня я узнал…

2. было интересно…

3. было трудно…

4. я выполнял задания…

5. я понял, что…

- Теперь возьмите ваши карточки с кружочком. Вспомните, каким было ваше настроение в самом начале нашего занятия и подумайте, изменилось ли оно сейчас, и в соответствие с этим закрасьте вторую половину. Покажите друг другу карточки, поделитесь своим настроением.

- Итак, ребята мы сегодня с вами выяснили, кто такой патриот и в чём проявляется патриотизм?  (к любви к Родине, к своему городу, семье и, конечно к школе)

- Я хотела бы закончить наш классный час словами Павла Коган:

Я патриот. Я воздух русский,
Я землю русскую люблю.
Я верю, что нигде на свете
Второй такой не отыщу…

 

- Наш классный час подошёл к концу.

- И ещё я хочу, чтобы вы всегда придерживались этих правил, поэтому раздам вам эти памятки.

Памятка для обучающихся

  1. Если ты хочешь вырасти достойным человеком и гражданином, не говори плохо о стране, в которой живешь ты и твои родители, где заводилась ваша родословная.
  2. Изучай историю своей страны, ее прошлое и настоящее, ее радостные дни и горькие.
  3. Знакомься с памятными и историческими местами своей Родины, знакомься сам и рассказывай об этом другим людям. Поверь, наша страна настолько богата своей историей, что твой рассказ будет интересен любому человеку.
  4. Чем чаще ты будешь посещать музеи и исторические места своей страны, тем интереснее тебе будет возвращаться к ним вновь и вновь.
  5. Помни, что чем больше ты будешь выражать недовольство каждым прожитым днем, тем меньше друзей и товарищей будут рядом с тобой. Люди не любят людей все время чем-то недовольных.
  6. Проявляй себя с позитивной стороны, не бойся быть инициативным, старайся показывать свои знания и умения, эрудицию и любознательность.
  7. Смотри передачи, кинофильмы, рассказывающие о людях, прославивших страну, в которой ты живешь.
  8. Не будь равнодушным и безразличным к тем событиям, которые происходят в твоей стране. Это страна, в которой тебе жить долгие годы. От того, как ты будешь проявлять интерес к ее судьбе, зависит ее интерес к твоей судьбе.
  9. Испытывай гордость за людей, прославляющих твою страну.
  10. Гордись тем, что ты – гражданин великой многонациональной России!

8.      Список используемых источников.

1.      3. Агапова, И.А. Мы - патриоты! Классные часы и внеклассные мероприятия [Текст]: 1-11 классы. - М.: ВАКО, 2010. - 368 с.

2.      Дик, Н.Ф. Развивающие классные часы и праздники в 3-4-х классах [Текст] / Н.Ф. Дик. - 2-е изд. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. - 340 с.

3.      Евладова, Е.Б., Логинова Л.Г. Организация дополнительного образования детей: Практикум: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. - 192 с.

4.      Маханева, М.Д. Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего возраста [Текст] - М.: АРКТИ, 2004. - 69 с.

5.      14. Микрюков, В.Ю. Военно-патриотическое воспитание в школе: 1-11 классы [Текст] - М.: ВАКО, 2009. - 192 с.

 

 

Выполнила: Радионова Е.О., Бакумова П.С.,  группа 6953, заочная форма обучения


 

Классный час 1. Класс: 4 «В» 2

Классный час 1. Класс: 4 «В» 2

Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности -

Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности -

И ромашковый бугор, А другим, наверно, вспомнится

И ромашковый бугор, А другим, наверно, вспомнится

Работа в группах - Выберите нужные высказывания, прикрепите на доску

Работа в группах - Выберите нужные высказывания, прикрепите на доску

Если вы считаете, что должны изучать историю и культуру своей страны, сделайте шаг вперед

Если вы считаете, что должны изучать историю и культуру своей страны, сделайте шаг вперед

Я приглашаю всех подойти ко мне и стать в круг

Я приглашаю всех подойти ко мне и стать в круг

Знакомься с памятными и историческими местами своей

Знакомься с памятными и историческими местами своей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.05.2022