Конспект классного часа по теме: « Салют, Победа!»
Цель: Формировать представление младших школьников о празднике.
Задачи:
1.Развивающие:
- Развивать интерес к истории праздника;
-Обогащать и активизировать словарь детей по
теме занятия;
2.Обучающие:
-Создать условия для расширения знаний детей о празднике -
3.Воспитывающие:
- Воспитывать чувство патриотизма, любовь и уважение к старшему поколению
Оборудование: мультимедийный проектор, фильм, готовое изделие( откратка), презентация (для физ.минутки)
Ход занятия
1.Организационный момент
Здравствуйте, ребята, приготовьте пожалуйста, картон, цветную бумагу, клей и ножницы.
2. Сообщение темы: Ребята, вы уже знаете что в мае очень много праздников: это и 1 мае- день весны и труда, 9 мая- день победы, 23 мая- последний звонок и другие. Сегодня мне бы хотелось рассказ об одном празднике, о каком, вы узнаете, после прослушивания стихотворения. Все приготовились и внимательно слушайте.
В небе праздничный салют,
Фейерверки там и тут.
Поздравляет вся страна
Славных ветеранов.
А цветущая весна
Дарит им тюльпаны,
Дарит белую сирень.
Что за славный майский день?
Правильно 9 мая- день победы.
3. Проверка имеющихся знаний детей по теме занятия:
-Ребята, а кто может сказать, что это за праздник и почему именно 9 мая его отмечают, а не другого числа? (ответы детей) Да, действительно, вы правы. Только я совсем забыла сказать, что я пришла не одна. А со своим другом Винни- пухом. Он хочет показать вам фильм об этом празднике, а вы внимательно посмотрите его и подумаете, сходится то. Что вы рассказали об этом празднике или нет.
3.1. Просмотр фильма:
Была самая короткая ночь в году. Люди мирно спали. И вдруг: - Война! Война!
22 июня 1941 г. на нашу Родину напали немецкие фашисты. Они хотели захватить наши земли, наши города и сёла, а наших людей либо убить, либо сделать своими слугами и рабами. Началась ВОВ. Она продолжалась 4 года. Нелёгким был путь к победе. Враги напали на нас неожиданно. У них было больше танков и самолётов. Наши армии отступали. Бои шли на земле, в небе, на море. 900 дней в страшной блокаде держался мужественный Ленинград. Миллионы людей, в том числе и дети, трудились у заводских станков и на полях страны. А ещё растили детей, спасали будущее страны. Советские люди делали всё, чтобы остановить фашистов. Даже в самые тяжёлые дни они верили: « Враг будет разбит! Победа будет за нами! Главным девизом всего народа служили такие слова: « Всё для фронта, всё для победы!»Но несмотря на героическое сопротивление, враг приближался к Москве, чтобы обмануть немецких лётчиков на Кремлёвской стене были нарисованы дома и деревья. И вот пришёл день, когда наступление захватчиков остановилось. Советские армии погнали фашистов с родной земли. И снова битвы, битвы, бои, сражения. И наступил самый долгожданный, самый великий день. Наши солдаты дошли до границ Германии и штурмом взяли Берлин. Был 1945 год. Цвела весна. Был месяц май. Фашисты признали полное своё поражение 9 мая. Но велика и горька была цена этой победы. Наша страна потеряла в этой страшной войне около 27 миллионов человек. 9 мая 1945 года Москва осветилась салютом долгожданной победе. С ликованием праздновала 1-й день мира вся наша страна. Москвичи, покинув дома, спешили на Красную площадь. На улицах военных обнимали, целовали, хватали в охапку и качали, подбрасывая над головами бурлившего людского моря. В полночь грянул невиданный салют. С той поры этот день стал нашим великим праздником- Днём победы. Мы все должны помнить о прошлом и благодарить старшее поколение за Великую Победу. А теперь давайте почтим память погибших минутой молчания. Итак, мы просмотрели с вами фильм, скажите, сходится то. Что вы мне рассказали и то, что показал нам Винни- пух? А что- нибудь новое узнали? ( ответы детей) Я смотрю вы уже утомились, давайте разомнёмся.
3.2. Физ.минутка:
Встаньте и повторяйте за мной. ( разминка проводится с сопровождением презентации и детской песни)
4. Практическая работа:
Сейчас, я вам предлагаю сделать вот такую открытку, которую можете подарить своим близким. Давайте приступим к работе: возьмите синий или голубой картон и согните его пополам; теперь возьмите белую бумагу и обведите на листе бумаги свою руку- это будет голубь- символ мира, подрисуйте ему глазик и клювик; теперь приклеиваем голубя на картон; открываем наши открытки, а теперь можете украсить как захотите, можете написать поздравления или нарисовать что- нибудь.
5. Рефлексия. Анализ. Подведение итогов.
Ребята, кто закончил открытку, выйдите к доске и покажите всему классу. Ребята, кому нравятся открытки, поднимите руки, хорошо, можете садиться. Кто не успел, доделаем на следующем уроке.
- Ребята. Наша встреча, увы, подходит к концу. Но, мы надеемся, что вы унесёте с собой хотя бы маленький кусочек впечатлений и что-то положите в свою копилку знаний. Что вам больше всего запомнилось? Что- нибудь для себя узнали новое?
Итог: Спасибо вам за работу, мне приятно с вами работать и до новых встреч.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.