Конспект комплексного занятия "Маша обедает"
Оценка 5

Конспект комплексного занятия "Маша обедает"

Оценка 5
doc
04.02.2023
Конспект комплексного занятия "Маша обедает"
Учить детей последовательности действий перед приёмом пищи в игровой форме; понимать содержание стихотворного произведения (С. Капутикян « Маша обедает») сопровождаемого показом; звукоподражать знакомым домашним животным (собака, кошка, курица). Продолжать учить детей лепить знакомые предметы, раскатывая пластилин прямыми движениями рук «вперед-назад». Развивать слуховое внимание и умение звукоподражать. Воспитывать заботливое отношение к домашним животным
Маша обедает.doc

Конспект комплексного занятия

«Маша обедает»

 

Цель: Учить детей последовательности действий перед приёмом пищи в игровой форме;                                                                                                                     понимать содержание стихотворного произведения сопровождаемого показом;                                                                                                                                                                              звукоподражать знакомым домашним животным (собака, кошка, курица).       

Продолжать учить детей лепить знакомые предметы, раскатывая пластилин прямыми движениями рук «вперед-назад».                                                                        Развивать слуховое внимание и умение звукоподражать.                                           Воспитывать заботливое отношение к домашним животным.

 

 Материалы: Кукла - Машенька, собака, кошка, курица, стол, 4-ре стула, тазик с водой, мыльница с мылом, полотенце, мисочка с пластилиновой «косточкой», блюдце, «черепушка» с пшеном, кукольная тарелочка, пластилин, дощечки для лепки, салфетки.

Ход занятия.                                                                                                          

 

Дети сидят за столом.

Рядом стоит стол и четыре стула.

Воспитатель: Ребята,  к нам сегодня  придут гости.
Раздается стук в дверь.
Воспитатель идет к двери и заводит в группу куклу Машеньку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел. Это девочка Машенька.
 - Давайте поздороваемся с ней, возьмите Машу за ручку.
Дети здороваются.
Воспитатель: Проходи, Машенька, давай будем раздеваться.
 Сначала снимаем куртку, давай мы тебе поможем.
(Ребенок снимает с куклы курточку).

Воспитатель: Затем снимаем  шапку.
(Второй малыш снимает – шапку).

Воспитатель: Кладем одежду на стульчик.
(Складывает одежду аккуратно на стульчик).

Воспитатель: Теперь Машеньке нужно помыть руки, для этого нужно взять мыло и тазик с водичкой.
( Ставит на стол тазик с водой, мыльницу с мылом и полотенце).
Воспитатель: Ребята, теперь покажите Машеньке, как надо мыть ручки.
(Дети показывают).
Воспитатель читает стихотворение «Водичка – водичка…»

Воспитатель: Мы помыли руки, теперь нужно вытереть их полотенцем.

(Дети помогают кукле вытереть руки).

Воспитатель обращается к Машеньке:
-Вот теперь, Машенька, мы можем садиться за стол.
(Воспитатель ведет куклу к столу, сажает на стул).

Воспитатель:

Час обеда подошел,                                                                                                                              Села Машенька за стол.
- Гав-гав-гав.
 - Кто это к нам?
- Гав-гав-гав.
- Кто это там?
(Достает собачку и говорит за нее).
- Это я, ваш верный пес,
Ваш Арапка, черный нос.
День и ночь я дом стерег,
Наработался – продрог!
Не пора ли обедать?

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости.
(Воспитатель показывает собачку и дает детям ее погладить).
Воспитатель: Шерстка мягкая, пушистая.
(Дети показывают ушки, хвостик, носик).
Воспитатель: А как собачка разговаривает?
Дети: Гав-гав-гав.
Воспитатель: Правильно, хорошо.
Воспитатель: Ребята, а собачка любит грызть косточку.

 (Показывает косточку из пластилина).
Воспитатель: А как собачка отряхивает ушки?

(Показывает – дети повторяют).
Воспитатель: Молодцы!                                                                                                          (Садит собачку на лавочку).

 

Воспитатель:                                                                                                              - Мяу-мяу!..
- Кто ж теперь                                                                                                                         К нам царапается в дверь?
(Достает кошку).                                                                                                  - Это ваша кошка Мурка, 
Мурка – серенькая шкурка.
Я ваш погреб стерегла,
Всех мышей перевела.
Крыс прогнала из подвала,
Наработалась, устала.
Не пора ли обедать?

Воспитатель: Посмотрите, кто ещё к нам пришел в гости.
(Показывает кошку).
Воспитатель: А как кошка разговаривает?
Дети: Мяу-мяу.
Воспитатель: Правильно, ребята.
(Дать погладить кошку).
Воспитатель: Шерстка у кошки мягкая, пушистая .
Кошечка любит кушать сосиски.
Воспитатель: А как кошечка умывается?                                                 (Показывает: кошечка сначала облизывает лапку, потом ей умывается.       Дети повторяют). 
Воспитатель: Молодцы!
(Садит кошечку на лавочку).

Воспитатель:                                                                                                                                            - Куд-куда, куд-куда!..
- Кто ещё спешит сюда?
(Достает курочку).
- Ваша курочка рябая,
Я к вам прямо из сарая
Я не ела – не пила,
- Я яичко вам снесла!
Не пора ли обедать?


 

Воспитатель: Вот кто ещё к нам пришел в гости.

 (Показывает курочку).
Воспитатель: Как курочка разговаривает?
Дети: Ко-ко-ко.
Воспитатель: Правильно- ко-ко-ко! А кушать курочка любит пшено.                                                                                                              (Клевать пшено - показывает, дети повторяют.
Воспитатель садит курочку на лавочку).

Воспитатель:
Двери отперты - и вот
Маша всех к столу зовет:
Пса Арапку                     (показать и поставить на стул),
Кошку Царапку              (показать и поставить на стул),
Курочку Рябку                (показать и поставить на стул).
Воспитатель:
Никому отказа нет.
Подан каждому обед:
Собачке в миске                ( воспитатель кладет косточку в миску и ставит перед курочкой).

В блюдечке киске.            (воспитатель берет пустое блюдечко, и ставит перед кошкой).
Курочке-несушке                                                                                                                          Пшена в черепушке.          (воспитатель ставит мисочку с пшеном собачке).

- А Машеньке обед в тарелке,

В глубокой – не мелкой.
(Воспитатель ставит тарелку Машеньке). 
Воспитатель:  Машеньке в тарелку нальем вкусного супу- половником.
(Показывает,  дети повторяют).
Воспитатель: Молодцы!

Игра: 
Воспитатель: Ребята, а я перепутала и не поставила еду как надо, помогите мне расставить ее правильно.
(Воспитатель вызывает одного из детей, и спрашивает, кушает ли собачка пшено).
Ребенок: Нет.
Воспитатель: Молодец, теперь поставь, пожалуйста, пшено тому, кто его любит. Покажи, кто пшено клюет?
(Ребенок показывает на курочку и ставит ей пшено).

Воспитатель: Хорошо, садись.
(Ребенок садится).
Воспитатель:             ( вызывает ещё одного ребенка)
-А что любит собачка, покажи нам и поставь мисочку куда нужно.
(Ребенок берет мисочку с косточкой и ставит собачке).
Воспитатель: Молодец!  

- Ой, ребята, посмотрите, а у кошечки блюдце пустое… Я забыла принести сосисок для нее.  Давайте, слепим сосиски из пластилина и накормим кошечку. Но сначала разомнем наши пальчики.

 

Пальчики

Раз-два-три-четыре-пять –

Вышли пальчики гулять.

Раз-два-три-четыре-пять —

В домик спрятались опять.

Поочередно разгибать все пальцы, начиная с мизинца, затем сгибать их в том же порядке.

 

Воспитатель: Пальчики размяли, и они теперь будут хорошо лепить.

 

    Воспитатель кладет на стол, перед каждым ребенком и перед собой, дощечки для лепки и пластилин.  Объясняет и показывает приемы лепки – раскатывание кусочка пластилина прямыми движениями рук «вперед-назад».

     Самостоятельная работа детей (воспитатель помогает детям в случае затруднения).

 

Воспитатель: Молодцы! Очень хорошие сосиски у вас получились, теперь положим их в блюдце и поставим его кошечке.

( Ставит блюдце возле кошки).

Воспитатель: Наши гости кушают и в благодарность за гостеприимность угощают вас конфетками.

          (Воспитатель раздает детям угощение).


Конспект комплексного занятия «Маша обедает»

Конспект комплексного занятия «Маша обедает»

Воспитатель: Мы помыли руки, теперь нужно вытереть их полотенцем

Воспитатель: Мы помыли руки, теперь нужно вытереть их полотенцем

Крыс прогнала из подвала, Наработалась, устала

Крыс прогнала из подвала, Наработалась, устала

Никому отказа нет. Подан каждому обед:

Никому отказа нет. Подан каждому обед:

Воспитатель кладет на стол, перед каждым ребенком и перед собой, дощечки для лепки и пластилин

Воспитатель кладет на стол, перед каждым ребенком и перед собой, дощечки для лепки и пластилин
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.02.2023