Конспект комплексного занятия в Школе раннего развития для 6 летних детей на тему "Калейдоскоп знаний"

  • docx
  • 31.01.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала конспект занятия.docx

Развивающее занятие с детьми 6 лет

Методическая разработка занятия для старших дошкольников: «Калейдоскоп знаний!»

Автор: Потапова Лилия Юрьевна, учитель начальных классов Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №10 города Лениногорск» муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан

Описание: Развивающее занятие «Калейдоскоп предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Проводится учителем начальных классов  для подготовки детей к школе. Разработка занятия может быть использована воспитателями.

Цель занятия: Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста на этапе подготовки к школе средствами игровой деятельности.

Задачи:

1. Научить детей в игровой форме решать поставленные перед ним задачи.

2. Способствовать развитию творческих способностей, воображения, внимания, речи ребёнка, развитию чувства сплочённости.

3. Воспитывать интерес к будущей школьной жизни, пробудить интерес к собственной личности, формировать положительный интерес к учению.

Возраст детей: дети  6 лет, воспитанники Школы Раннего Развития при МБОУ «СОШ №10»

Вид занятия: комбинированный.

Методы: словесный, наглядный, практический (упражнения, игра).

Предварительная работа: подготовить следующее учебно-методическое сопровождение занятия:

- вырезанные из бумаги кубики Зайцева с буквами;

- восемь секторов из цветной бумаги;

- картинки с изображениями предметов: животных, растений, искусственных предметов;

-презентация к занятию;

-музыка к  танцевальной паузе «Я-ракета!»

- восьмигранный матерчатый круг для динамической  игры «Лиса и мыши»

Оборудование:

- доска, карандаши для детей, тетради с заданиями для письма и штриховки; проектор, ноутбук.

Ход занятия:

I. Вводная часть

I.1. Приветствие

 Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым...
Пусть доброе утро длится до вечера!

1 слайд.

-Какой на экране смайлик? (Дети: веселый, приветливый)

-Поэтому и  нам нужно приветствовать друг друга и учителя. Поздоровайтесь кулачками со своим соседом по плечу. А теперь встали красиво в ряд и покажите , как здороваться с учителем. (Дети наклоняют голову).

-Молодцы, сели!

II. Основная часть

1. Упражнение «Гость на уроке»

Цель: развитие мотивации

Проведение: к нам на занятие пришел гость. Попробуйте догадаться, кто это?

2 слайд.

Кто же гость наш деревянный?
Должен быть он острым постоянно. 
Контур, натюрморт, портрет, пейзаж 
Быстро нарисует... (Дети: Карандаш)

-Правильно, к нам на занятие пришел Мастер-Карандаш. И, как настоящий художник, принес нам задания на цветных листочках.

2. Упражнение-игра «Найди слово со звуком У» 3-4 слайды. Желтый сектор

Цель: развитие умения взаимодействовать со сверстниками, договариваться по  поводу общего дела. Установление эмоциональных контактов в группе

Проведение: для игры нужно подготовить картинки с живыми и неживыми предметами, для каждой группы. По звонку колокольчика дети  ищут среди предложенных картинки, на которых изображен предмет, в названии которого есть звук у. Победителем становится та группа детей, которая быстрее всех найдет нужные слова.

На доске появляются картинки с изображением кукушки, гуся, щуки, журавля, муравья, пуделей, кур, лягушки.

-Кто это, как сказать одним словом? (Дети: животные)

-На какие две группы можно разделить этих животных? (Дети: домашние и дикие)

-Правильно, молодцы!

3.Упражнение «Беги быстрей, принеси скорей!» 5 слайд. Оранжевый сектор.

Цель: развитие внимания, быстроты мышления, снятие статического напряжения.

Проведение: Учитель: Звук У вы слышите и узнаете. А сможете ли вы найти букву У среди других букв на доске?  На пустых партах разбросаны кубики с буквами. По звонку колокольчика нужно быстро пробежаться к ним, найти кубики с буквой у и  принести к  доске. Как только колокольчик зазвонит снова, все возвращаются на свои места. Дети бегают по классу, находит нужные кубики и выстраиваются у доски, держа кубики над головой.

А теперь повторяем за мной слоги: бу, ку, лу, ву и т.д.

4.Упражнение по письму 6 слайд. Красный сектор.

Цель: развитие мелкой моторики, формирование образа буквы У

Проведение: В ваших тетрадочках вклеено задания для письма печатной буквы у.Из каких элементов она состоит? Посмотрите, откуда начинаем писать букву, в каком направлении пишем?

 (Дети отвечают, по образцу обводят букву).

5. Физкультминутка «Я-ракета!» 7 слайд Фиолетовый сектор

6. Упражнение «Штриховка» 8 слайд. Синий сектор

Цель: развитие мелкой моторики, пространственного мышления, аккуратности в работе.

Проведение: Сначала учитель с детьми повторяют ранее изученные виды штриховки, затем знакомятся с новым видом штриховки: по кругу или по спирали. Заштриховывают в тетради кружочки в направлении от центра и к центру.

  7. Упражнение «Числа перепутались» 8 слайд Голубой сектор

Цель: развитие математического мышления, формирование образа числового ряда первого десятка.

Проведение: перед вами числа. Представьте себе, они перемешались и забыли свои места в числовом ряду. Нужно их расставить по порядку.

-Кто сможет назвать эти числа в обратном порядке?

8.Упражнение «Сравнение чисел» 9 слайд Зелёный сектор

Цель: развитие математического мышления, формирование понятий «больше», «меньше», «равно», умения сравнивать числа первого десятка

Проведение: Перед вами пары чисел. Их нужно сравнить.(Дети выходят по одному к доске, ставят знак сравнения, другие  делают то же в своих тетрадках).

III. Заключительный этап  10 слайд Салатовый сектор

Цель:  Рефлексия занятия

Проведение: Учитель задает вопрос: какое упражнение  больше всего понравилось, что не понравилось. Результаты выполнения задания детьми, их активность, ответы показывают, что, цель занятия достигнута.

 Мы все задания выполнили. Посмотрите , что у нас получилось! Это цветовой круг радуги! Такой же круг я вам сшила из ткани. Но это не простой круг, а игра «Лиса и мыши» . Она вам в награду за хорошую работу!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А О Е Ё У И А О Е Ё У И А О Е Ё У И

 


 

Скачано с www.znanio.ru