Конспект клубного часа "Польза молока"
Оценка 5

Конспект клубного часа "Польза молока"

Оценка 5
docx
06.01.2024
Конспект клубного часа  "Польза молока"
Клубный час Польза молока.docx

ГБОУ СО «Школа АОП №11 г. Балашова»

 

Клубный час

 

«Польза молока и молочных продуктов.»

 

Составитель: воспитатель ГПД

          Федоровская  Наталия           Юрьевна

 

Тема: «Польза молока и молочных продуктов.»

 

Цель занятия: формирование у школьников культуры грамотного здорового питания.

Задачи:  

·         расширить представление детей о молоке и молочных продуктах как обязательном компоненте ежедневного рациона;

·         расширить представление детей об ассортименте молочных продуктов и их свойствах;

·         сформировать представление о молоке и молочных продуктах как основных в рационе питания  у разных народов, познакомить с молочными блюдами, которые готовят в разных регионах страны.

Формировать УУД:

Познавательные: познакомить с полезными свойствами молока и молочных продуктов.

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Коммуникативные: допускать существование различных точек зрения, вступать в диалог с учителем, одноклассниками.

Личностные: осознавать личную ответственность за своё здоровье.

Предметные результаты:

·         расширение кругозора учащихся о культуре питания, о пользе витаминов для нашего организма;

·         соблюдение норм и правил безопасности труда, правил санитарии и гигиены.

1.      Организационный момент.

(Проверяется настроение и готовность детей.)

 Учитель:

 Прозвенел звонок веселый

 Все ли дети вы готовы? (Да!)

 Новых знаний целый ряд

 Вы хотите получать? (Да!)

 Настроение у вас - просто класс? (Да )

 Сегодня мы продолжаем путешествие в страну здоровья. Здоровье – самое дорогое, что есть у человека. Что каждый из вас понимает, произнося это слово?

«Здоровье это когда тебе хорошо»

« Здоровье это когда ничего не болит»

«Здоровье это сила»

«Здоровье  это гибкость и стойкость»  

« Здоровье – это  выносливость»

«Здоровье это гармония»

«Здоровье – это когда ничто не мешает радоваться жизни»

«Здоровье – это когда у человека хороший аппетит»

«Здоровье – это когда ты готов выполнить любую работу»  

Ведущий. Существует много способов поддерживать здоровье: ежедневная зарядка, прогулки на свежем воздухе, закаливание и многие другие.

Первый ученик.

Прогоню остатки сна,

Одеяло в сторону!

Мне гимнастика нужна

Помогает здорово.

С шумом струйка водяная

На руках дробится,

Никогда не забываю,

Поутру умыться!

Песня «Спортивный марш

2. Актуализация знаний. Ещё древнегреческий философ Сократ (470 - 399 до н.э.) сказал: «Мы живем не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить». Это старинное высказывание актуально и в наше время, особенно для растущего детского организма. 
Ваше здоровье – самое ценное, что у вас есть. На всю жизнь человеку дается только один организм. Если вы небрежно обращаетесь с какими-то предметами, их можно заменить, но заменить свой организм вы не сможете. Многие болезни – всего лишь результат неправильного питания. Можно сохранить здоровье, если следить за характером питания. Качество жизни можно улучшить благодаря здоровому питанию.

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь

Назовите основные компоненты ,которые входят в состав пищи? ( Белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества. )

Ученик 1:  Белки – сложные вещества, которые нужны организму человека  в течение всей его жизни, так как используются для построения новых клеток, для работы мышц и для дыхания. Без белка не может быть жизни.  Белки защищают наш организм от инфекций. Ежедневно ребенку требуется около 90 граммов белка. Белки в человеческом организме выполняют целый ряд важнейших задач. С ними связаны основные проявления жизни – обмен веществ, сокращение мышц ( а значит, движение), способность к росту (белки входят в состав всех клеток), раздражимость нервов (перенос информации), а значит, и все высшие функции – мышление, память, иммунная функция – защита от болезнетворных организмов. Больше всего белков содержится в продуктах животного происхождения: мясных, рыбных и молочных. Так же белки содержатся в фасоли, чечевице, бобах, сое, гречневой крупе, орехах.

Чтобы вырасти ребенок мог,

В пище должен быть белок.

                           Он в яйце, конечно, есть      

                                     В твороге его не счесть,

  В молоке и мясе тоже

   Есть он.

                                      И тебе поможет.

Больше всего белков содержится в продуктах животного происхождения: мясных, рыбных и молочных.  Наиболее ценные белки содержатся в некоторых крупах: гречневой, рисовой, овсяной, в бобовых, а так же в овощах и картофеле.

Ученик2: Жиры относятся к основным питательным веществам и являются обязательной частью рационального питания. Жиры необходимы любому человеку, они – основной источник энергии. Без нее человек не смог бы работать, учиться, заниматься спортом.

Они нужны для нормального зрения, роста, работы нервной системы.

Кроме того, жиры помогают организму сопротивляться болезням.

Жир, что в пище мы едим,

Очень нам необходим.

                           Сохраняет температуру

И влияет на фигуру,

Защищает от мороза.

Из животных жиров более ценными являются молочные жиры: сливочное масло, сметана, сливки. Они содержат витамины А и Д..Есть жир и в орехах, семечках.

Ученик 3: Углеводы – питательные вещества, которые составляют большую часть рациона питания и являются основным источником энергии для организма.  Источником углеводов являются: хлеб, крупа, картофель, сахар, овощи и фрукты. Кроме того, почти во всех продуктах есть и минеральные вещества, очень важные для здоровья.

                                Фрукты, овощи и крупы –

                                 Удивительная группа.

                          Нам тепло и в непогоду

Поставляют углеводы.

Нам клетчатку посылают,

Витамины добавляют

И энергией питают.

Дети: Витамины.

Витамины необходимы человеку каждый день. При недостатке в питании витаминов даже у самого здорового человека появляется слабость, быстрая утомляемость, понижается сопротивляемость организма к заболеваниям.

Никогда не унываю, и улыбка на лице,

Потому что принимаю витамины А, В, С.

Учитель: Ягоды, фрукты и овощи – это кладовая витаминов и других полезных веществ.

  Кроме того, почти во всех продуктах есть и минеральные вещества, очень важные для здоровья. Свыше 80 процентов всех минеральных веществ организма находятся в костях. Это соли кальция и фосфора, которые придают прочность и твердость. Кальцием наиболее богаты молоко, яйца, икра, фасоль, салат, ржаной хлеб.

Фосфор входит в состав мозга и для умственной работы нужно большое количество фосфора. Фосфор содержится в мясе, рыбе, молоке, твороге, яйцах, горохе, гречневой и пшенной крупе. Также важны для организма и другие минеральные вещества.

 

Учитель: Рассмотрите картинки "Домашние животные". Какое животное является самым полезным для человека?

 

 

 

 


 

ГБОУ СО «Школа АОП №11 г. Балашова»

ГБОУ СО «Школа АОП №11 г. Балашова»

Здоровье – это когда ты готов выполнить любую работу»

Здоровье – это когда ты готов выполнить любую работу»

Ученик2: Жиры относятся к основным питательным веществам и являются обязательной частью рационального питания

Ученик2: Жиры относятся к основным питательным веществам и являются обязательной частью рационального питания
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.01.2024