Методическая разработка классного часа.

  • Мероприятия
  • doc
  • 08.02.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Методическая разработка классного часа "В дружбе сила".Цели проведения классного часа :.развитие умений учащихся вести рассуждения; Формирование умений аргументировать свою точку зрения, формирование нравственных качеств учащихся; умение дружить ,беречь дружбу Ребята познакомятся с правилами дружбы, выведят "Законы дружбы".Классный час заканчивается игрой «Найди друга».
Иконка файла материала В ДРУЖБЕ СИЛА.doc
В ДРУЖБЕ СИЛА   Цели:  развитие умений учащихся вести рассуждения; формирование умений  аргументировать свою точку зрения; формирование нравственных качеств учащихся;  умение дружить, беречь дружбу.                                                  Ход классного часа 1.     Вступительная часть. Звучит песня в записи                                       СОВЕРШИТЕ ЧУДО Сл. М. Пляцковского                                          муз. Е. Птичкина                      Землю обогнули тоненькие нити,                      Нити параллелей и зеленых рек,                      Протяните руку, руку протяните,                      Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек.                      Обогрейте словом, обласкайте взглядом,                      От хорошей шутки тает даже снег.                      Это так чудесно, если с вами рядом                      Станет добрым и веселым хмурый человек.   Слово учителя. Ребята, давайте сейчас посмотрим друг другу в глаза, улыбнемся и  скажем: «Я желаю тебе…» (Ребята говорят пожелания друг другу.)                            Сегодня классный час посвящен… (Открывается доска, там  плакат со словами «друг», «товарищ», «приятель» и написано предложение  «Друг – это тот, кто…».)                             Итак, тема нашего классного часа: «Дружба». Я предлагаю вам  поработать в группах (3 ряда). 2.     Знакомство с понятием «дружба» (работа в группах). Составление пословиц о дружбе.   Учащиеся трех групп получают конверт с пословицами о дружбе. Надо собрать  пословицу из отдельных слов (на листочках) и прикрепить на доске.        1­я группа.  «Друг за друга стой – выиграешь бой».      2­я группа.   « С хорошим товарищем веселее при удаче, легче в беде»     3­я группа.    «Без друга на душе вьюга». Обсуждение понятия «дружба». Учитель. Молодцы, пословицы у вас получились. Общая тема пословиц – дружба. На доске написаны вопросы, каждой группе предлагается высказать свое мнение.Вопросы для обсуждения:   Как вы понимаете слово «дружба»?   Кто такой друг?   Что значит «дружить»?   Есть ли определенные правила дружбы?   «Друг», «приятель», «товарищ» ­ одно ли значение у этих слов? Далее идут высказывания учащихся по этим вопросам. Обобщение. Учитель. Итак, мы с вами рассказали друг другу, кто такой друг. Вы высказали интересные суждения о том, как надо дружить и какие правила дружбы должны существовать. А  сейчас я вам предлагаю поиграть в «Ромашку». Лепестки этого красивого цветка вы  заполните словами. Но не просо словами, а напишите на каждом лепестке по одному  самому главному, на ваш взгляд, качеству, без которого дружба состояться не  может.  (Каждой группе выдается по 3 лепестка, ребята пишут в тайне, а затем  прикрепляют на доске.) Все вместе, используя «ромашку», еще раз отвечают на вопрос  «Какими качествами должен обладать настоящий друг?». Комментирование ситуаций. Учитель. А теперь я предлагаю вам поработать консультантами. Каждая группа получает  конверт. В нем вы найдете описание той или иной ситуации. Задача вашей группы –  прокомментировать ее. 1­я группа. Твой друг употребляет плохие слова и выражения. Твои действия. 2­я группа. Твой друг стал получать плохие отметки, и родители запрещают тебе с ним  дружить. Твои действия. 3­я группа. Твой друг сделал что­то плохое, а наказывают тебя. Твои действия. Учащиеся в группах обсуждают, затем предлагают свои комментарии всеобщему  вниманию. Формулирование правил и законов дружбы. Учитель. Вы замечательно справились с работой консультантов. Предлагаю каждой группе  на листочках записать правила, законы дружбы. Мы их все прикрепим на доску и выберем  общие законы для нашего класса. Учащиеся работают в группах, в итоге все вместе отбирают наиболее значимые для всех  законы.                                                ЗАКОНЫ ДРУЖБЫ   1.      Помогай другу в беде. 2.      Умей с другом разделит радость. 3.      Не смейся над недостатками друга. 4.      Останови друга, если он делает что­то плохое. 5.      Умей принять помощь, совет, не обижайся на критику.6.      Не обманывай друга. 7.      Умей признать свои ошибки, помириться с другом. 8.      Не предавай своего друга. 9.      Относись к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе.   3.      Чтение стихотворения и его обсуждение. Учитель. Предлагаю послушать стихотворение, которое подготовили две наши  ученицы. Стихотворение читают заранее подготовленные дети. 1­я ученица.              Все живут, не тужат, а со мной не дружат,              Предлагаю Ильиной: «Ты дружи со мной одной».              Есть разряд у Ильиной и девчонок свита,              Подружусь я с Ильиной – стану знаменитой. 2­я ученица.              Все пятерки до одной у Светловой Нади.              Я прошу: «Держись со мной! Подружись хоть на день!              Будешь ты меня спасать – дашь контрольную списать».              А девчонка на дыбы! Говорит: «Молчала бы!»              Не вставать же на колени уговаривать подруг,              Напишу я объявленье «Срочно требуется друг!». Вопросы для обсуждения:   Почему с девочкой никто не хотел дружить?   Что бы вы ей посоветовали?   Можно ли заставить насильно дружить? 4.      Заключительная часть. Учитель. Я надеюсь, что теперь мы будем более внимательно относиться друг к  другу. Будем стараться выполнять законы дружбы, которые сами же издали. Эти  законы мы поместим в нашем классном уголке.    Классный час заканчивается игрой «Найди друга». Все учащиеся делятся на две группы. Одной группе завязывают глаза, дают  возможность походить по помещению, затем предлагают найти и узнать друг друга.  Узнать можно с помощью рук, ощупывая волосы, одежду, руки. Когда друг найден,  игроки меняются ролями.  (Можно просто предлагать угадать, кто это из твоих одноклассников.) Затем все учащиеся становятся в круг со словами: «Шире круг, шире». Учащиеся  берутся за руки и по очереди говорят соседу что­нибудь приятное. Знаками  внимания могут быть личностные качества, внешность, умения, манера поведения ит. п. В ответ ребенок говорит: «Спасибо…» ­ и подкрепляет еще одной похвалой в  свой адрес «А еще я думаю, что я…» Звучи песня «Дружба», все рассаживаются по местам. Заключительное слово учителя. Я предлагаю дома написать письмо другу. В классе  можно зачитать (по желанию) или просто передать ему. Письмо можно писать  любому однокласснику с предложением о дружбе. Наш классный час окончен. Всего доброго! Хороших вам друзей!