Конспект классного часа "Дружба - чудесное слово"
Оценка 5

Конспект классного часа "Дружба - чудесное слово"

Оценка 5
doc
01.04.2020
Конспект классного часа "Дружба - чудесное слово"
Кл. час Дружба - чудесное слово.doc

Классный час «Дружба – чудесное слово»

Цель классного часа: формировать у детей духовно-нравственные качества личности (доброту, милосердие, сочувствие, взаимопонимание).

Задачи классного часа: расширить знания детей о дружбе, перечислить важные для дружбы качества; воспитывать доброжелательность, уважение друг к другу; развить умение учащихся анализировать свое поведение и других учащихся; акцентировать внимание учащихся на собственной личности с целью самопознания и дальнейшего саморазвития.

Планируемый результат и формирование УУД:

Личностные УУД: формировать мотивацию к обучению и познанию, способность детей к саморазвитию; формировать понимание нравственного содержания поступков окружающих людей. 

Регулятивные УУД: формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, умение контролировать, корректировать, оценивать.

Познавательные УУД: строить речевые высказывания в устной и письменной форме, устанавливать причинно – следственные связи.

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками.

Оборудование: проектор; презентация; ноутбук; чистые листы бумаги, фломастеры, запись песни «Настоящая дружба» (из мультфильма "Тимка и Димка" М. Пляцковский, Б. Савельев).

 Ход классного часа

1.     Организационный момент:

Школьный звонок

Позвал опять нас на урок

Будьте все внимательны,

А ещё старательны.

Готовы к уроку?

Тогда начнём.

     2. Актуализация знаний:

Давайте послушаем одну удивительную песню и подумаем, чему будет посвящен наш классный час. (звучит фрагмент песни «Настоящая дружба»)

1
Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит -
Вот что значит настоящий верный друг.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит -
Вот что значит настоящий верный друг.

2
Мы поссоримся и помиримся,
"Не разлить водой", - шутят все вокруг.
В полдень или в полночь друг придёт на помощь -
Вот что значит настоящий верный друг.
В полдень или в полночь друг придёт на помощь -
Вот что значит настоящий верный друг.

 

- Вы послушали песню. О ком, о чём эта песня? (о друзьях…)

- Как вы думаете, чему же будет посвящен наш сегодняшний классный час?

Итак, тема классного часа «Дружба – чудесное слово» (Слайд 1)

   3. Постановка проблемы:

Попробуем определить цели нашего классного часа, используя опорные слова: (попробуйте, сформулируйте). (Слайд 2)

С чем мы должны будем Познакомиться …….

 

Над чем Поразмышлять…….

 

Что будет необходимо Вспомнить……

   4. Открытие «нового» знания:

Скажите, а что такое дружба? Как вы понимаете это слово?

В толковом словаре дается такое определение, что такое дружба: «Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов».

Как вы понимаете выражение «взаимное доверие»? Привязанность? Общность интересов?

  5. Собери пословицы:

Существует множество пословиц о дружбе. Вспомните и назовите их.
Дерево держится корнями, а человек - друзьями.

Легко друзей найти, да трудно сохранить.

А теперь давайте с вами поиграем. Игра называется «Собери пословицы» (Слайд 3, 4)

Будете друг за дружку держаться - можете ничего не бояться.

Нет друга – ищи, а нашёл – береги.

Где дружба прочна, там хорошо идут дела.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

С хорошим другом горы свернёшь, с плохим - горя хлебнёшь.

Один за всех и все за одного.

Чего себе не хочешь, того и другому не делай.

Человек без друзей, что дерево без корней.

Молодцы, пословицы у вас получились. А какая общая тема объединяет все эти пословицы? (Дружба)

Что значит «дружить»?

Почему люди ценят дружбу? И нужно ли её ценить? Есть ли определенные правила дружбы? Законы дружбы? Как вы думаете? Попробуйте их сформулировать. (Слайд 5)

  6. Вспомни песни, стихи, мультфильмы:

А теперь я предлагаю вам вспомнить песни, стихи, мультфильмы о дружбе. И назвать их.

  7. Работа в парах:

А теперь поработайте в парах. Посовещайтесь и по очереди запишите на листе бумаги качества, которыми должен обладать настоящий друг. Затем прочитайте их всем.

Молодцы!

   8. Закончи предложения:

Следующее задание, я предлагаю вам закончить предложение: «Друг – это тот…». (Слайд 6)

Друг - это тот, кто дорожат тобой, а ты дорожишь им.

Друг – это тот, кто может простить даже то, что никогда не простит другой.

Друг – это тот, кто принимает тебя таким, какой ты есть.

Друг – это тот, кто остается верным тебе, даже если отвернутся все.

Друг – это тот, кто может выслушать тебя в трудную минуту.

Друг – это тот, кто всегда говорит правду, даже если она тебе не нравится.

Друг - это тот, кому не жалко пожертвовать ради тебя самым дорогим: временем, интересами.

  9. Друзья из сказок:

Перед вами герои из разных сказок. Как вы думаете, кто с кем дружит, кто кому нужен? (Слайд 7-13)

Кот Матроскин и … (дядя Федор)

Винни-Пух и… (Пяточок)

Белоснежка и… (семь гномов)

Маша и … (Медведь)

Малыш и… (Карлсон)

Буратино и… (Мальвина)

Хотели бы вы иметь таких друзей? Какими качествами они обладают?

   10. Подведение итогов, рефлексия:

Вот и подошёл к концу наш классный час.

(Слайд 14) Ответьте на вопросы.

Что для меня было интересным…

Что я открыл для себя…

Я могу похвалить себя за…

 

Спасибо вам за работу. Вы все большие молодцы.

(Слайд 15) Давайте дружно будем жить

И нашей дружбой дорожить,

И никогда не ссориться –

Тогда дела все спорятся.

 

(Слайд 16) СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Классный час «Дружба – чудесное слово»

Классный час «Дружба – чудесное слово»

Мы поссоримся и помиримся, "Не разлить водой", - шутят все вокруг

Мы поссоримся и помиримся, "Не разлить водой", - шутят все вокруг

Вспомни песни, стихи, мультфильмы:

Вспомни песни, стихи, мультфильмы:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2020