Тема урока: «Класс Костные рыбы. Отряды: Острообразные, Сельдеобразные, Лососеобразные, Карпообразные, Окунеобразные».
Цель урока: изучить новый материал.
Задачи: расширить представления учащихся о костных рыбах; познакомить с особенностями строения, процессами жизнедеятельности, с наиболее распространенными отрядами; дать понятие о важности рыбного промысла, о роли рыб в природе и жизни человека.
Оборудование: таблица «Класс рыбы», «Речной окунь».
Методы: беседа, рассказ, демонстрация животных, таблиц, рисунков, работа по карточкам.
Ход урока:
1. Организация урока.
2. Проверка д/з:
1) Индивидуальный опрос:
2) Фронтальный опрос (поднять правую руку, если речь идет о хрящевых рыбах, правую – если о костных рыбах):
Внутреннее оплодотворение, живорождение, костный скелет, жаберные щели, жаберные щели с жаберными крышками, плавательный пузырь, хрящевой скелет, живорождение, размножение с помощью икры.
3) Работа по карточкам.
3. Сообщение темы и цели урока.
4. Изучение нового материала:
1) Особенности строения и образ жизни осетровых. (Рассказ учителя с элементами беседы.)
2) Особенности строения и образ жизни сельдеобразных. (Рассказ учителя с элементами беседы.
3) Особенности строения и образ жизни лососеобразных. (Рассказ учителя с элементами беседы. Демонстрация наглядных пособий.)
4) Особенности строения и образ жизни карпообразных. (Рассказ учителя с элементами беседы. Демонстрация наглядных пособий.)
5) Особенности строения и образ жизни окунеобразных. (Рассказ учителя с элементами беседы. Демонстрация наглядных пособий.)
Особенности строения и образ жизни кистеперых рыб. (Рассказ учителя с элементами беседы. Демонстрация наглядных пособий.)
5. Закрепление:
1) задания в рабочей тетради.
6. Домашнее задание: параграф, вопросы в конце параграфа.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.