Конспект классного часа ко Дню Матери

  • docx
  • 17.02.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

конспект
Иконка файла материала Конспект Классного часа.docx

Классный час "Легко ли быть матерью?" во 2 «Б» классе

 

Автор: Перфильева М.А., учитель начальных классов


Цель: передача младшим школьникам социально значимых знаний, направленных на развитие гуманистических ценностных ориентаций школьников. 
Личностные УУД: 
• способствовать воспитанию ценностного отношения к матери, Родине, другим людям; 
• формировать активную гражданскую позицию учащихся; 
Регулятивные УУД: 
• формировать уважительное отношение к материнскому труду; 
Познавательные УУД: 
· знакомить учащихся с историей праздника, с историей государственных праздников; 
· развивать умение работать с разными источниками информации 
Коммуникативные УУД: 
• формировать потребность говорить маме слова благодарности; 
Предметные УУД: 
• познакомить учащихся с историей праздника, показать значение труда матери в жизни семьи, государства; 
Метапредметные УУД: 
• формировать у учащихся младшего школьного возраста целостный взгляд на современный мир и место человека в нем. 

 

1.    Орг. начало.

Поглядите на гостей, подарите им улыбку.

2. Актуализация знаний.

Ребята в нашем языке очень много слов, но одно из них занимает особое место в жизни каждого человека. Сейчас я дам вам три подсказки, а вы попробуйте догадаться, о каком слове идёт речь.                                                                                                          Подсказки: 1) в этом слове всего 4 буквы;                                                                                                          2) Это слово на всех языках мира звучит ласково и нежно;                                                                                                           3) Это первое слово в жизни каждого человека.

Д. ……………………………………………

   Конечно, это слово мама. Самое прекрасное слово на земле.                                                                                                                             Вы все догадались о ком мы будем говорить на сегодняшнем занятии.

Д. …………………………………………..

   Расшифровав задание на карточке вы узнаете тему нашего занятия:   

              юьретам ьтыб ил окгел?

Д. ………………………………………..

   Почему сегодня мы заговорили о маме? Какой праздник приближается, вы узнаете  поработав с карточкой. Вычеркните все иностранные буквы и узнаете название праздника.                 

ДSеrнzь  мzfатweqlриsb

Определите цель занятия по ключевым словам

Цель занятия: - познакомиться с праздником  ………………………………………;                                                                                                         - выделить качества которыми должна обладать …………………………. ;                            - научиться уважать ……………………………. .

3. Работа по теме.

Что же это за праздник День матери.  До недавних пор этот день – День матери – проходил у нас незаметно, да и в календаре он появился не так давно. День матери отмечается в России в последнее воскресенье ноября с 2008 года.                  

Давайте вспомним, но мы наших мам поздравляем весной, а там что за праздник и когда?

Д. ……(Международный женский день 8 марта)

Как вы считаете, чем они отличаются?

Д. ….(8 марта поздравляют всех женщин, девушек, бабушек, девочек, а в День матери женщин, у которых есть дети.)

 Выполните задание №1 на карточках.                                                                         

 Задание № 1. 

 День матери отмечается в России …………………………………………… …………….. Это самый …………………….. праздник. Ведь мама – это ……… .. ……………………………………..  .  (Зачитывание текстов. ) 

Издревле сложилось в народе много хороших и добрых пословиц о матери:                                                        

Задание № 2.

Соедини линиями вторую часть пословицы.

Птица рада весне,                               чем родная матушка.                                             

 Нет милее дружка,                              при матери добро.                                                      

 При солнышке светло,                         а младенец матери.                                             Матушкин гнев, что весенний снег:                    и много его выпадет, да скоро растает.                                              (проверка)                                                       

 Эти пословицы передавались из поколения в поколение и дошли до наших дней. А мы с вами передадим их следующим поколениям, потому что пока жив человек, будет жить и любовь к матери.    Вернёмся к теме нашего занятия, прочитаем её ещё раз хором. Кто попробует ответить на этот вопрос.

Д. ………………………………….

 В среднем мамы проводят у постели больных детей более 3000 бессонных часов.                                                                                                                       

 Мамы, которые по профессии не повара, готовят в течении жизни более 500 видов разнообразных блюд.   А ещё они стирают горы белья. Если сложить всё выстиранное ими за жизнь бельё, то получится гора высотой с Эльбрус.

 Наши мнения разошлись. Мы задали этот вопрос нашим мамам.                                                                                                        (Видео от мам).

К нам в гости пришли мамы – наставники нашего класса.  

 Они хотят узнать, помогаете ли вы мамам готовить еду. 

          МАТЕРИ – НАСТАВНИКИ Конкурс.

 Мамы с детства приобщают девочек к ведению хозяйства, обучают приготовлению блюд. Назовите названия блюд, в рецепт которого входят:

1 рецепт - картофель, лук, зелень, рыба - уха.

2 рецепт - сухие яблоки, груши, вишня, груши, слива, вишня и изюм — компот

3 рецепт - Пшено, молоко, соль, масло - каша

4-й рецепт: капуста квашенная, огурцы солёные, лук, морковь, свёкла, картофель отварной, зелёный горошек, подсолнечное масло — винегрет.

5 рецепт- ржаные сухари, кипяток, дрожжи, сахар, изюм-  квас.

                                                                                                                                                  Перейдём к работе с карточками и выполним задание №3.

Задание № 3.

Запиши какими качествами должна обладать мама.

______________________________________________________________

Задание № 4.

Подбери однокоренные слова к слову мама.

______________________________________________________________

(Взаимопроверка.) Как мы произносим эти слова.

ИГРА, которую проведут Артём и Давид

 

Артём: Я начну стихотворение, а вы заканчиваете:
Я люблю трудиться, не люблю … лениться.
Сам умею ровно, гладко застелить свою…кроватку


Давид: Помогать я маме буду, с нею вымою…посуду
Я без дела не сидел, сделал очень много …дел
Посуда вся помыта и даже … не разбита.

 

 

   К этому празднику мы подготовили подарки, но поздравления нужно дописать. (Работа с открытками и исполнение песни «Мама»)

4. Рефлексия

   (Выбрать предложение и поставить восклицательный знак)

Мне было интересно всё понятно!                                                                                

Кое – что чуть – чуть неясно!   

Мне было скучно, не интересно!

5. Итог занятия.       

     О каком празднике говорили?                                                                                            Легко ли быть мамой? Какой вывод для себя сделали?