Конспект классного часа .Тема. Природа-наш дом родной
Оценка 4.9

Конспект классного часа .Тема. Природа-наш дом родной

Оценка 4.9
docx
03.01.2023
Конспект классного часа .Тема. Природа-наш дом родной
конспект классного часа Природа- наш дом родной 4 класс.docx

Классный час 4 класс.Составила  учит.Казанбиева Заринат Гиляниевна

 

.Тема: «Природа -  наш общий дом»                

Форма проведения: беседа

Планируемый результат

·        Личностный: Дети проявляют положительно - эмоциональный настрой на предстоящую деятельность, самоопределение;

·        Метапредметный: Дети проявляют коммуникативные УУД (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; регулятивные УУД (волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, познавательные УУД (самостоятельное выделение и формулирование темы классного; логические (анализ, синтез));

·        Предметный: демонстрируют знания о природе, о мерах ее сбережения.

ТЦ:

·        Воспитательная: развивать положительно - эмоциональный настрой на предстоящую деятельность, самоопределение,;

·        Развивающая: Развивать коммуникативные УУД (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка), регулятивные УУД (волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии;оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению,), познавательные УУД (самостоятельное выделение и формулирование темы классного; логические (анализ, синтез)); 

 

Ход классного часа:

 

Этапы деятельности

Методы, формы

Деятельность педагога

   Деятельность  детей

 

 

Планируемый результат

1)Орг.момент

Задача:

Привлечь внимание детей, настроить их на работу

Формирование готовности к восприятию.

 

Сегодня мы проведём с вами классный час.

- Перед тем, как начать, мне бы хотелось прочитать вам стихотворение:  Берегите эти земли, эти воды,
Даже малую былиночку любя.
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя!
(Е. Евтушенко)

О чём говорит здесь поэт Евгений Евтушенко? Каких зверей он призывает убивать?

Взаимное приветствие

Дети эмоционально реагируют на содержание худ слова

Личностные УУД: положительно - эмоциональный настрой на предстоящую деятельность

Регулятивные УУД: волевая саморегуляция

2)Мотивационно -   целевой

Задача: Смотивировать   детей, побудить детей к выделению темы и цели классного часа

Словесные: беседа,

Наглядные: презентация

Методы эмоционального стимулирования: поощрение

Стимулирование занимательным содержанием: презентация

Педагог предлагает посмотреть слайд презентации с изображение красивой и загрязненной природы.Слайд.

-Ребята, давайте внимательно посмотрим в окно. Что мы там видим?

-А если мы пойдем летом в лес, что мы там увидим?-Скажите, вам нравится гулять по лесу?

-Почему?

-Ребята, а что нас окружает вокруг?

-Значит о чем мы с вами будем говорить?

-Правильно, тема нашего классного часа «Природа-наш общий дом»

Ребята, а как вы думаете какова цель нашего классного часа?  Посмотрите вокруг: какой прекрасный, удивительный мир нас окружает – леса, реки, поля, луга, животные, птицы. Это – природа. Наша жизнь неотделима от природы. Она щедра и бескорыстна. Все мы, ныне живущие, в ответе за нашу природу перед потомками.

Рассматривают изображения, отвечают на вопросы, выделяют тему и цель классного часа

Личностные УУД: самоопределение

Познавательные (общеучебные) УУД: самостоятельное выделение и формулирование темы классного  часа , логические (анализ, сравнение)

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

3Основной этап

3.1 Беседа о правилах поведения в природе

Задача: развивать логические УУД, развивать умение эмоционально правильно выстраивать свою речь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2 Игра «Экологический светофор»

Задача: проверить знания обучающихся о том, что хорошо влияет на природу, а что нет.

Методы эмоционального стимулирования: поощрение, использование игровых форм организации воспитания

Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием

Словесные: беседа

Демонстрационные: презентация

Как вы думаете, как называется профессия людей, занимающихся сохранением природы? Да, действительно, экологи рассказывают людям о том, как надо беречь природу. Ребята, а давайте с вами сегодня побудем в роли экологов – путешественников и узнаем правила сохранения природы. Все согласны?

Хорошо. Для этого давайте вами разделимся на 2 группы.

Теперь у нас 2 группы экологов. И у вас будут важные задания, которые вам нужно выполнить, чтобы узнать и рассказать другим людям о том, как нужно беречь и охранять природу. Ну что, начнём?

А вот вам и первое задание. Сейчас я вам раздам по группам отрывок из стихотворения 13- летнего мальчика, который очень любит нашу прекрасную природу со всеми ее обитателями.Я вам дам время, чтобы вы прочитали его и самое главное, подумали "О чем данный отрывок?". "Что ребята делали не правильно?  И будете ли вы так же делать? Всем понятно?

Юные экологи распределите кто какую часть будет читать, и будем читать по очереди.

Стихотворение :

Не губи живое!

Деревцо малыш сажал,

Он старался очень.

Озорник его сломал,

Так вот, между прочим.

 

Федя бабочку поймал

И божию коровку,

Отпускать он их не стал

И посадил в коробку.

 

Пришел домой, про них забыл.

У Феди игр тыщи.

Попробовал бы сам пожить

Год без воды и пищи!

 

Вот из гнезда упал птенец –

В гнездо родное хочет.

Уже над ним его отец

Кружится и хлопочет.

 

А мимо Петя проходил,

Домой спешил на ужин.

Птенца увидел и решил:

«Мне птенчик больше нужен»

 

Тоскливо воробью - отцу,

И плачет мама дни и ночи.

В неволе гибнуть их птенцу,

Сник в клетке бедный их сыночек.

Педагог предлагает детям начать обсуждение

Ну что юные экологи, все прочитали отрывок и готовы приступить к обсуждению правил поведения в природе.

О чем данный отрывок?

Что ребята делали неправильно?

А вы бы стали так делать? Почему?

Мы с вами хорошо поработали над стихотворением и выяснили, что так как делали ребята, делать нельзя.

 Юные экологи, а как вы думаете как можно сберечь природу?

А сейчас вам нужно посовещаться в ваших группах экологов - путешественников и подумать, а вот как нужно беречь природу. И  по очереди буду спрашивать ваши группы. Все понятно?

-Спасибо, за ваши предложения. Теперь мы можем назвать правила сохранения природы.

Как беречь природу(слайд)

1. Не рвать полевых цветов, не ломать веток

2. Не жечь где попало костры.

2. Сохранять чистоту

3. Не ловить бабочек

4. Заботиться о птицах и животных

5. Беречь воду

Наша задача - хранить природу, жизнь, не убивать, не мучить никого. Люди сами выбирают, как им жить. Действия наши могут быть полезными, а могут стать и разрушительными, можно учиться строить, а можно научиться ломать. Надо стараться сохранять мир и жизнь вокруг нас.

3.2 Экологи- люди которые не только соблюдают правила сохранения природы, но и помогают другим людям сохранять их. А теперь, мы предлагаем вам сыграть в одну игру, она называется «Экологический светофор», для того чтобы проверить, какая команда лучше знает, что хорошо влияет на природу, а что нет.

У каждого из вас на столе лежат кружки 3 цветов: зеленый, желтый, красный

-Сигналы этого светофора означают тоже самое, что и на проезжей части дороги. Красный свет - природе вред!

Желтый - осторожно!

Свет зеленый - как красиво! Скажет лес тебе «спасибо!» Итак, красный свет - зажигается тогда, когда поступки человека приносят вред природе. Желтый свет - чтобы мы соблюдали определенные правила поведения. Зеленый свет - это, когда мы для природы делаем добрые дела.

Всем понятно задание?

- Такая ситуация.

Мальчик собрался в лес и рассказал, что он взял с собой в рюкзаке. Давайте вместе поможем ему разобраться, что оставить в рюкзаке, а что нужно обязательно выложить, так как эти вещи нанесут вред природе. Я буду рассказывать о вещах, а вы «зажигайте» нужный сигнал светофора.

Мальчик взял:

* Резиновые сапоги, чтобы походить по берегу озера. (желтый свет)

* Нож, чтобы содрать бересту с березы для разжигания костра. (красный свет)

* Зажигалку, чтобы когда устанет, посидеть у костра. (красный свет)

* Магнитофон, чтобы послушать новые записи. (красный свет)

* Небольшое пластмассовое ведро, чтобы полить деревца, которые он посадил прошлый раз по краю оврага. (зеленый свет)

* Пакет с хлебом, крупой для уток живущих на озере. (зеленый свет)

* Сачок для ловли бабочек. (красный свет)

* Фотоаппарат, чтобы сфотографировать лесных жителей. (желтый свет)

- Молодцы экологи, знаете правила поведения в природе и готовы рассказать о них другим людям.

Дети называют профессию, делятся на группы, читают стихотворение вслух по очереди, отвечают на вопросы по тексту, высказывают свои предположения (правила по сохранению природы), играют в игру

 

 

 

Личностные УУД: самоопределение

Регулятивные УУД: волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии;

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Познавательные УУД: логические (анализ, синтез)

 

 

 

Физминутка

Задача:  снять усталость и напряжение, собрать внимание на последующую работу

Словесные (художественное слова), наглядные (демонстрация)

Дует ветер нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише,

Деревцо всё выше,  выше.

Повторяют движения за учителем

Регулятивные УУД (волевая саморегуляция)

4. Создание коллажа

Задача:  воспитывать желание саморазвиваться

Создание ситуации совместного переживания

Стимулирование занимательным содержанием: презентация

Беседа

Творческое задание

Чудесен и таинственен мир природы. Юные экологи, а вы никогда не задумывались, о том чтобы создать свой собственный чистый экологический лес?  А вы бы хотели? Так давайте создадим его.

Перед вами на доске ватман, это заготовка для вашего леса. Мы будем вам загадывать загадки, а вы будете отвечать на них по поднятой руке, тому кто отгадывает загадку, мы даем ответ в форме какого-либо животного и не только, ваша задача будет состоять в том чтобы приклеить данный ответ на ватман, тем самым вы создадите свой собственный чистый экологический лес. Всем понятно?

Загадки Отгадки в слайдах.

1.Хор лягушек звонко тут

Прославляет чистый ... (пруд)

2.Пастуху нужна двустволка,

Напугать чтоб злого ... (волка)

3.Стоял на крепкой ножке.

Теперь лежит в лукошке! (гриб)

4.Будет сильно тот реветь,

Кому встретится... (медведь)

5.Мне от зависти не спится:

Шубу мне б, как у ... (лисицы)

6..Я шариком пушистым белею в поле чистом,

а дунул ветерок - остался стебелек.

(Одуванчик)

 

 

Дети отвечают на загадки, создают картину прекрасного леса.

Личностные УУД: самоопределение

Регулятивные УУД: оценка - выделение и осознание учащимся

того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

 

5) Рефлексия

Задача:

самооценка результатов деятельности

личностное

Творческое задание, ситуация свободного выбора.

- Ребята, наше занятие подходит к концу, у нас на столе лежат облачки - весёлые и грустные. Если вам понравилось наше сегодняшнее занятие и вы узнали что-то новое, приклейте на нашу картину веселое облачко, а если наоборот, то - грустное.

Посмотрите,  какая у нас картина с вами получилась.

-Спасибо вам за работу, хорошего вам настроения!

Дети выбирают облачки и клеят их на общую картину леса.

Личностные УУД: самоопределение

 

 


 

Классный час 4 класс.Составила учит

Классный час 4 класс.Составила учит

Берегите всех зверей внутри природы,

Берегите всех зверей внутри природы,

Это – природа. Наша жизнь неотделима от природы

Это – природа. Наша жизнь неотделима от природы

Игра «Экологический светофор»

Игра «Экологический светофор»

Игра «Экологический светофор»

Игра «Экологический светофор»

Ну что юные экологи, все прочитали отрывок и готовы приступить к обсуждению правил поведения в природе

Ну что юные экологи, все прочитали отрывок и готовы приступить к обсуждению правил поведения в природе

Как беречь природу(слайд) 1.

Как беречь природу(слайд) 1.

У каждого из вас на столе лежат кружки 3 цветов: зеленый, желтый, красный -Сигналы этого светофора означают тоже самое, что и на проезжей части дороги

У каждого из вас на столе лежат кружки 3 цветов: зеленый, желтый, красный -Сигналы этого светофора означают тоже самое, что и на проезжей части дороги

Я буду рассказывать о вещах, а вы «зажигайте» нужный сигнал светофора

Я буду рассказывать о вещах, а вы «зажигайте» нужный сигнал светофора

Сачок для ловли бабочек. (красный свет) *

Сачок для ловли бабочек. (красный свет) *

Всем понятно? Загадки Отгадки в слайдах

Всем понятно? Загадки Отгадки в слайдах

Создание коллажа Задача: воспитывать желание саморазвиваться

Создание коллажа Задача: воспитывать желание саморазвиваться
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.01.2023