Классный час «Дружба – чудесное слово»
Цель классного часа: формировать у детей духовно-нравственные качества личности (доброту, милосердие, сочувствие, взаимопонимание).
Задачи классного часа: расширить знания детей о дружбе, перечислить важные для дружбы качества; воспитывать доброжелательность, уважение друг к другу; развить умение учащихся анализировать свое поведение и других учащихся; акцентировать внимание учащихся на собственной личности с целью самопознания и дальнейшего саморазвития.
Планируемый результат и формирование УУД:
Личностные УУД: формировать мотивацию к обучению и познанию, способность детей к саморазвитию; формировать понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.
Регулятивные УУД: формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, умение контролировать, корректировать, оценивать.
Познавательные УУД: строить речевые высказывания в устной и письменной форме, устанавливать причинно – следственные связи.
Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками.
Оборудование: проектор; презентация; ноутбук; чистые листы бумаги, фломастеры, запись песни «Настоящая дружба» (из мультфильма "Тимка и Димка" М. Пляцковский, Б. Савельев).
Ход классного часа
1. Организационный момент:
Школьный звонок
Позвал опять нас на урок
Будьте все внимательны,
А ещё старательны.
Готовы к уроку?
Тогда начнём.
2. Актуализация знаний:
Давайте послушаем одну удивительную песню и подумаем, чему будет посвящен наш классный час. (звучит фрагмент песни «Настоящая дружба»)
1
Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит -
Вот что значит настоящий верный друг.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит -
Вот что значит настоящий верный друг.
2
Мы поссоримся и помиримся,
"Не разлить водой", - шутят все вокруг.
В полдень или в полночь друг придёт на помощь -
Вот что значит настоящий верный друг.
В полдень или в полночь друг придёт на помощь -
Вот что значит настоящий верный друг.
- Вы послушали песню. О ком, о чём эта песня? (о друзьях…)
- Как вы думаете, чему же будет посвящен наш сегодняшний классный час?
Итак, тема классного часа «Дружба – чудесное слово» (Слайд 1)
3. Постановка проблемы:
Попробуем определить цели нашего классного часа, используя опорные слова: (попробуйте, сформулируйте). (Слайд 2)
С чем мы должны будем Познакомиться …….
Над чем Поразмышлять…….
Что будет необходимо Вспомнить……
4. Открытие «нового» знания:
Скажите, а что такое дружба? Как вы понимаете это слово?
В толковом словаре дается такое определение, что такое дружба: «Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов».
Как вы понимаете выражение «взаимное доверие»? Привязанность? Общность интересов?
5. Собери пословицы:
Существует множество пословиц о дружбе. Вспомните
и назовите их.
Дерево держится корнями, а человек - друзьями.
Легко друзей найти, да трудно сохранить.
А теперь давайте с вами поиграем. Игра называется «Собери пословицы» (Слайд 3, 4)
Будете друг за дружку держаться - можете ничего не бояться.
Нет друга – ищи, а нашёл – береги.
Где дружба прочна, там хорошо идут дела.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
С хорошим другом горы свернёшь, с плохим - горя хлебнёшь.
Один за всех и все за одного.
Чего себе не хочешь, того и другому не делай.
Человек без друзей, что дерево без корней.
Молодцы, пословицы у вас получились. А какая общая тема объединяет все эти пословицы? (Дружба)
Что значит «дружить»?
Почему люди ценят дружбу? И нужно ли её ценить? Есть ли определенные правила дружбы? Законы дружбы? Как вы думаете? Попробуйте их сформулировать. (Слайд 5)
6. Вспомни песни, стихи, мультфильмы:
А теперь я предлагаю вам вспомнить песни, стихи, мультфильмы о дружбе. И назвать их.
7. Работа в парах:
А теперь поработайте в парах. Посовещайтесь и по очереди запишите на листе бумаги качества, которыми должен обладать настоящий друг. Затем прочитайте их всем.
Молодцы!
8. Закончи предложения:
Следующее задание, я предлагаю вам закончить предложение: «Друг – это тот…». (Слайд 6)
Друг - это тот, кто дорожат тобой, а ты дорожишь им.
Друг – это тот, кто может простить даже то, что никогда не простит другой.
Друг – это тот, кто принимает тебя таким, какой ты есть.
Друг – это тот, кто остается верным тебе, даже если отвернутся все.
Друг – это тот, кто может выслушать тебя в трудную минуту.
Друг – это тот, кто всегда говорит правду, даже если она тебе не нравится.
Друг - это тот, кому не жалко пожертвовать ради тебя самым дорогим: временем, интересами.
9. Друзья из сказок:
Перед вами герои из разных сказок. Как вы думаете, кто с кем дружит, кто кому нужен? (Слайд 7-13)
Кот Матроскин и … (дядя Федор)
Винни-Пух и… (Пяточок)
Белоснежка и… (семь гномов)
Маша и … (Медведь)
Малыш и… (Карлсон)
Буратино и… (Мальвина)
Хотели бы вы иметь таких друзей? Какими качествами они обладают?
10. Подведение итогов, рефлексия:
Вот и подошёл к концу наш классный час.
(Слайд 14) Ответьте на вопросы.
Что для меня было интересным…
Что я открыл для себя…
Я могу похвалить себя за…
Спасибо вам за работу. Вы все большие молодцы.
(Слайд 15) Давайте дружно будем жить
И нашей дружбой дорожить,
И никогда не ссориться –
Тогда дела все спорятся.
(Слайд 16) СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.