Учитель |
Морозова С.Ю. |
Дата |
22.01.2020 |
Класс |
8 |
Учебник (УМК) |
А.С.Атанасян; Геометрия 7-9 |
Тема урока |
«Поговорим о подобии» |
Тип урока |
Урок применения метапредметных и предметных знаний |
Оборудование |
• Карточки с картой России, |
Организация пространства |
· Индивидуальная работа · Парная работа · Групповая работа |
Цель и задачи урока |
· Более глубокое усвоение знаний, высокий уровень обобщения, системаизации учебного материала, установление логической связи между новым и ранее изученным материалом · Повторить, закрепить и систематизировать основные понятия по теме определение подобных треугольников · Прививать культуру умственного труда, умения работать коллективно, в группе, самостоятельно находить правильное решение поставленной цели · Расширить представления по данной теме, развивать логическое ышление |
Планируемые результаты:
|
· Предметные – определять пропорциональные отрезки, подобные треугольники, изучать характеристики подобных треугольников и их свойств · Метапредметные – формирование у обучающихся ключевых умений, имеющих универсальное значение для всех видов деятельности – выделение проблемы, сбора, сравнения, анализа и обработки информации, обобщения результатов и формулировки выводов · Личностные – уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в письменной речи; понимать смысл поставленной задачи. |
Формирование универсальных учебных действий учащихся |
· Познавательные – воспитывать познавательный интерес к предмету; учить анализировать имеющуюся информацию; учить осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий. · Регулятивные – учить целеполаганию; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; умению вносить коррективы в действие после его завершения на основе учёта сделанных ошибок; оценивать правильность выполнения действий. · Коммуникативные – организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. · Личностные – формирование учебно-познавательного интереса к деятельности; воспитание доброжелательного отношения к окружающим; формирование умения проводить объективный самоанализ деятельности. |
План-конспект урока по учебному курсу «Практикум решения задач по геометрии»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Этап урока
|
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
|
Организационный момент Настрой учащихся на урок, концентрация внимания |
Всем здравствуйте! Садитесь. По мнению Галилео Галилея «Геометрия является самым могущественным средством для изощрения наших умственных способностей и дает нам возможность правильно мыслить и рассуждать». Эти слова могут быть девизом каждого урока геометрии. Дерзайте. Развивайте в себе способности к глубоким и рациональным размышлениям. |
Настрой на работу. Самооценка возможностей |
|
Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся |
Что является итоговой аттестацией по геометрии в 8 классе. Как вы думаете, что дает подготовка к этому экзамену. Хорошо. Пока мы с вами разберем домашние задачи, на доске подготовить ответ на 1 вопрос 6 билета (Дайте определение подобных треугольников. Назовите признаки подобия треугольников) регионального экзамена |
На доске записано решение домашних задач . Объяснение домашнего задания. Итоговой аттестацией по геометрии в 8 классе будет зачет. Возможность глубоко изучить материал для итоговой аттестации в 9 классе Устный теоретический ответ. |
|
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности |
Какое грандиозное событие мы запланировали с вами на лето? Почему мы выбрали этот город? Конечно ребята, каждый человек должен знать свою историю, гордиться ей. А Великая Россия зарождалась именно там. Перед вами карта России. Работая в парах, определите расстояние до Санкт-Петербурга. Но так как наш город является маленькой провинцией, давайте вспомним: Назовите область, где вы проживаете? Какой город является административным центром? И тогда вам надо определить расстояние от Оренбурга до Санкт-Петербурга. Как вы смогли найти расстояние в километрах. Что такое масштаб? Зачем он нужен? В каких еще отрезках используется отношение? Как называют такие отрезки? Какое понятие связано с пропорциональностью величин? Как вы думаете какая тема урока сегодня? И какие цели и задачи мы ставим перед собой? Записываем в тетради дату и тему урока: Поговорим о подобии. |
Поездка в Санкт-Петербург
Оренбургская область, Оренбург 1800-1850 км
Масштаб — соотношение, которое показывает, во сколько раз каждая линия, нанесённая на карту или чертёж, меньше или больше её действительных размеров Ответы –рассуждения Работа в тетрадях |
|
этап актуализации знаний |
Какие треугольники называются подобными. То есть, если мы знаем, что треугольники подобны, то можем сделать вывод о чем? Зачем вводились признаки равенства треугольников? Тогда для чего нужны признаки подобия треугольников? Назовите первый признак подобия треугольников.. Молодцы, хорошо, тогда: Чтобы использовать пропорциональность сторон, что мы должны доказать? А в каком случае, мы сможем это доказать? Почему достаточно двух углов? Прежде чем приступить к решению задач мне бы хотелось показать вам открытие известного человека древности, который обрел славу «одного из семи» мудрецов Фалеса Милетский. (642 - 458 года жизни до нашей эры)
|
Работа с текстовой информацией.
|
|
Применение знаний и умений в новой ситуации
|
И этот способ поможет нам решить задачу № 3 билета 10. И задача № 3 билет № 2 |
Один решает у доски, остальные в тетради. Самооценка и оценка одноклассников. |
|
Обобщение и систематизация знаний |
Самостоятельная работа с использование мобильных устройств. Сайт «Решу ОГЭ» Вариант № 23123365. Проверка компьютер |
|
|
Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция
|
Обсуждение результатов, ошибок, коррекция знаний |
Самооценка своей работы |
|
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению |
Творческое: Интересные факты из жизни Фалеса, как измерить высоту нашей телевизионной вышки. Легенда о пирамиде Хеопса Билет 5 вопрос 4, билет 8, вопрос 3 |
|
|
Рефлексия |
Закончи предложение: |
Учащиеся осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, сопоставляют цель и результаты, высказывают личные мнения об уроке |
|
|
Гордость учителя в учениках в росте посеянных им семян. И мне очень хочется, чтобы ваши знания были крепкими ростками и только развивались |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.