Конспект комплексного занятия
«Маша обедает»
Цель: Учить детей последовательности действий перед приёмом пищи в игровой форме; понимать содержание стихотворного произведения сопровождаемого показом; звукоподражать знакомым домашним животным (собака, кошка, курица).
Продолжать учить детей лепить знакомые предметы, раскатывая пластилин прямыми движениями рук «вперед-назад». Развивать слуховое внимание и умение звукоподражать. Воспитывать заботливое отношение к домашним животным.
Материалы: Кукла - Машенька, собака, кошка, курица,
стол, 4-ре стула, тазик с водой, мыльница с мылом, полотенце, мисочка с пластилиновой
«косточкой», блюдце, «черепушка» с пшеном, кукольная тарелочка, пластилин,
дощечки для лепки, салфетки.
Ход занятия.
Дети сидят за столом.
Рядом стоит стол
и четыре стула.
Воспитатель:
Ребята, к нам сегодня придут гости.
Раздается стук в дверь.
Воспитатель идет к двери и заводит в группу куклу Машеньку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел. Это девочка Машенька.
- Давайте поздороваемся с ней, возьмите Машу за ручку.
Дети здороваются.
Воспитатель: Проходи, Машенька, давай будем раздеваться.
Сначала снимаем куртку, давай мы тебе поможем.
(Ребенок снимает с куклы курточку).
Воспитатель:
Затем снимаем шапку.
(Второй малыш снимает – шапку).
Воспитатель:
Кладем одежду на стульчик.
(Складывает одежду аккуратно на стульчик).
Воспитатель: Теперь
Машеньке нужно помыть руки, для этого нужно взять мыло и тазик с водичкой.
( Ставит на стол тазик с водой, мыльницу с мылом и полотенце).
Воспитатель: Ребята, теперь покажите Машеньке, как надо мыть ручки.
(Дети показывают).
Воспитатель читает стихотворение «Водичка – водичка…»
Воспитатель: Мы помыли руки, теперь нужно вытереть их полотенцем.
(Дети помогают
кукле вытереть руки).
Воспитатель обращается
к Машеньке:
-Вот теперь, Машенька, мы можем садиться за стол.
(Воспитатель ведет куклу к столу, сажает на стул).
Воспитатель:
Час обеда
подошел, Села
Машенька за стол.
- Гав-гав-гав.
- Кто это к нам?
- Гав-гав-гав.
- Кто это там?
(Достает собачку и говорит за нее).
- Это я, ваш верный пес,
Ваш Арапка, черный нос.
День и ночь я дом стерег,
Наработался – продрог!
Не пора ли обедать?
Воспитатель: Ребята,
посмотрите, кто пришел к нам в гости.
(Воспитатель показывает собачку и дает детям ее погладить).
Воспитатель: Шерстка мягкая, пушистая.
(Дети показывают ушки, хвостик, носик).
Воспитатель: А как собачка разговаривает?
Дети: Гав-гав-гав.
Воспитатель: Правильно, хорошо.
Воспитатель: Ребята, а собачка любит грызть косточку.
(Показывает
косточку из пластилина).
Воспитатель: А как собачка отряхивает ушки?
(Показывает –
дети повторяют).
Воспитатель: Молодцы! (Садит
собачку на лавочку).
Воспитатель: -
Мяу-мяу!..
- Кто ж
теперь
К нам царапается в дверь?
(Достает кошку).
- Это ваша кошка Мурка,
Мурка – серенькая шкурка.
Я ваш погреб стерегла,
Всех мышей перевела.
Крыс прогнала из подвала,
Наработалась, устала.
Не пора ли обедать?
Воспитатель:
Посмотрите, кто ещё к нам пришел в гости.
(Показывает кошку).
Воспитатель: А как кошка разговаривает?
Дети: Мяу-мяу.
Воспитатель: Правильно, ребята.
(Дать погладить кошку).
Воспитатель: Шерстка у кошки мягкая, пушистая .
Кошечка любит кушать сосиски.
Воспитатель: А как кошечка умывается? (Показывает:
кошечка сначала облизывает лапку, потом ей умывается. Дети
повторяют).
Воспитатель: Молодцы!
(Садит кошечку на лавочку).
Воспитатель:
- Куд-куда,
куд-куда!..
- Кто ещё спешит сюда?
(Достает курочку).
- Ваша курочка рябая,
Я к вам прямо из сарая
Я не ела – не пила,
- Я яичко вам снесла!
Не пора ли обедать?
Воспитатель: Вот кто ещё к нам пришел в гости.
(Показывает
курочку).
Воспитатель: Как курочка разговаривает?
Дети: Ко-ко-ко.
Воспитатель: Правильно- ко-ко-ко! А кушать курочка любит
пшено.
(Клевать пшено - показывает, дети повторяют.
Воспитатель садит курочку на лавочку).
Воспитатель:
Двери отперты - и вот
Маша всех к столу зовет:
Пса Арапку (показать и поставить на стул),
Кошку Царапку (показать и поставить на стул),
Курочку Рябку (показать и поставить на стул).
Воспитатель:
Никому отказа нет.
Подан каждому обед:
Собачке в миске ( воспитатель кладет косточку в миску и ставит
перед курочкой).
В блюдечке киске. (воспитатель берет пустое блюдечко, и ставит перед
кошкой).
Курочке-несушке
Пшена в черепушке. (воспитатель ставит мисочку с пшеном собачке).
- А Машеньке обед в тарелке,
В глубокой – не
мелкой.
(Воспитатель ставит тарелку Машеньке).
Воспитатель: Машеньке в тарелку нальем вкусного супу- половником.
(Показывает, дети повторяют).
Воспитатель: Молодцы!
Игра:
Воспитатель: Ребята, а я перепутала и не поставила еду как надо, помогите мне
расставить ее правильно.
(Воспитатель вызывает одного из детей, и спрашивает, кушает ли собачка пшено).
Ребенок: Нет.
Воспитатель: Молодец, теперь поставь, пожалуйста, пшено тому, кто его любит.
Покажи, кто пшено клюет?
(Ребенок показывает на курочку и ставит ей пшено).
Воспитатель: Хорошо,
садись.
(Ребенок садится).
Воспитатель: ( вызывает ещё одного ребенка)
-А что любит собачка, покажи нам и поставь мисочку куда нужно.
(Ребенок берет мисочку с косточкой и ставит собачке).
Воспитатель: Молодец!
- Ой, ребята, посмотрите, а у кошечки блюдце пустое… Я забыла принести сосисок для нее. Давайте, слепим сосиски из пластилина и накормим кошечку. Но сначала разомнем наши пальчики.
Пальчики
Раз-два-три-четыре-пять –
Вышли пальчики гулять.
Раз-два-три-четыре-пять —
В домик спрятались опять.
Поочередно разгибать все пальцы, начиная с мизинца, затем сгибать их в том же порядке.
Воспитатель: Пальчики размяли, и они теперь будут хорошо лепить.
Воспитатель кладет на стол, перед каждым ребенком и перед собой, дощечки для лепки и пластилин. Объясняет и показывает приемы лепки – раскатывание кусочка пластилина прямыми движениями рук «вперед-назад».
Самостоятельная работа детей (воспитатель помогает детям в случае затруднения).
Воспитатель: Молодцы! Очень хорошие сосиски у вас получились, теперь положим их в блюдце и поставим его кошечке.
( Ставит блюдце возле кошки).
Воспитатель: Наши гости кушают и в благодарность за гостеприимность угощают вас конфетками.
(Воспитатель раздает детям угощение).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.