Конспект классного часа, посвященного Дню космонавтики

  • docx
  • 20.01.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала квн ко дню космонавтики.docx

Малая Марина Петровна

Тема по самообразованию: Формирование межличностных отношений в классном коллективе.

Тема классного часа:  «Мы все в душе немного космонавты»

Цель: формирование навыков межличностного  общения и  поведения

Задачи:

1.      Расширить кругозор и закрепить представления о космонавтике

2.      Корригировать мышление   через специальные упражнения на анализ, синтез, сравнение.

3.      Воспитывать эмоциональную адекватность  поведения.

Форма проведения: конкурсно - игровая программа

Оборудование:

ТСО: ноутбук, проектор, презентация powerpoint,  СD- проигрыватель.

 

                                                                                                                                    I.            Вводная часть.  1. Организационный момент .

 

Задача:  Создание благоприятного психологического климата

 

         Деятельность учащихся                   

                          Деятельность учителя

      Примечание

 

Дети сидят кругом за столом, улыбаются друг другу, берутся з руки.

 

 

 

 

 

Учащиеся говорят друг другу пожелания и благодарят

-Все мы за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

 Слева друг и справа друг, очень дружный общий круг.

 Теплота от наших рук побежит вокруг, вокруг.

 Всё начнётся с теплоты, с теплоты и доброты.

 Согревают нас улыбки и сбываются мечты.

- Давайте пожелаем друг другу всего самого хорошего и поблагодарим за это друг друга.

 

Под звуки музыки

 

 

 

 

 

 

 

-Я желаю тебе хорошего настроения!

- Спасибо, очень приятно!

 

2. Введение в тему.

Задача:   Организовать познавательную деятельность учащихся, привлечь внимание и вызвать интерес.

 

 

 

         Деятельность учащихся                   

                          Деятельность учителя

      Примечание

Воспитанники слушают речь, обращённую к ним

 

 

 

 

- Почему люди не летают как птицы?- таким вопросом издавна задавались все люди, но лишь немногие старались воплотить мечты в жизнь. И вот сегодня мы с Вами поговорим и вспомним тех, кто не только мечтал, но и воплотил в жизнь свою мечту- летать как птицы в небе и даже выше и дальше!

 

                                                  

         Деятельность учащихся                   

                          Деятельность учителя

      Примечание

Ответ учащихся- 12 апреля

 

Ответы детей

 

- Я предлагаю  Вам угадать тему нашего мероприятия, ответив на вопрос: Какое сегодня число и месяц?

- Что произошло 12 апреля 1961 года?

 

Слайд 1.

 

 

           

                                                                                            II.   Основная часть.  1.Постановка целей и задач

 

Задача: познакомить с предстоящей деятельностью.

         Деятельность учащихся                   

                          Деятельность учителя

      Примечание

 

 

 

 

Ответы детей

 

Участники приветствуют членов жюри аплодисментами.

 

 

 

 

 

- Сегодня наше занятие будет посвящено космосу, космонавтике  и людям, которые покорили космос.

- Я хочу, чтобы вы сегодня, работая в команде были вежливыми, терпеливыми по отношению друг к другу.

- А что Вы хотите получить от сегодняшнего занятия?

- В нашей программе  будут участвовать ученики из нашего класса, а оценивать их – наше уважаемое жюри в составе: (представление жюри).

Конкурсы будут оцениваться по следующей системе:

- За каждый правильный ответ и правильно выполненное задание команда получает небесную звезду.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                 

                                                                                      2. Конкурсно- игровая программа

Задача: учить детей правилам культурного поведения; помочь накопить опыт совместной деятельности в команде;  закрепить и расширить знания о космосе, космонавтике, космонавтах.

         Деятельность учащихся                   

                          Деятельность учителя

      Примечание

  Дети собирают из букв имя

 

 

 

 

1 конкурс: из разрезанных букв составить имя первого человека, который пытался взлететь к солнцу, но потерпел неудачу из-за того,  что перья на крыльях соединил воском, который растопило солнце.

ИКАР

Слайд2

Дети обводят фамилию карандашом

 

 

 

 

 

Учащиеся складывают осколочную картинку и называют имя первого космонавта

 

 

 

 

 

 

Два участника надувают шары

 

 

Полные развёрнутые ответы детей

 

 

 

2 конкурс: Из предложенных фамилий выбрать фамилию человека-основоположника космонавтики.

 

 

 

 

3 конкурс: Сложив осколочную картинку, назовите и фамилию и имя человека

 

 

Танцевальная физминутка:

Задача: - снять мышечную усталость, эмоциональное напряжение

 

4 конкурс: Один участник из каждой команды должен за определённое время  надуть шарик. У кого больше – тот победитель.

Демонстрируя этот эксперимент, я попрошу Вас назвать, где это используется в космонавтике.

- Отпустите шарики. (шарики летят вверх)

1.      Циолковский

2.      Коперник

3.      Ньютон

Слайд 3

 

 

Юрий Гагарин

Слайд 4

 

 

 

Слайд 5.

 

 

 

Такой способ используют для запуска ракеты

Слайд 6

 

 

 

 

Команда выбирает участника

 

 

Участники конкурса выполняют задания

5 конкурс: Этот конкурс называется «Центрифуга». Космонавты должны быть сильными и выносливыми, поэтому следующий участник должен соответствовать этим требованиям.

Требования: 5раз отжаться от пола, 5 раз присесть, 10 раз подпрыгнуть, 5раз обернуться вокруг себя, затем показать цифры от 1 до 10

 

Слово жюри

 

 

 

 

 

Слайд 7

 

 

Отмечают на листах галочкой правильные ответы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конкурсантам завязывают глаза и они на альбомных листах рисуют ракету карандашами

 

6 конкурс: Блиц-турнир. Командам требуется за очень короткое время ответить на вопросы:

1.      Первая женщина-космонавт

2.      Как называется космический корабль, на котором совершён первый полёт в космос.

3.      С какого космодрома произошёл первый запуск космического корабля.

4.      Назовите фамилию человека, который первый вышел в открытый космос

5.      Назовите клички собак, побывавших в космосе.

6.      Назовите фамилию нашего алтайского космонавта, в честь которого названа улица в городе Славгороде.

 

Оценивание жюри

 

7 конкурс: Нужно нарисовать с закрытыми глазами ракету

           Оценивание жюри

 

Программированное задание

 

                                      III.    Заключительная часть.

Задача: Подведение итогов. Награждение победителей.

 

        Деятельность учащихся                   

                          Деятельность учителя

      Примечание

 

Воспитанники внимательно слушают пожелания учителя

 

 

 

 

 

 

 

Дорогие ребята! Наш КВН окончен, но мы думаем, что никогда не исчезнут с нашей земли настоящие друзья, мужественные и благородные люди.

- Награждение победителей. Вручение подарков.

 

Молодцы! Вперед, к покорению космических далей! Но не забывайте при этом и о нашей родной планете. Помните слова Ю.А.Гагарина: «Облетев Землю в корабле – спутнике, я увидел, как прекрасна   наша планета. Люди,

будем хранить, и приумножать эту  красоту, а не разру-шать её!»

До новых встреч!

 

 

 

 

 

Раскраски для всех участников