Конспект классного часа "В кругу доверия"

  • doc
  • 27.09.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала В кругу доверия..doc

Тема занятия: «В кругу доверия»

Цели и задачи:

- Дать воспитанникам знания о суициде и способах его предотвращения.

- Предоставить подросткам информацию об анонимной службе помощи.  Формирование доверительного отношения к специалистам, оказывающим психологическую помощь.

- Способствовать формированию активного самосознания и навыков волевой саморегуляции.

- Определить ресурсы получения эмоциональной поддержки в трудной жизненной ситуации.

Методы: - Лекционный метод передачи знаний;

                 - Методы социально- психологического тренинга:  дискуссионный                             метод обсуждения различных психологических проблем; метод анализа конкретных ситуаций; игровое моделирование.

Оборудование: проектор, экран, раздаточный материал.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Введение в атмосферу тренинга. Приветствие.

- Сегодня мы будем обсуждать очень трудную проблему. Мы попробуем разобраться в том, что такое суицид и суицидальная попытка, мы попытаемся научиться распознавать признаки надвигающейся опасности, мы узнаем что нужно делать чтобы не испугаться, а суметь помочь другу, либо самому себе отыскать способ выхода из кризиса, именно выхода, а не ухода.

Основная часть.

Показ презентации (краткий теоретический курс).

Практическая часть.

1.Беседа по основной теме.

- Ребята, а скажите, пожалуйста, можно ли предотвратить надвигающуюся беду?

- Верно, нужно непременно реагировать на любую скрытую или открытую угрозу. Прежде всего, человеку нужно выговориться в данной ситуации, а кто его может выслушать?

-Для этого существуют специальные психологические службы. Это телефон доверия, на который мы можем позвонить и получить помощь квалифицированного специалиста. ( раздача памяток с номерами телефонов)

2. Упражнение «Принятие решения»

 Разделиться на две команды, одной дается задание продумать отрицательные стороны обращения в службу телефона доверия, другой положительные.  (5 мин.)

По окончанию отведенного времени каждая группа озвучивает определенные варианты.

3. – Ребята вы, наверное, неоднократно слышали выражение «Помоги себе сам». А с такой проблемой человек может справиться сам? Наверное, нет, а вот предотвратить ее появление может.

       Подросткам, которых не любят, которые сами не испытывают симпатии к своим одноклассникам и учителям, которые чувствуют себя чужими и дома ив шкоде, справится с неприятностями гораздо сложнее. Из-за того что они плохо учатся, не ладят с родителями, друзьями и учителями , их самооценка снижается. Отсюда и неспособность решать многие наболевшие проблемы.

- А что такое самооценка?

- Подумай, как измениться твоя самооценка в зависимости от следующих обстоятельств:

Поднимаем смайлики, если повысится  «смайлик с улыбкой», если понизиться то поднимаем «грустный смайлик»

Твои родители тебя хвалят;

Ты завалил экзамен;

Твои друзья «за тебя горой»;

Учителя кричат на тебя;

Ты получил отличную оценку.

4. Упражнение на развитие самооценки «Зато». Психолог зачитывает часть предложения, воспитанники по очереди заканчивают предложения положительными аргументами.

Например: Меня легко рассмешить, зато (у меня много друзей).

5. Психологическая разминка «Встаньте по росту»

                                                 «Встаньте по месяцам рождения»

                                                          «Выбери цвет»                                 

6. - Молодцы, вы, верно, справились с заданием и можете продолжать заниматься самопознанием, и направить все свое внимание «внутрь» себя.

Следующее упражнение называется «Декларация моей самооценки». Вам нужно выбрать листочек, прочесть на нем декларацию и сказать, согласны вы с ней, либо не согласны.

7. Ролевая игра «Угадай чувство». (в роли консультанта желающие подростки). Предлагается изобразить ситуацию консультирования по телефону доверия. «Консультант» определяет с завязанными глазами то чувство, с которым произноситься слово. Слово может быть выбрано произвольно, либо используются слова приветствия.

8.  Упражнение «Пожелания на ладонях»

9. Вывод:

- Самое главное для человека это его жизнь, дороже нет ничего, никакая материальная ценность не сможет ее заменить.

- Давайте еще раз повторим, что нужно делать, если ты или твой знакомый попал в трудную жизненную ситуацию.