Конспект внеурочного занятия по физике 7 классе. Тема: Диффузия различных веществ в жидкости
Оценка 5

Конспект внеурочного занятия по физике 7 классе. Тема: Диффузия различных веществ в жидкости

Оценка 5
Разработки уроков
docx
физика +1
Все классы
23.05.2018
Конспект внеурочного занятия по физике  7 классе. Тема:  Диффузия различных веществ в жидкости
Методические цели: 1. Образовательные: вызвать объективную необходимость изучения нового материала; способствовать овладению знаниями по теме «Строение вещества. Диффузия в различных веществ в жидкости» 2. Развивающие: содействовать развитию речи, мышления, познавательных и общетрудовых умений; содействовать овладению методами научного исследования: анализа и синтеза. 3. Воспитательные: формировать добросовестное отношение к учебному труду, положительной мотивации к учению, коммуникативных умений; способствовать воспитанию гуманности, дисциплинированности, эстетического восприятия мира. Тип урока: Урок изучения нового материала. Форма проведения: Исследовательская работа. Оборудование: Таранная кость лодыжек барана по 2-4 шт на группу, сосуды с растворами отваров из березовых почек, коры лиственницы, луковой шелухи, свеклы, 2 сосуда с водой, пустой сосуд большего объема, сосуд с горячей водой, демонстрационный термометр.
Конспект внеурочного занятия по физике 7 классе.docx
Конспект внеурочного занятия по физике  7 классе Тема:  Диффузия различных веществ в жидкости Методические цели: Образовательные: вызвать объективную необходимость изучения нового  материала; способствовать овладению знаниями по теме «Строение вещества. Диффузия в  различных веществ в жидкости» Развивающие: содействовать развитию речи, мышления, познавательных и  общетрудовых умений; содействовать овладению методами научного исследования:  анализа и синтеза. Воспитательные: формировать добросовестное отношение к учебному труду,  положительной мотивации к учению, коммуникативных умений; способствовать  воспитанию гуманности, дисциплинированности, эстетического восприятия мира. Тип урока: Урок изучения нового материала. Форма проведения: Исследовательская работа. Оборудование: Сосуды с растворами отваров из березовых почек, коры лиственницы,  луковой шелухи, свеклы, 2 сосуда с водой, пустой сосуд большего объема,  сосуд с горячей водой, демонстрационный термометр. Демонстрации: Увеличение объема воды при нагревании. Уменьшение окраски раствора при добавлении чистой воды. Окрашивание таранной кости – лодыжек в отварах. Зависимость скорости протекания диффузии от температуры жидкости План занятия: Организационный этап. 1 мин. Этап постановки целей и задач урока. 3 мин. Этап получения новых знаний. 8 мин. Этап исследовательской работы учащихся. 13 мин. Этап обобщения и закрепления нового материала. 11 мин. Рефлексия. 2 мин. Заключительный этап. 2 мин. I. Организационный этап. Ход урока 1. 2. 3. 1. 2. 3. 4. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Учитель: Здравствуйте, садитесь. Прежде чем мы приступим к уроку, отметим  отсутствующих учащихся. А теперь давайте приступим к работе. II. Этап постановки целей и задач урока. Проблемная ситуация Человек издавна пытался объяснить необъяснимое, увидеть невидимое, услышать  неслышимое. Оглядываясь вокруг себя, он размышлял о природе и пытался решить  загадки, которые она перед ним ставила. Вы, конечно же, ежедневно сталкиваетесь с  различными физическими явлениями и в большинстве случаев можете предсказать, как они закончатся. Например, предскажите, чем закончатся следующие события: *если капнуть каплю краски в стакан с водой, то …; *если открыть флакон с духами, то …; *если нагреть лед, то …; *если сильно сжать два кусочка пластилина, то …; *если капнуть каплю масла на воду, то … ; *если опустить термометр в горячую воду, то … Скажите, пожалуйста, какие знания вы использовали для того, чтобы ответить на  поставленные вопросы? Выслушиваются различные варианты ответов и пояснения к ним. Учитель: Итак, давая свои ответы, вы руководствовались определенными знаниями,  которые вы получили на уроках природоведения в младших классах. А теперь ответьте на  такой вопрос: «Как вы думаете что произойдет с лодыжками – шагай если мы опустим в  имеющиеся растворы жидкостей, а именно: отвары из березовых почек, коры лиственницы,  луковой шелухи, свеклы. Почему вы так считаете? Вы уверены в этом, или предполагаете.  Таким образом, мы приходим к мысли, что нам необходимо знать внутреннее строение различных веществ для того, чтобы объяснить поведение вещества в различных  условиях.  Цель, которую мы сегодня ставим перед собой – увидеть многое в малом, получить  представление о внутреннем строении вещества. III. Этап исследовательской работы учащихся. Исследование №1 Растворите половину отвара в  небольшом количестве холодной воды тщательно  перемешайте. Затем опустите в это стакан лодыжку. Остаток отвара смешайте с горячей  водой, и поместите другую лодыжку в сосуд с полученным раствором.  Постарайтесь  добиться одинакового окраса жидкости. В конце опыта оцените окрас лодыжек жидкости в сосуде с горячей водой и холодной водой и сделайте соответствующий вывод о скорости  движения частиц отваров.  А как быстро? За один урок успеем? Ваши гипотезы. Не будем терять время проверим  гипотезу? Учитель: Давайте вспомним о скорости протекания диффузии.  Различие в скорости протекания диффузии твердых тел, жидкостей и газов  объясняют ученики.  Ученики:     Газы – самые быстрые молекулы.     Жидкости – скорость молекул меньше, чем в газах.     Твердые тела – молекулы очень медленно  колеблются около своего  положения.   III. Этап получения новых знаний. Мы с вами каждый день множество окружающих нас предметов: столы, стулья, книги,  ручки, тетради, автомобили и т.д. Скажите, они нам только кажутся сплошными или они на самом деле являются таковыми? ( Эвристическая беседа с учениками) Вопросы: 1 Тогда скажите, из чего они состоят? 2 А что удерживает их друг возле друга? 3 Как вы думаете, а между частичками есть пространство, или они расположены вплотную  друг к другу? 4 А где на ваш взгляд промежутки между этими частичками больше, в твердых телах или в  газах? 5 А при сжатии уменьшаются сами частички в объеме, или промежутки между ними? Таким образом, мы можем сделать следующие выводы: 1 Все тела состоят из отдельных частичек. 2 Частицы находятся в постоянном движении. 3 Между этими частичками существует притяжение. 4 Тела изменяют свой объем за счет уменьшения или увеличения промежутков между  частичками. Урок начинаю с распыления освежителя; в случае, если ученик  почувствовал запах, он должен встать. Таким образом, постепенно,  через пару минут, встанут все учащиеся класса. Они безошибочно  определят, что за освежитель был распылен. В беседе учащиеся подводятся к выводам: жидкость, освежитель,  превращается в пар; молекулы газа находятся в движении; скорость молекул  газа значительна; между молекулами газов, из которых состоит воздух,  имеются промежутки; вещества способны перемешиваться по причине  движения молекул.   Учитель: Что ж, теперь давайте проведем небольшие исследования, чтобы ответить на  вопрос: «Каков размер частиц, из которых состоят все тела?» Учитель дает указания по проведению исследовательских работ. Исследовательская работа №3. Растворите крупинку краски в небольшом количестве воды. Затем поместите каплю  полученного раствора в сосуд с водой, тщательно перемешайте. Отлейте из сосуда  половину окрашенной жидкости в другой сосуд, а первый долейте чистой водой до того же уровня. Повторите эту операцию 2­3 раза. В конце опыта оцените окрас жидкости в первом сосуде и сделайте соответствующий вывод о размерах частиц краски. Работа в группах 1 группа: проводят исследование с отваром луковой шелухи 2 группа: отваром свеклы 3 группа: отваром коры лиственницы Ответить на вопросы Работа в группах 1 группа: Одинаков ли состав молекул и объемы холодной и горячей воды? Как  изменяются промежутки между частицами медной заклепки при нагревании и охлаждении? 2 группа: Одинаков ли состав молекул у чугуна и стали? Чем можно объяснить  увеличение длины проволоки при нагревании? 3 группа: Можно ли сказать, что объем газа в сосуде равен сумме объемов его молекул?  Зачем на стыке между рельсами делается зазор, из­за которого слышен перестук колес? Учащиеся выполняют исследовательскую работу, оформляют результаты и делают вывод в рабочих тетрадях. Учитель проводит консультационную индивидуальную работу. V. Этап обобщения и закрепления нового материала. Выступления групп  Выводы формулируют группы. Таким образом, мы можем сделать несколько важных  выводов: 1. 2. Размеры частиц, из которых состоят все тела, малы. Молекулы состоят из атомов. 3. .Молекулы различных веществ различны. VI. Рефлексия. Учитель: Что ж, наш урок подходит к завершению. В той атмосфере и обстановке, в  которой мы сегодня работали, каждый из вас чувствовал себя по­разному. И сейчас мне бы  хотелось, чтобы вы оценили, насколько внутренне комфортно ощущал себя на этом уроке,  каждый из вас, все вместе как класс, и понравилось ли вам то дело, которым мы с вами  сегодня занимались. Перед каждым из вас находится рисунок, на котором вы должны отметить уровень вашего  настроения к концу урока. А еще хотелось бы услышать ваши отзывы о сегодняшнем уроке: что вам понравилось, что не понравилось, чем бы хотелось заняться еще. VII. Заключительный этап. Учитель: Решать загадки можно вечно. Вселенная ведь бесконечна. Спасибо всем нам за урок, А главное, чтоб был он впрок! Домашнее задание: § 6, 7, ответить на вопросы после параграфа. Творческое задание: Придумать один или несколько опытов, доказывающих, что между  молекулами имеются промежутки, и доказывающих, что размеры молекул малы.

Конспект внеурочного занятия по физике 7 классе. Тема: Диффузия различных веществ в жидкости

Конспект внеурочного занятия по физике  7 классе. Тема:  Диффузия различных веществ в жидкости

Конспект внеурочного занятия по физике 7 классе. Тема: Диффузия различных веществ в жидкости

Конспект внеурочного занятия по физике  7 классе. Тема:  Диффузия различных веществ в жидкости

Конспект внеурочного занятия по физике 7 классе. Тема: Диффузия различных веществ в жидкости

Конспект внеурочного занятия по физике  7 классе. Тема:  Диффузия различных веществ в жидкости

Конспект внеурочного занятия по физике 7 классе. Тема: Диффузия различных веществ в жидкости

Конспект внеурочного занятия по физике  7 классе. Тема:  Диффузия различных веществ в жидкости

Конспект внеурочного занятия по физике 7 классе. Тема: Диффузия различных веществ в жидкости

Конспект внеурочного занятия по физике  7 классе. Тема:  Диффузия различных веществ в жидкости
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.05.2018