Конспект классного часа "В кругу доверия"
Оценка 4.7

Конспект классного часа "В кругу доверия"

Оценка 4.7
doc
27.09.2020
Конспект классного часа "В кругу доверия"
В кругу доверия..doc

Тема занятия: «В кругу доверия»

Цели и задачи:

- Дать воспитанникам знания о суициде и способах его предотвращения.

- Предоставить подросткам информацию об анонимной службе помощи.  Формирование доверительного отношения к специалистам, оказывающим психологическую помощь.

- Способствовать формированию активного самосознания и навыков волевой саморегуляции.

- Определить ресурсы получения эмоциональной поддержки в трудной жизненной ситуации.

Методы: - Лекционный метод передачи знаний;

                 - Методы социально- психологического тренинга:  дискуссионный                             метод обсуждения различных психологических проблем; метод анализа конкретных ситуаций; игровое моделирование.

Оборудование: проектор, экран, раздаточный материал.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Введение в атмосферу тренинга. Приветствие.

- Сегодня мы будем обсуждать очень трудную проблему. Мы попробуем разобраться в том, что такое суицид и суицидальная попытка, мы попытаемся научиться распознавать признаки надвигающейся опасности, мы узнаем что нужно делать чтобы не испугаться, а суметь помочь другу, либо самому себе отыскать способ выхода из кризиса, именно выхода, а не ухода.

Основная часть.

Показ презентации (краткий теоретический курс).

Практическая часть.

1.Беседа по основной теме.

- Ребята, а скажите, пожалуйста, можно ли предотвратить надвигающуюся беду?

- Верно, нужно непременно реагировать на любую скрытую или открытую угрозу. Прежде всего, человеку нужно выговориться в данной ситуации, а кто его может выслушать?

-Для этого существуют специальные психологические службы. Это телефон доверия, на который мы можем позвонить и получить помощь квалифицированного специалиста. ( раздача памяток с номерами телефонов)

2. Упражнение «Принятие решения»

 Разделиться на две команды, одной дается задание продумать отрицательные стороны обращения в службу телефона доверия, другой положительные.  (5 мин.)

По окончанию отведенного времени каждая группа озвучивает определенные варианты.

3. – Ребята вы, наверное, неоднократно слышали выражение «Помоги себе сам». А с такой проблемой человек может справиться сам? Наверное, нет, а вот предотвратить ее появление может.

       Подросткам, которых не любят, которые сами не испытывают симпатии к своим одноклассникам и учителям, которые чувствуют себя чужими и дома ив шкоде, справится с неприятностями гораздо сложнее. Из-за того что они плохо учатся, не ладят с родителями, друзьями и учителями , их самооценка снижается. Отсюда и неспособность решать многие наболевшие проблемы.

- А что такое самооценка?

- Подумай, как измениться твоя самооценка в зависимости от следующих обстоятельств:

Поднимаем смайлики, если повысится  «смайлик с улыбкой», если понизиться то поднимаем «грустный смайлик»

Твои родители тебя хвалят;

Ты завалил экзамен;

Твои друзья «за тебя горой»;

Учителя кричат на тебя;

Ты получил отличную оценку.

4. Упражнение на развитие самооценки «Зато». Психолог зачитывает часть предложения, воспитанники по очереди заканчивают предложения положительными аргументами.

Например: Меня легко рассмешить, зато (у меня много друзей).

5. Психологическая разминка «Встаньте по росту»

                                                 «Встаньте по месяцам рождения»

                                                          «Выбери цвет»                                 

6. - Молодцы, вы, верно, справились с заданием и можете продолжать заниматься самопознанием, и направить все свое внимание «внутрь» себя.

Следующее упражнение называется «Декларация моей самооценки». Вам нужно выбрать листочек, прочесть на нем декларацию и сказать, согласны вы с ней, либо не согласны.

7. Ролевая игра «Угадай чувство». (в роли консультанта желающие подростки). Предлагается изобразить ситуацию консультирования по телефону доверия. «Консультант» определяет с завязанными глазами то чувство, с которым произноситься слово. Слово может быть выбрано произвольно, либо используются слова приветствия.

8.  Упражнение «Пожелания на ладонях»

9. Вывод:

- Самое главное для человека это его жизнь, дороже нет ничего, никакая материальная ценность не сможет ее заменить.

- Давайте еще раз повторим, что нужно делать, если ты или твой знакомый попал в трудную жизненную ситуацию.


Тема занятия: «В кругу доверия»

Тема занятия: «В кругу доверия»

Верно, нужно непременно реагировать на любую скрытую или открытую угрозу

Верно, нужно непременно реагировать на любую скрытую или открытую угрозу

Психологическая разминка «Встаньте по росту» «Встаньте по месяцам рождения» «Выбери цвет» 6

Психологическая разминка «Встаньте по росту» «Встаньте по месяцам рождения» «Выбери цвет» 6
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.09.2020