Методическая разработка классного часа.
Оценка 5

Методическая разработка классного часа.

Оценка 5
Мероприятия
doc
классное руководство
1 кл—2 кл
08.02.2019
Методическая разработка классного часа.
Методическая разработка классного часа "В дружбе сила".Цели проведения классного часа :.развитие умений учащихся вести рассуждения; Формирование умений аргументировать свою точку зрения, формирование нравственных качеств учащихся; умение дружить ,беречь дружбу Ребята познакомятся с правилами дружбы, выведят "Законы дружбы".Классный час заканчивается игрой «Найди друга».
В ДРУЖБЕ СИЛА.doc
В ДРУЖБЕ СИЛА   Цели:  развитие умений учащихся вести рассуждения; формирование умений  аргументировать свою точку зрения; формирование нравственных качеств учащихся;  умение дружить, беречь дружбу.                                                  Ход классного часа 1.     Вступительная часть. Звучит песня в записи                                       СОВЕРШИТЕ ЧУДО Сл. М. Пляцковского                                          муз. Е. Птичкина                      Землю обогнули тоненькие нити,                      Нити параллелей и зеленых рек,                      Протяните руку, руку протяните,                      Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек.                      Обогрейте словом, обласкайте взглядом,                      От хорошей шутки тает даже снег.                      Это так чудесно, если с вами рядом                      Станет добрым и веселым хмурый человек.   Слово учителя. Ребята, давайте сейчас посмотрим друг другу в глаза, улыбнемся и  скажем: «Я желаю тебе…» (Ребята говорят пожелания друг другу.)                            Сегодня классный час посвящен… (Открывается доска, там  плакат со словами «друг», «товарищ», «приятель» и написано предложение  «Друг – это тот, кто…».)                             Итак, тема нашего классного часа: «Дружба». Я предлагаю вам  поработать в группах (3 ряда). 2.     Знакомство с понятием «дружба» (работа в группах). Составление пословиц о дружбе.   Учащиеся трех групп получают конверт с пословицами о дружбе. Надо собрать  пословицу из отдельных слов (на листочках) и прикрепить на доске.        1­я группа.  «Друг за друга стой – выиграешь бой».      2­я группа.   « С хорошим товарищем веселее при удаче, легче в беде»     3­я группа.    «Без друга на душе вьюга». Обсуждение понятия «дружба». Учитель. Молодцы, пословицы у вас получились. Общая тема пословиц – дружба. На доске написаны вопросы, каждой группе предлагается высказать свое мнение. Вопросы для обсуждения:   Как вы понимаете слово «дружба»?   Кто такой друг?   Что значит «дружить»?   Есть ли определенные правила дружбы?   «Друг», «приятель», «товарищ» ­ одно ли значение у этих слов? Далее идут высказывания учащихся по этим вопросам. Обобщение. Учитель. Итак, мы с вами рассказали друг другу, кто такой друг. Вы высказали интересные суждения о том, как надо дружить и какие правила дружбы должны существовать. А  сейчас я вам предлагаю поиграть в «Ромашку». Лепестки этого красивого цветка вы  заполните словами. Но не просо словами, а напишите на каждом лепестке по одному  самому главному, на ваш взгляд, качеству, без которого дружба состояться не  может.  (Каждой группе выдается по 3 лепестка, ребята пишут в тайне, а затем  прикрепляют на доске.) Все вместе, используя «ромашку», еще раз отвечают на вопрос  «Какими качествами должен обладать настоящий друг?». Комментирование ситуаций. Учитель. А теперь я предлагаю вам поработать консультантами. Каждая группа получает  конверт. В нем вы найдете описание той или иной ситуации. Задача вашей группы –  прокомментировать ее. 1­я группа. Твой друг употребляет плохие слова и выражения. Твои действия. 2­я группа. Твой друг стал получать плохие отметки, и родители запрещают тебе с ним  дружить. Твои действия. 3­я группа. Твой друг сделал что­то плохое, а наказывают тебя. Твои действия. Учащиеся в группах обсуждают, затем предлагают свои комментарии всеобщему  вниманию. Формулирование правил и законов дружбы. Учитель. Вы замечательно справились с работой консультантов. Предлагаю каждой группе  на листочках записать правила, законы дружбы. Мы их все прикрепим на доску и выберем  общие законы для нашего класса. Учащиеся работают в группах, в итоге все вместе отбирают наиболее значимые для всех  законы.                                                ЗАКОНЫ ДРУЖБЫ   1.      Помогай другу в беде. 2.      Умей с другом разделит радость. 3.      Не смейся над недостатками друга. 4.      Останови друга, если он делает что­то плохое. 5.      Умей принять помощь, совет, не обижайся на критику. 6.      Не обманывай друга. 7.      Умей признать свои ошибки, помириться с другом. 8.      Не предавай своего друга. 9.      Относись к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе.   3.      Чтение стихотворения и его обсуждение. Учитель. Предлагаю послушать стихотворение, которое подготовили две наши  ученицы. Стихотворение читают заранее подготовленные дети. 1­я ученица.              Все живут, не тужат, а со мной не дружат,              Предлагаю Ильиной: «Ты дружи со мной одной».              Есть разряд у Ильиной и девчонок свита,              Подружусь я с Ильиной – стану знаменитой. 2­я ученица.              Все пятерки до одной у Светловой Нади.              Я прошу: «Держись со мной! Подружись хоть на день!              Будешь ты меня спасать – дашь контрольную списать».              А девчонка на дыбы! Говорит: «Молчала бы!»              Не вставать же на колени уговаривать подруг,              Напишу я объявленье «Срочно требуется друг!». Вопросы для обсуждения:   Почему с девочкой никто не хотел дружить?   Что бы вы ей посоветовали?   Можно ли заставить насильно дружить? 4.      Заключительная часть. Учитель. Я надеюсь, что теперь мы будем более внимательно относиться друг к  другу. Будем стараться выполнять законы дружбы, которые сами же издали. Эти  законы мы поместим в нашем классном уголке.    Классный час заканчивается игрой «Найди друга». Все учащиеся делятся на две группы. Одной группе завязывают глаза, дают  возможность походить по помещению, затем предлагают найти и узнать друг друга.  Узнать можно с помощью рук, ощупывая волосы, одежду, руки. Когда друг найден,  игроки меняются ролями.  (Можно просто предлагать угадать, кто это из твоих одноклассников.) Затем все учащиеся становятся в круг со словами: «Шире круг, шире». Учащиеся  берутся за руки и по очереди говорят соседу что­нибудь приятное. Знаками  внимания могут быть личностные качества, внешность, умения, манера поведения и т. п. В ответ ребенок говорит: «Спасибо…» ­ и подкрепляет еще одной похвалой в  свой адрес «А еще я думаю, что я…» Звучи песня «Дружба», все рассаживаются по местам. Заключительное слово учителя. Я предлагаю дома написать письмо другу. В классе  можно зачитать (по желанию) или просто передать ему. Письмо можно писать  любому однокласснику с предложением о дружбе. Наш классный час окончен. Всего доброго! Хороших вам друзей!

Методическая разработка классного часа.

Методическая разработка классного часа.

Методическая разработка классного часа.

Методическая разработка классного часа.

Методическая разработка классного часа.

Методическая разработка классного часа.

Методическая разработка классного часа.

Методическая разработка классного часа.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.02.2019