Конспект классного часа в 1 классе на тему "Путешествие в Страну Знаний"
Оценка 4.8

Конспект классного часа в 1 классе на тему "Путешествие в Страну Знаний"

Оценка 4.8
docx
12.10.2021
Конспект классного часа в 1 классе на тему "Путешествие в Страну Знаний"
Конспект.docx

Тема: Путешествие в Страну Знаний

 

УЧИТЕЛЬ: У каждого в жизни единственный раз (Слайд 2)

                     Бывает свой первый, свой памятный класс.

                     И первый учебник, и первый урок,

                     И первый заливистый школьный звонок.

Учитель.    Здравствуйте, взрослые!

                     Здравствуйте, дети!

                    День необычный сегодня на свете -

                    Музыка всюду, улыбки и смех -

                    Школа открыла двери для всех.

Мне очень приятно вас всех видеть в нашем классе. Вот и наступил  долгожданный день – 1 сентября – День знаний! (Слайд 3)


Сентябрь лето прогнал со двора.
Вы повзрослели. Вам в школу пора.
И вот на главный ваш урок
Хранитель знаний дал звонок.

Первоклассник! В первый раз,
Едва войдёшь в свой новый класс,
Рюкзак открой и посмотри –
В нём скрыты знания внутри.
О солнце, звёздах, о планете
Книги расскажут всё на свете.
Любовь к наукам в том поможет.
А математика предложит
Сложить, умножить, разделить,
С успехом вычесть не забыть.
На изученье наук первоклассных
Истратишь время своё не напрасно.
Как много узнать тебе нужно к лету!
Ученье – свет! Запомни это.


И это подтвердит нам Мельник Рома.

 

-Ребята, этот день очень важный: вы пришли учиться в школу. Она станет для вас вторым домом, здесь вместе нам предстоит учиться не только читать, писать, считать, играть и веселиться, а ещё думать, размышлять, радоваться своим успехам и успехам своих товарищей. Не обойдётся, конечно, без грустных моментов, сложных испытаний.

-  А чтобы со всем этим мы смогли справиться, наверное, надо нам друг с другом познакомиться.

2. Знакомство.

- Давайте на счёт 3 все дружно назовем своё имя (называют) Не получилось.

- Давайте все шёпотом назовём свои имена (называют) Снова не получилось.

 

Скажите, ребята, знакомство состоялось? (Дети отвечают - нет)

Получился шум. В школе есть правило: говорить должен только один. Всем вместе говорить не стоит. Ведь никто ничего не поймет, не услышит.

Давайте знакомиться по-другому. Я называю имя, и кого так зовут, те встают и машут ручкой всем нам!

У меня есть в классе дети,

Лучше всех они на свете.

Ровно 29 их –

Весёлых, умных, озорных:

В классе даже тёзки есть.

Их по два, могу их перечесть:

Варвары и Анны,

Софьи, Романы.

Еще есть Лера, Лёша, Богдан,

Лиза, Савелий, Муса и Демьян,

Камилла, Никита, Вова, Артём,

Женя, Тимур, Катя, Антон,

Юля, Владислав, Леонид, Степан,

А также Дима и Сулейман.

Вроде бы всех перечислила я.

1 «б» - это наша большая семья. 
А я – этой семьи родитель. 

Догадались? Кто я? - ….(учитель).

Софией Константиновной зовут меня.

Рада всех вас видеть от души  я.

Я тоже первоклассница, 
Ведь беру я новый класс. 
Волнуюсь, сердце бьётся 
Сильнее, чем у вас! 
Но я с волненьем справлюсь. 
И вам, друзья, понравлюсь. 
С огромным удовольствием 
Я стану вас учить. 
Чтоб всё у нас сложилось, 
Нам дружно нужно жить.

Ну вот, теперь мы и познакомились. (Слайд 4)

УЧЕНИК 1: Принимает часто школа
                     Ребятишек в первый класс,
                     Но сегодня день особый:
                     Мы пришли! Встречайте нас! (Столбова Катя)

 

УЧЕНИК 2: Наконец, сбылись мечты,

                     Впереди – учёба.

                     Всюду яркие цветы.

                     Нынче день особый! (Накоряков Богдан)

 

УЧЕНИК 3: Позади остался садик,
                     Беззаботные деньки.
                     Скоро первые тетради
                     Уж получит ученик. (Куимова Камилла)

УЧЕНИК 4: Я ещё вчера в портфель
                     Уложил тетрадки,
                     И в пенал карандаши
                     Вставил по порядку. (Сизоненко Вова)

УЧЕНИК 5: Я сегодня рано встал,
                     Умылся, расчесался,
                     Форму новую надел -
                     Быстрее всех собрался. (Пахоменко Женя)

УЧЕНИК 6: Папа с мамой почему-то
                     Сильно волновались.
                     Говорят, не спали ночь,
                     За меня боялись. (Халдеева Варя)

УЧЕНИК 7: Буду я внимательным, чтоб все знать,

                     Значит, обязательно будет пять!

                     В школе все товарищи и друзья!

                     На уроках, знаю я, спать нельзя! (Брянцев Лёша)

 

УЧЕНИК 8: Я хочу до миллиона считать вслух,

                     А пока считаю лишь до ста двух...

                     Научусь красиво буквы писать

                     И картины живописные рисовать! (Соболевская Соня)

 

УЧЕНИК 9: Хорошие, добрые книги

Я научусь читать.

Узнаю про все интересное,

Хочу академиком стать. (Тетюцкий Никита)

 

УЧЕНИК 10. Ученицей стану я,

                  Как и все мои друзья.

                  Станет школа – дом второй,

                  Светлый, добрый и родной. (Бельдягина Лера)

 

УЧЕНИК 11: Нами все вы полюбуйтесь

И запомните вы нас.

Обещаем самым лучшим

Будет в школе… (Подковыров Антон)

 Все хором: Первый «Б» класс!

 

 

 УЧИТЕЛЬ: За полями, за горами (слайд 5)

                     Есть волшебная страна.

                     В ней много разных испытаний

                     И чудес она полна.

Мы будем путешествовать по ней много дней. Что это за страна?

Не грустите, девчонки, мальчишки,

По играм, затеям и сказочным книжкам,

Со школьной жизни всё начинается,

В страну Знаний мы отправляемся!

 

 

УЧИТЕЛЬ: - Кто из вас любит путешествовать, поднимите руку. Но чаще всего для путешествия мы используем транспорт. Как вы думаете, что нам поможет в этом?

Чтобы понять, на чём мы отправимся в наше далёкое путешествие, отгадайте загадку.

 

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок.

- Верно, ребята, это поезд (Клик мышью).

 

- Также нам необходимо собрать багаж. Сейчас я предлагаю поиграть в игру «Что возьмешь в Страну знаний?» Руки поставьте на локотки. Я буду называть предметы. Если вы услышите название предмета, который нужен в школе, вы должны хлопнуть в ладоши.

(азбука, КУКЛА, ТЕТРАДЬ, МАШИНА, ПОДУШКА, ПЕНАЛ, КАРАНДАШ, ПИРОЖОК, ПОРТФЕЛЬ, ТЕЛЕВИЗОР, РУЧКА, ВЕНИК, ЛИНЕЙКА,  КРЕСЛО, УЧЕБНИК, СТУЛ, ПРОПИСЬ).

-В дорогу мы собрались. Пора отправляться в путь. Но прежде чем отправиться поезду, какой сигнал он издаёт? «Ту-ту…» Я сегодня буду в роли машиниста, нажимаю на гудок… Итак, давайте вместе обозначим наше отправление. И все вместе «Ту-ту…» (Слайд 6)

 

-  Первым у нас на пути ЗАМОК ЗАГАДОК. Мы сможем идти дальше только тогда, когда разгадаем все его загадки.

  1. Новый дом несу в руке, Дверцы дома на замке. Тут жильцы бумажные, Все ужасно важные. (Портфель). (Слайд 7)   2. У сосны и ёлки Листики - иголки. А на каких листочках Растут слова и строчки. (Тетрадь). (Слайд 8)   3. В этой узенькой коробке  ты найдешь карандаши Ручки, перья, скрепки, кнопки- Что угодно для души. (Пенал) (Слайд 9)   4. Что за палочка в руке    Быстро чертит на листке?   Все, что нужно, написал.   Положи ее в пенал.. (Ручка, карандаш). (Слайд 10)   5.Я люблю прямоту, я сама прямая, Сделать ровную черту всем я помогаю. Что-нибудь без меня начертить сумей-ка! Угадайте-ка, друзья, кто же я (Линейка) (Слайд 11)   6. Если ты его отточишь,
Нарисуешь всё, что хочешь,
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (Карандаш)
(Слайд 12)

7. В черном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц? (Мел)
(Слайд 13)

8. Если ей работу дашь,
Зря трудился карандаш. (Резинка)
(Слайд 14)

9.  Зря страницы не листай.

Где лежу я, там читай.

Я нужна вам для порядка

Ваша новая..  (Закладка) (Слайд 15)

10.Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке. (Кисточка) (Слайд 16)

  11. Стоит весёлый светлый дом
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (Школа)
(Слайд 17)

- Отлично, ребята, отправляемся дальше. Я даю сигнал, и все вместе «Ту-ту…» (Слайд 18)   На пути у нас МЕЛЬНИЦА БУКВ. - Что такое мельница? (Строение с приспособлением для размалывания зерна). Но наша мельница необычная. Она не зерно в муку превращает, а слова разбирает по буквам. А нам с вами предстоит эти слова снова собрать. Я показываю букву, кто её называет, выходит ко мне. (Встают в две группы по 5 человек в зависимости от слова). Ваша задача - собрать из этих букв слова. (Ш К К Н О И Л Г А А – школа, книга) (Слайд 19)   -Молодцы! Справились с заданием. Продолжаем путь. Итак, сигнал и гудок… (Слайд 20)   - Перед нами ДЕРЕВНЯ ЗАДАЧКИНО. Жители этой деревни очень любят решать задачи. Порешаем их и мы.   Под кустом у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать
– Кто успел их сосчитать?  4
(Слайд 21)

Я, Серёжа, Коля, Анна –
Волейбольная команда.
Женя с Игорем пока
Запасных два игрока.
А когда подучатся,
Сколько всех получится?6  
(Слайд 22)

В снег упал Серёжка,
А за ним – Алёшка,
А за ним – Иринка,
А за ней – Маринка,
А потом упал Игнат.
Сколько на снегу ребят? 5
(Слайд 23)

Только я в кусты зашла,
Подосиновик нашла,
Две лисички, боровик.
И зелёный моховик.
У кого ответ готов,
Сколько я нашла грибов?
5 (Слайд 24)   Семь ребят каталось с горки.
Убежал домой Егорка,
А потом ушел Вадим
И Сережа вслед за ним.
Сколько на горке осталось детей?
Кто посчитал, отвечайте скорей! 4  
(Слайд 25)   Слон, слониха и слонёнок
Шли толпой на водопой.
А навстречу им тигрёнок
Возвращается домой.
Сколько, думай поскорей,
К водопою шло зверей?
3 (Слайд 26)   -Молодцы! Продолжаем путешествие. Сигнал… гудок… и поехали… На пути сказочный тоннель. (Слайд 27) Чтобы преодолеть его, нужно по иллюстрации отгадать сказку. (Слайды 28-33)

- Умнички, едем дальше.. я нажимаю на гудок… и все вместе «Ту-ту…»

 

-Ну, вот мы и добрались с вами до последней станции. ( Слайд 33) Вы видите этот замок с воротами. Здесь находится СТРАНА ЗНАНИЙ. Это особое государство, которое имеет свои законы. Об этих законах нам расскажут ребята – пятиклассники.

Начался учебный год, 

В школу ученик идет. 

Должен он примерным стать 

И ряд правил соблюдать. 

 

Школьную форму всегда надевай, 

Никогда об этом не забывай. 

Обувь сменную носи, 

В школе чистоту храни! 

 

Вежлив должен школьник быть, 

За добро благодарить, 

«Здравствуйте» уметь сказать, 

Старших надо уважать. 

 

В школу раньше выходи, 

Чтобы вовремя прийти. 

Ну а если опоздал ты, 

Извинись и в класс войди. 

 

Если прозвенит звонок, 

Значит, начался урок. 

Встань, учителя дождись, 

С разрешения садись. 

 

На уроках будьте старательны,

Слушайте учителя внимательно!

Ведь если по  три раза всё повторять,

Вы не успеете главного узнать!

 

Хочешь ты вопрос задать? 

Или знанья показать? 

Руку следует поднять, 

Только не перебивать. 

 

На уроках не хихикай,

Стол туда – сюда не двигай!

Учитель спросит – надо встать,

Когда он сесть позволит – сядь.

 

Парта – это не кровать,

И на ней нельзя лежать,

Вы должны не забывать

Спинку ровненько держать!

 

Звенит звонок на перемену,

Чтоб отдохнул ты непременно,

Ждёт тебя другой урок –

Будь готов к нему, дружок!

 

В коридоре мы должны

Держаться правой стороны,

К тому же, я считаю лично,

Кричать в школе неприлично!

 

По школе ты ходи спокойно,

По классу тоже не беги,

Всегда веди себя достойно,

Своё здоровье береги!

 

Слова «спасибо», «извините»

Не стесняйся, говори,

Аню, Славу, Валю, Витю

Ты не ссорь, а помири!

 

Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся.

Зря не хмурься, будь смелей

И найдёшь себе друзей!

 

-Вот вы и переступили порог страны Знаний. Мы будем путешествовать по ней много – много дней. Сегодня состоялось наше первое знакомство с этой удивительной страной. И именно сегодня вы стали ее жителями. Все жители этой страны носят почетное звание – ученик. Теперь вы ученики 1Б класса. Поздравляю с началом школьной жизни!

- Дорогие ребята, именно сегодня для вас прозвенит самый первый школьный звонок в вашей жизни, а для одиннадцатиклассников – самых старших жителей школьной страны в День знаний звонок прозвенит в последний раз, и они хотели бы передать вам свои поздравления и напутственное слово. (Видео, зажечь свечу)

- Сейчас мы с вами находимся в классе. Здесь уютно, чисто, красиво. Здесь вы будете получать каждый день подарки. Но это не конфеты и игрушки – это знания, и их нужно очень беречь, как наш классный очаг, его нам передали наши выпускники, они просили очаг бережно хранить. А для этого всего-навсего нужно быть любознательными, добрыми, отзывчивыми, дружелюбными ребятами.

 - Предлагаю всем выйти из-за парт, встать в круг и каждому прикоснуться к нашему классному очагу, загадать своё самое заветное желание, связанное со школой, а потом аккуратно и бережно передать его своему товарищу по очереди.

-Ну, что ж, дорогие ребята, сегодняшнее наше путешествие окончено, но оно обязательно продолжится уже завтра. Я вас буду с нетерпением ждать! До свидания!


 

Тема: Путешествие в Страну Знаний

Тема: Путешествие в Страну Знаний

Еще есть Лера, Лёша, Богдан,

Еще есть Лера, Лёша, Богдан,

УЧЕНИК 6: Папа с мамой почему-то

УЧЕНИК 6: Папа с мамой почему-то

Братцы в гости снарядились,

Братцы в гости снарядились,

Если ты его отточишь, Нарисуешь всё, что хочешь,

Если ты его отточишь, Нарисуешь всё, что хочешь,

Я, Серёжа, Коля, Анна – Волейбольная команда

Я, Серёжа, Коля, Анна – Волейбольная команда

И ряд правил соблюдать. Школьную форму всегда надевай,

И ряд правил соблюдать. Школьную форму всегда надевай,

Держаться правой стороны, К тому же, я считаю лично,

Держаться правой стороны, К тому же, я считаю лично,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.10.2021