Урок математики в 1 классе Тема урока ««Сложение и вычитание чисел первого десятка»
Оценка 4.6

Урок математики в 1 классе Тема урока ««Сложение и вычитание чисел первого десятка»

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
16.10.2022
Урок математики в 1 классе   Тема урока ««Сложение и вычитание чисел первого десятка»
Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка» Формирование вычислительных навыков и знания состава чисел в пределах первого десятка. Работа в группах.
Технологическая карта Бауль А.В.docx

 

 

 

 

Урок математики в 1  классе

 

 

Тема урока ««Сложение и вычитание чисел первого десятка»

 

 

Автор – разработчик:

Бауль Анна Валерьевна,

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Новосибирск

2021г.

Технологическая карта урока математики в 1 классе

Класс

1

Предмет:

Математика

УМК

Начальная школа XXI века

Тема урока

Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка»

Тип

Урок закрепления.

Цель:

Формирование вычислительных навыков и знания состава чисел в пределах первого десятка.

 

Задачи:

 

Образовательные:

- закрепить навык устного счёта;

- закрепить навык сложения, вычитания и сравнения чисел в пределах 10;

- отрабатывать навык по решению задач на сложение и вычитание;

- тренировать навык решения геометрических задач;

Воспитательные:

- воспитывать культуру поведения на уроке;

- воспитывать толерантное отношение к ошибкам товарищей;

- воспитывать любовь к природе и заботливое отношение к братьям нашим меньшим.

Планируемые результаты:

Личностные:

- выполнять поручения учителя, осознанно выполнять задания;

- давать оценку своим действиям;

- работать в группе, чувствовать свой вклад в общую работу;

- проверять себя и товарищей;

- оценивать правильность выполнения задания;

- аккуратно вести записи в тетради;

Метапредметные:

- анализировать и выделять общее;

- находить наиболее оптимальный алгоритм действий;

- уметь работать в рабочей тетради;

- уметь работать с интерактивной доской;

- уметь работать в коллективе и самостоятельно.

Предметные:

- употреблять в речи математическую терминологию;

- знать прямую и обратную последовательность чисел первого десятка;

- читать, записывать, сравнивать числа в пределах 10;

- знать таблицу сложения и вычитания чисел в пределах 10.

УУД

    Познавательные:

 - использование имеющихся знаний;

 - преобразование информаций;

 - установление логических связей;

    Регулятивные:

 - оценивать уровень успешности;

 - производить контроль своих действий;

 - планировать свою деятельность, определяемую результатом;

  Коммуникативные:

 - умение слушать;

 - оформление своей мысли в устной речи;

 - обоснование своего ответа;

 - формирование математической речи;

Оборудование

·                    Рабочая тетрадь «Математика», 1 класс В.Н Рудницкая

·                    Карточки для работы в группах

·                    Презентация по теме урока

·                    Головоломка «Танграм»

·                    Программа «LearningApps.org», компьютер, SMART Board, проектор.

Этапы урока

Цель этапа

Действия учителя

Действия учащихся

Результат.

 УУД

Орг. момент

 

 

Включение в деятельность

Создание ситуации для психологического настроя на урок.

 

Распределяют роли в группе, вспоминают правила работы в группах.

Оценивают свою готовность и настраиваются на работу.

 

Самооценка готовности к уроку.

 

Актуализация знаний (мотивация)

 

 

Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявления затруднений.

Открываем тетради, записываем сегодняшнее число.

Предлагаю выполнить задание и разгадать слово? Решите выражения, с помощью ответов запишите получившееся слово.

8

10

7

10

4

3

П

О

М

О

Щ

Ь

8 - 4  = … Щ

6 + 4 = … О

7 - 4  = … Ь

6 + 2 = … П

2 + 5 = … М

- Как вы думаете, кому мы можем оказывать помощь? По вашему мнению, кому может понадобиться наша помощь?

- Выполняя задания, вы будете получать детали головоломки «Танграм», собрав который, вы и узнаете, кому очень нужна наша помощь.

 

Выполняют задание и отвечают на вопросы учителя.

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

Регулятивные:

планирование, прогнозирование;

Познавательные:

логические: решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование;

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

Целеполагание

 

Определить тему урока и границы имеющихся знаний.

- Какие действия можно выполнять с числами? (сложение и вычитание)

- Какие числа мы умеем складывать и вычитать? (числа в пределах 10)

- Какие знания нам потребуются сегодня на уроке? (сложение и вычитание чисел в пределах 10) - Верно! Тема нашего урока закрепления «Сложение и вычитание чисел первого десятка».

Выполняют задание и отвечают на вопросы учителя, опираясь на жизненный опыт.

(сложение и вычитание чисел в пределах 10)

Умение использовать научный метод познания.

 

Самостоятельное определение темы и цели урока.

Первичное закрепление

Работают в группах, дети решают задачу.

Если ваша группа будет работать, спокойно, соблюдая все правила, у нас все получится.

- «Хранители материалов» подойдите, пожалуйста, и возьмите следующее Задание №2.

- Решив задачу правильно, каждая команда получает деталь головоломки «Танграм».

О каких животных идёт речь в задачах?

У каждой группы сой вариант задачи.

 

- Молодцы! Вы справились быстро.

Один ребенок от каждой группы приносит задание для своей команды.

Знакомятся с заданием.

О домашних и диких животных.

Объясняют решение задачи, опираясь на изученный материал.

Примеры на сложение и вычитание.

 

Осознание ценности совместной деятельности.

Положительная мотивация.

Физ. минутка

Беречь свое здоровье.

https://learningapps.org/watch?v=phoqjw2y321

Снятия усталости и напряжения.

Ценность отношения к здоровью.

Включение в систему знаний и повторение.

 

 

Выполнение геометрических заданий.

 

 

 Следующее задание в нашей печатной тетради на стр. 16 №8. Какие умения нам понадобятся, чтобы выполнить данное упражнение?

- «Хранители материалов» берут карточку Задание №4.

 - Ребята, нам предлагают решить геометрическую задачу. Кто нам напомнит, из чего состоит задача?

Задание №5 выполняют капитаны команд на интерактивной доске (программа LearningApp.org)

https://learningapps.org/watch?v=p9zj4k8f321

- Решили карточки, открылись все пазлы, увидели картинку собаки и кошки.

Измеряют длину сторон треугольников.

- Условие, вопрос, решение, ответ.

Разбирают задачу, записывают решение и ответ, чертят второй отрезок

Выполняют задание капитаны команд на интерактивной доске.

Успешно выполненные задания.

Регулятивные:

планирование, прогнозирование;

Познавательные:

решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование;

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Рефлексия (подведение итогов занятия)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

 

 

- Молодцы! Все детали головоломки «Танграм» собраны. Дети собирают свою картинку головоломки по выбору: собака или кошка.

Получились животные: собачки и кошки.

Мы справились с заданиями.

- Благодаря вашим знаниям, мы сегодня узнали о том, что наша помощь требуется бездомным животным.

- Приюту бездомных животных «Ковчег» мы с вами окажем помощь, соберём всё необходимое и увезём с вашими родителями животным. (Благотворительная акция для приюта бездомных животных).

- Что мы повторили сегодня на уроке?

- Какие задания вызвали у вас затруднения?

- Удалось решить поставленную задачу?

- Что важное узнали на занятии?

- Если вашей группе понравился урок, вам было все понятно, то покажите, пожалуйста, карточку «+». Если были сложности, вопросы у группы во время работы, то «-».

- Попробуйте оценить свое состояние на занятии. Представьте, что вы воздушный шарик, как вы себя чувствуете? Отметьте на листочке ваш шарик.

Спасибо всем за урок! Вы молодцы!

Команды собрали головоломку «Танграм».

 

Высказывания о помощи приюту бездомных животных.

 

 

 

 

 

- Состав числа первого десятка, действия сложения и вычитания, вспомнили как решаются задачи, с помощью линейки чертили отрезки.

Оказалось, что очень нужна помощь бездомным животным.

 

Осознание результатов каждого этапа урока.

 

Коммуникативные: умение выражать свои мысли;

 

Познавательные: рефлексия;

Личностные: смыслообразование;

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Урок математики в 1 классе

Урок математики в 1 классе

Технологическая карта урока математики в 1 классе

Технологическая карта урока математики в 1 классе

Предметные: - употреблять в речи математическую терминологию; - знать прямую и обратную последовательность чисел первого десятка; - читать, записывать, сравнивать числа в пределах 10; -…

Предметные: - употреблять в речи математическую терминологию; - знать прямую и обратную последовательность чисел первого десятка; - читать, записывать, сравнивать числа в пределах 10; -…

Включение в деятельность Создание ситуации для психологического настроя на урок

Включение в деятельность Создание ситуации для психологического настроя на урок

Сложение и вычитание чисел первого десятка»

Сложение и вычитание чисел первого десятка»

Задание №5 выполняют капитаны команд на интерактивной доске (программа

Задание №5 выполняют капитаны команд на интерактивной доске (программа

Попробуйте оценить свое состояние на занятии

Попробуйте оценить свое состояние на занятии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.10.2022