Классный час "Легко ли быть матерью?" во 2 «Б» классе
Автор: Перфильева М.А., учитель начальных классов
Цель: передача младшим школьникам социально значимых знаний,
направленных на развитие гуманистических ценностных ориентаций
школьников.
Личностные УУД:
• способствовать воспитанию ценностного отношения к матери, Родине, другим
людям;
• формировать активную гражданскую позицию учащихся;
Регулятивные УУД:
• формировать уважительное отношение к материнскому труду;
Познавательные УУД:
· знакомить учащихся с историей праздника, с историей государственных
праздников;
· развивать умение работать с разными источниками информации
Коммуникативные УУД:
• формировать потребность говорить маме слова благодарности;
Предметные УУД:
• познакомить учащихся с историей праздника, показать значение труда матери в
жизни семьи, государства;
Метапредметные УУД:
• формировать у учащихся младшего школьного возраста целостный взгляд на
современный мир и место человека в нем.
1. Орг. начало.
Поглядите на гостей, подарите им улыбку.
2. Актуализация знаний.
Ребята в нашем языке очень много слов, но одно из них занимает особое место в жизни каждого человека. Сейчас я дам вам три подсказки, а вы попробуйте догадаться, о каком слове идёт речь. Подсказки: 1) в этом слове всего 4 буквы; 2) Это слово на всех языках мира звучит ласково и нежно; 3) Это первое слово в жизни каждого человека.
Д. ……………………………………………
Конечно, это слово мама. Самое прекрасное слово на земле. Вы все догадались о ком мы будем говорить на сегодняшнем занятии.
Д. …………………………………………..
Расшифровав задание на карточке вы узнаете тему нашего занятия:
юьретам ьтыб ил окгел?
Д. ………………………………………..
Почему сегодня мы заговорили о маме? Какой праздник приближается, вы узнаете поработав с карточкой. Вычеркните все иностранные буквы и узнаете название праздника.
ДSеrнzь мzfатweqlриsb
Определите цель занятия по ключевым словам
Цель занятия: - познакомиться с праздником ………………………………………; - выделить качества которыми должна обладать …………………………. ; - научиться уважать ……………………………. .
3. Работа по теме.
Что же это за праздник День матери. До недавних пор этот день – День матери – проходил у нас незаметно, да и в календаре он появился не так давно. День матери отмечается в России в последнее воскресенье ноября с 2008 года.
Давайте вспомним, но мы наших мам поздравляем весной, а там что за праздник и когда?
Д. ……(Международный женский день 8 марта)
Как вы считаете, чем они отличаются?
Д. ….(8 марта поздравляют всех женщин, девушек, бабушек, девочек, а в День матери женщин, у которых есть дети.)
Выполните задание №1 на карточках.
Задание № 1.
День матери отмечается в России …………………………………………… …………….. Это самый …………………….. праздник. Ведь мама – это ……… .. …………………………………….. . (Зачитывание текстов. )
Издревле сложилось в народе много хороших и добрых пословиц о матери:
Задание № 2.
Соедини линиями вторую часть пословицы.
Птица рада весне, чем родная матушка.
Нет милее дружка, при матери добро.
При солнышке светло, а младенец матери. Матушкин гнев, что весенний снег: и много его выпадет, да скоро растает. (проверка)
Эти пословицы передавались из поколения в поколение и дошли до наших дней. А мы с вами передадим их следующим поколениям, потому что пока жив человек, будет жить и любовь к матери. Вернёмся к теме нашего занятия, прочитаем её ещё раз хором. Кто попробует ответить на этот вопрос.
Д. ………………………………….
В среднем мамы проводят у постели больных детей более 3000 бессонных часов.
Мамы, которые по профессии не повара, готовят в течении жизни более 500 видов разнообразных блюд. А ещё они стирают горы белья. Если сложить всё выстиранное ими за жизнь бельё, то получится гора высотой с Эльбрус.
Наши мнения разошлись. Мы задали этот вопрос нашим мамам. (Видео от мам).
К нам в гости пришли мамы – наставники нашего класса.
Они хотят узнать, помогаете ли вы мамам готовить еду.
МАТЕРИ – НАСТАВНИКИ Конкурс.
Мамы с детства приобщают девочек к ведению хозяйства, обучают приготовлению блюд. Назовите названия блюд, в рецепт которого входят:
1 рецепт - картофель, лук, зелень, рыба - уха.
2 рецепт - сухие яблоки, груши, вишня, груши, слива, вишня и изюм — компот
3 рецепт - Пшено, молоко, соль, масло - каша
4-й рецепт: капуста квашенная, огурцы солёные, лук, морковь, свёкла, картофель отварной, зелёный горошек, подсолнечное масло — винегрет.
5 рецепт- ржаные сухари, кипяток, дрожжи, сахар, изюм- квас.
Перейдём к работе с карточками и выполним задание №3.
Задание № 3.
Запиши какими качествами должна обладать мама.
______________________________________________________________
Задание № 4.
Подбери однокоренные слова к слову мама.
______________________________________________________________
(Взаимопроверка.) Как мы произносим эти слова.
ИГРА, которую проведут Артём и Давид
Артём: Я начну
стихотворение, а вы заканчиваете:
Я люблю трудиться, не люблю … лениться.
Сам умею ровно, гладко застелить свою…кроватку
Давид: Помогать я маме буду, с нею вымою…посуду
Я без дела не сидел, сделал очень много …дел
Посуда вся помыта и даже … не разбита.
К этому празднику мы подготовили подарки, но поздравления нужно дописать. (Работа с открытками и исполнение песни «Мама»)
4. Рефлексия.
(Выбрать предложение и поставить восклицательный знак)
Мне было интересно всё понятно!
Кое – что чуть – чуть неясно!
Мне было скучно, не интересно!
5. Итог занятия.
О каком празднике говорили? Легко ли быть мамой? Какой вывод для себя сделали?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.