Технологическая карта урока по учебному курсу по геометрии "Поговорим о подобии"
Оценка 4.6

Технологическая карта урока по учебному курсу по геометрии "Поговорим о подобии"

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
математика
8 кл—9 кл
08.02.2020
Технологическая карта урока по учебному курсу по геометрии "Поговорим о подобии"
Занятие содержит задания по подготовке к ОГЭ по теме "Подобие треугольников" Может быть использована при изучении темы в 8 классе и при организации повторения в 9 классе
tehnologicheskaya_karta_uroka (1).doc

Учитель

Морозова С.Ю.

Дата

22.01.2020

Класс

8

Учебник (УМК)

А.С.Атанасян; Геометрия 7-9

Тема урока

«Поговорим о подобии»

Тип урока

Урок применения метапредметных и предметных знаний

Оборудование

              • Карточки с  картой России, заданиями ,компьютер,  транспортиры, линейки, презентация, раздаточный материал (рабочая карта), оценочный лист.

Организация пространства

·        Индивидуальная работа

·        Парная работа

·        Групповая работа

Цель и задачи урока

·                     Более глубокое усвоение знаний, высокий уровень обобщения, системаизации учебного материала, установление логической связи между новым и ранее изученным материалом

·                     Повторить, закрепить и систематизировать основные понятия по теме определение подобных треугольников

·                     Прививать культуру умственного труда, умения работать коллективно, в группе, самостоятельно находить правильное решение поставленной цели

·                     Расширить представления по данной теме, развивать логическое ышление

Планируемые результаты:

 

·                     Предметные – определять пропорциональные отрезки, подобные треугольники, изучать характеристики подобных треугольников и их свойств

·                     Метапредметные –  формирование у обучающихся ключевых умений, имеющих универсальное значение для всех видов деятельности – выделение проблемы, сбора, сравнения, анализа и обработки информации, обобщения результатов и формулировки выводов

·        Личностные – уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в  письменной речи; понимать смысл поставленной задачи.

Формирование универсальных учебных действий учащихся

·        Познавательные – воспитывать познавательный интерес к предмету; учить анализировать имеющуюся информацию; учить осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от кон­кретных условий.

·        Регулятивные – учить целеполаганию; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; умению вносить коррективы в действие  после его завершения на основе учёта сделанных ошибок; оценивать правильность выполнения действий.

·        Коммуникативные – организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

·        Личностные – формирование учебно-познавательного интереса к деятельности; воспитание доброжелательного отношения к окружающим; формирование умения проводить объективный самоанализ деятельности.

План-конспект урока по учебному курсу «Практикум решения задач по геометрии»

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

 

Этап урока

 

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный  момент

Настрой учащихся на урок, концентрация внимания

Всем здравствуйте! Садитесь. По мнению Галилео Галилея «Геометрия является самым могущественным средством для изощрения наших умственных способностей и дает нам возможность правильно мыслить и рассуждать». Эти слова могут быть девизом каждого урока геометрии. Дерзайте. Развивайте в себе способности к глубоким и рациональным размышлениям.

Настрой на работу. Самооценка возможностей

Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся

Что является итоговой аттестацией по геометрии в 8 классе. Как вы думаете,  что дает подготовка к этому экзамену. Хорошо.

Пока мы с вами разберем домашние задачи, на доске подготовить ответ на 1 вопрос 6 билета (Дайте определение подобных треугольников. Назовите признаки подобия треугольников) регионального экзамена

На доске записано решение домашних задач . Объяснение домашнего задания.

Итоговой аттестацией по геометрии в 8 классе будет  зачет. Возможность глубоко изучить материал для итоговой аттестации в 9 классе

Устный теоретический ответ.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности

Какое грандиозное событие мы запланировали с вами на лето?

Почему мы выбрали этот город? Конечно ребята, каждый человек должен знать свою историю, гордиться ей. А Великая Россия зарождалась именно там.

Перед вами карта России. Работая в парах, определите расстояние до Санкт-Петербурга. Но так как наш город является маленькой провинцией, давайте вспомним: Назовите область, где вы проживаете? Какой город является административным центром? И тогда вам надо определить расстояние от Оренбурга до Санкт-Петербурга.

Как вы смогли найти расстояние в километрах. Что такое масштаб? Зачем он нужен?  В каких еще отрезках используется отношение? Как называют такие отрезки? Какое понятие связано с пропорциональностью величин? Как вы думаете какая тема урока сегодня? И какие цели и задачи мы ставим перед собой?

Записываем в тетради дату и тему урока: Поговорим о подобии.

Поездка в Санкт-Петербург

 

 

 

Оренбургская область, Оренбург

1800-1850 км

 

Масштаб — соотношение, которое показывает, во сколько раз каждая линия, нанесённая на карту или чертёж, меньше или больше её действительных размеров

Ответы –рассуждения

Работа в тетрадях

этап актуализации знаний

Какие треугольники называются подобными. То есть, если мы знаем, что треугольники подобны, то можем сделать вывод о чем? Зачем вводились признаки равенства треугольников? Тогда для чего нужны признаки подобия треугольников? Назовите первый признак подобия треугольников.. Молодцы, хорошо, тогда:

Чтобы использовать пропорциональность сторон, что мы должны доказать? А в каком случае, мы сможем это доказать? Почему достаточно двух углов?

Прежде чем приступить к решению задач мне бы хотелось показать  вам открытие известного человека древности, который обрел славу  «одного из семи» мудрецов Фалеса Милетский. (642  - 458 года жизни до нашей эры)

 

Работа с текстовой информацией.

 

Применение знаний и умений в новой ситуации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

И этот способ поможет нам решить задачу № 3 билета 10.

И задача № 3 билет № 2

Один решает у доски, остальные в тетради. Самооценка и оценка одноклассников.

Обобщение и систематизация знаний

Самостоятельная работа с использование мобильных устройств. Сайт «Решу ОГЭ» Вариант №  23123365. Проверка компьютер

 

 

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

 

Обсуждение результатов, ошибок, коррекция знаний

Самооценка своей работы

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Творческое: Интересные факты из жизни Фалеса, как измерить высоту нашей телевизионной вышки. Легенда о пирамиде Хеопса

Билет 5 вопрос 4, билет 8, вопрос 3

 

 

Рефлексия

Закончи предложение:

Учащиеся осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, сопоставляют цель и результаты, высказывают личные мнения об уроке

 

 

Гордость учителя в учениках в росте посеянных им семян. И мне очень хочется, чтобы ваши знания были крепкими ростками и только развивались

 

 

 


Учитель Морозова С.Ю.

Учитель Морозова С.Ю.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Какие треугольники называются подобными

Какие треугольники называются подобными

Один решает у доски, остальные в тетради

Один решает у доски, остальные в тетради

Рефлексия Закончи предложение:

Рефлексия Закончи предложение:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.02.2020