Малая Марина Петровна
Тема по самообразованию: Формирование межличностных отношений в классном коллективе.
Тема классного часа: «Мы все в душе немного космонавты»
Цель: формирование навыков межличностного общения и поведения
Задачи:
1. Расширить кругозор и закрепить представления о космонавтике
2. Корригировать мышление через специальные упражнения на анализ, синтез, сравнение.
3. Воспитывать эмоциональную адекватность поведения.
Форма проведения: конкурсно - игровая программа
Оборудование:
ТСО: ноутбук, проектор, презентация powerpoint, СD- проигрыватель.
I. Вводная часть. 1. Организационный момент .
Задача: Создание благоприятного психологического климата
|
||
Деятельность учащихся |
Деятельность учителя |
Примечание |
Дети сидят кругом за столом, улыбаются друг другу, берутся з руки.
Учащиеся говорят друг другу пожелания и благодарят |
-Все мы за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся. Слева друг и справа друг, очень дружный общий круг. Теплота от наших рук побежит вокруг, вокруг. Всё начнётся с теплоты, с теплоты и доброты. Согревают нас улыбки и сбываются мечты. - Давайте пожелаем друг другу всего самого хорошего и поблагодарим за это друг друга.
|
Под звуки музыки
-Я желаю тебе хорошего настроения! - Спасибо, очень приятно!
|
2. Введение в тему. Задача: Организовать познавательную деятельность учащихся, привлечь внимание и вызвать интерес.
|
||
Деятельность учащихся |
Деятельность учителя |
Примечание |
Воспитанники слушают речь, обращённую к ним
|
- Почему люди не летают как птицы?- таким вопросом издавна задавались все люди, но лишь немногие старались воплотить мечты в жизнь. И вот сегодня мы с Вами поговорим и вспомним тех, кто не только мечтал, но и воплотил в жизнь свою мечту- летать как птицы в небе и даже выше и дальше! |
|
|
||
Деятельность учащихся |
Деятельность учителя |
Примечание |
Ответ учащихся- 12 апреля
Ответы детей
|
- Я предлагаю Вам угадать тему нашего мероприятия, ответив на вопрос: Какое сегодня число и месяц? - Что произошло 12 апреля 1961 года? |
Слайд 1.
|
II. Основная часть. 1.Постановка целей и задач
Задача: познакомить с предстоящей деятельностью. |
||
Деятельность учащихся |
Деятельность учителя |
Примечание |
Ответы детей
Участники приветствуют членов жюри аплодисментами.
|
- Сегодня наше занятие будет посвящено космосу, космонавтике и людям, которые покорили космос. - Я хочу, чтобы вы сегодня, работая в команде были вежливыми, терпеливыми по отношению друг к другу. - А что Вы хотите получить от сегодняшнего занятия? - В нашей программе будут участвовать ученики из нашего класса, а оценивать их – наше уважаемое жюри в составе: (представление жюри). Конкурсы будут оцениваться по следующей системе: - За каждый правильный ответ и правильно выполненное задание команда получает небесную звезду.
|
|
2. Конкурсно- игровая программа Задача: учить детей правилам культурного поведения; помочь накопить опыт совместной деятельности в команде; закрепить и расширить знания о космосе, космонавтике, космонавтах. |
||
Деятельность учащихся |
Деятельность учителя |
Примечание |
Дети собирают из букв имя
|
1 конкурс: из разрезанных букв составить имя первого человека, который пытался взлететь к солнцу, но потерпел неудачу из-за того, что перья на крыльях соединил воском, который растопило солнце. |
ИКАР Слайд2 |
Дети обводят фамилию карандашом
Учащиеся складывают осколочную картинку и называют имя первого космонавта
Два участника надувают шары
Полные развёрнутые ответы детей
|
2 конкурс: Из предложенных фамилий выбрать фамилию человека-основоположника космонавтики.
3 конкурс: Сложив осколочную картинку, назовите и фамилию и имя человека
Танцевальная физминутка: Задача: - снять мышечную усталость, эмоциональное напряжение
4 конкурс: Один участник из каждой команды должен за определённое время надуть шарик. У кого больше – тот победитель. Демонстрируя этот эксперимент, я попрошу Вас назвать, где это используется в космонавтике. - Отпустите шарики. (шарики летят вверх) |
1. Циолковский 2. Коперник 3. Ньютон Слайд 3
Юрий Гагарин Слайд 4
Слайд 5.
Такой способ используют для запуска ракеты Слайд 6
|
Команда выбирает участника
Участники конкурса выполняют задания |
5 конкурс: Этот конкурс называется «Центрифуга». Космонавты должны быть сильными и выносливыми, поэтому следующий участник должен соответствовать этим требованиям. Требования: 5раз отжаться от пола, 5 раз присесть, 10 раз подпрыгнуть, 5раз обернуться вокруг себя, затем показать цифры от 1 до 10
Слово жюри |
Слайд 7 |
Отмечают на листах галочкой правильные ответы
Конкурсантам завязывают глаза и они на альбомных листах рисуют ракету карандашами
|
6 конкурс: Блиц-турнир. Командам требуется за очень короткое время ответить на вопросы: 1. Первая женщина-космонавт 2. Как называется космический корабль, на котором совершён первый полёт в космос. 3. С какого космодрома произошёл первый запуск космического корабля. 4. Назовите фамилию человека, который первый вышел в открытый космос 5. Назовите клички собак, побывавших в космосе. 6. Назовите фамилию нашего алтайского космонавта, в честь которого названа улица в городе Славгороде.
Оценивание жюри
7 конкурс: Нужно нарисовать с закрытыми глазами ракету Оценивание жюри
|
Программированное задание |
|
||
III. Заключительная часть. Задача: Подведение итогов. Награждение победителей.
|
||
Деятельность учащихся |
Деятельность учителя |
Примечание |
Воспитанники внимательно слушают пожелания учителя
|
Дорогие ребята! Наш КВН окончен, но мы думаем, что никогда не исчезнут с нашей земли настоящие друзья, мужественные и благородные люди. - Награждение победителей. Вручение подарков.
Молодцы! Вперед, к покорению космических далей! Но не забывайте при этом и о нашей родной планете. Помните слова Ю.А.Гагарина: «Облетев Землю в корабле – спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить, и приумножать эту красоту, а не разру-шать её!» До новых встреч!
|
Раскраски для всех участников
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.