Конспект комплексного занятия в старшей группе по мотиву сказки «Заюшкина избушка»
Оценка 4.8

Конспект комплексного занятия в старшей группе по мотиву сказки «Заюшкина избушка»

Оценка 4.8
docx
09.02.2024
Конспект комплексного занятия в старшей группе по мотиву сказки «Заюшкина избушка»
занятие.docx

Конспект комплексного занятия в старшей группе по мотиву сказки «Заюшкина избушка»

Цель: развивать познавательный интерес, интеллектуальную активность, связною речь.

Задачи:

-Развивать мыслительные операции, воображение, внимание, память.

-Формировать умение детей вести диалог со взрослым, слышать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

-Продолжать развивать речевую активность, делать простые умозаключения.

-Закреплять умение отгадывать загадки.

-Закреплять умение выделять первый звук в слове и находить соответствующую букву.

-Упражнять в порядковом и количественном счете.

-Формировать знания об окружающем мире и свойствах предметов, проводя элементарные опыты.

- Прививать интерес к художественной литературе.

-Продолжать воспитывать отзывчивость у детей, учить сопереживать и понимать героев сказки.

Оборудование: картинки героев сказки; ширма; куклы бибабо (заяц, лиса, медведь, собака, петух); плоскостные домики героев(пронумерованные); магнитная доска; деревянные детали для дома лисы (на магнитах); магнитные буквы и цифры.

Словарная работа: лубяная избушка — это домик, сделанный из коры липы. Известно, что зимой зайцы могут питаться корой деревьев. Возможно, именно поэтому в сказке и придумали лубяную избушку.

 

Ход занятия

Воспитатель: дети, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. (Дети здороваются).

И давайте подарим им наши улыбки. (Дети улыбаются и посылают гостям свои улыбки гостям воздушным поцелуем)

Воспитатель: Мы без сказки жить не можем,

Сказка в гости к нам пришла.

Своих сказочных героев

Нам с собою привела».

- Ребята, а вы любите сказки? (да) 

- А какие сказки вы знаете? (ответы детей)

- Молодцы!

- Вот и я тоже люблю сказки, и хочу предложить вам назвать русскую народную сказку. Отгадайте какую?

«В сказке лисонька плутовка.

Обманула зайку ловко,

Из избушки выгнав прочь.

Плакал зайка день и ночь.

Но в беде ему помог

Один смелый петушок»

Воспитатель: Как же называется эта сказка? (ответ детей) Правильно «Заюшкина избушка».

Сегодня я вас приглашаю в наш кукольный театр на сказку «Заюшкина избушка»

Воспитатель:

«Раз, два, три,

Театр, в гости приходи!»

ТЕАТР КУКОЛ

Под музыку на ширме появляется Заяц возле своей избушки.

Автор: Как от нашей деревушки, тропка мерзнет вдоль опушки. Вьюгою взъерошена, снегом запорошена. Целый день метель метет, сказки добрые плетет. Заплелась метель в косу. Сказка будет про лису.

Под музыку на ширме появляется лисичка

Лиса: Я мечтаю об одном. Вылепить красивый дом. Чтоб он был, как камень прочен, чтоб светло в нем было ночью, чтоб сверкал как самоцвет. Ведь нигде такого нет.

Заяц: Здравствуй добрая соседка. Жаль, что видимся мы редко. Что же лепишь ты, быка?

Лиса: Докатаю этот ком. И себе построю дом. Не чета твоей избушке. Уноси от сюда ушки.

Заяц: Ты творишь тут чудеса, до свидания, лиса. (уходит)

Автор: Целый день лиса старалась, чтобы дом закончить в срок.(появляется до лисы)

Лиса: Я слепила, что хотела. Целый замок изо льда.

Автор: Зиму всю лиса старалась, перестраивала дом, украшала, прибиралась. Хорошо ей было в нем! Но пришла весна! От дома не осталось и следа. Все лисичкины хоромы, смыла талая вода.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, почему избушка у лисы растаяла?

Дети: Наступила весна, солнышко светит ярче, становится теплее, тает снег.

Воспитатель: Ребята из чего были построены дома в сказке «Заюшкина избушка».

Дети: из льда и дерева.

Воспитатель: Давайте вспомним что такое лед?

Дети: Это замершая вода

Воспитатель: а какой лёд?

Дети: лед твердый, холодный.

Воспитатель: а дерево какое?

Дети: дерево твердое, крепкое.

Воспитатель: Молодцы. Все вы правильно сказали: лед твердый, холодный. А дерево крепкое, прочное.

Воспитатель: Хорошо ребята давайте проведем эксперимент.

Дети проходят к столу, на котором поднос, на нём домики из льда и дерева, лейка, лампа.

Эксперимент

Дети рассматривают домики

Воспитатель: из чего этот домик? (Из льда)

Воспитатель: Значит домик какой? (ледяной)

Воспитатель: Давайте проверим, что будет с домиком изо льда, если подует ветер? (Вместе дуют, ничего не происходит)

Воспитатель: Ветер не страшен этому дому! А что с ним будет, когда наступит весна, пригреет солнышко и пойдёт теплый, весенний дождик? (Воспитатель включает лампу и поливает из лейки) Что случится тогда? (Домик тает)

Воспитатель: Пойдёт такой материал для строительства дома? (Нет, не пойдёт такой материал, дом может растаять, он холодный)

Воспитатель: Из какого материала изготовлен этот дом? (Из дерева)

Воспитатель: Значит, домик какой?  (Деревянный)

Воспитатель: Можно ли, жить в таком доме? Давайте проверим. Страшен ли ему ветер? (Дети дуют, ничего не происходит) 

Воспитатель: А если вдруг пойдёт дождь как вы думаете домик растает или нет? (Поливают из лейки) Подходит дерево для строительства дома? (Да, дерево прочное, ему не страшен ни дождь, ни ветер.)

Воспитатель закрепляет: Ледяная избушка, как в сказке у Лисы растаяла. А деревянная избушка, лубяная стоит по-старому. 

Присаживайтесь, продолжим смотреть сказку.

Автор: в тот же миг нашла лисица выход для себя простой. И отправилась проситься в дом соседа на постой.

Лиса: Зайчик, ты открой мне дверь, я бездомная теперь. Солнце, вредное, лучом, уничтожила мне дом. Зайчик, миленький, пусти. Если есть за что, прости.

Заяц: Раз беда с тобой случилась. От неё тебя спасу. Заходи же, сделай милость.

Лиса: Ты добрее всех в лесу!

Автор: Попросилась лиса к зайчику в избушку. Да его же и выгнала.

В чаще леса темной, страшно быть бездомным. Плачет зайчик, а лисе не почем те слезы все. Плач хоть до рассвета, ей и дела нету.

Воспитатель: Как нам жалко зайчика? Давайте вспомним, кто в сказке пришел первым на помощь зайчику? (Дети называют героев, а воспитатель в это время выставляет героев сказки на магнитную доску, а детей просит пронумеровать героев с помощью магнитных цифр) (первой пришла собака.)

Воспитатель: помогла ли собака зайцу? (нет). А вторым? (вторым пришел медведь.)

Воспитатель: Помог медведь? (нет). А третьим? (третьим был петух).

Воспитатель: Молодцы, дети. Посмотрите, я всех героев сказки выставила на доске? (нет)Кого не хватает? (лисы и зайца). Воспитатель выставляет недостающих героев.

Воспитатель: Давайте посчитаем сколько всего героев в сказке?

Кто пришел первым?

Кто пришел последним?

Под каким номер у нас стоит зайчик? Медведь?

Назовите мне цифры справа налево.

Назовите в обратном порядке.

Воспитатель: дети, как же нам помочь зайчику, но и лису не обидеть?

Дети: давайте построим дом лисе.

Воспитатель: я предлагаю вам построить его из большого танграмма.

(дети на ковре строят дом для лисы из большого танграмма, в помощь им воспитатель показывает схему)

https://i.pinimg.com/736x/3f/7a/7f/3f7a7f5d49801c68e0c6f48233f8c317--tangram-teaching-english.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Лиса, нравится ли тебе дом?

Лиса: очень нравится мне дом! И не терпится мне в нем, устроить новоселье. Позову скорей друзей!

Воспитатель: Дети, а как же друзья лисы поймут, что это её новый дом. Давайте, напишем адрес, чтобы друзья точно пришли по адресу. А как называется улица, на которой живет лиса, нам помогут герои сказок. 

И по первым буквам героев мы составим название улицы. Готовы? (воспитатель раздает каждому ребенку карточку, на которой написан номер буквы в слове и изображен герой сказки. Дети определяют первый звук в слове, находят на столе соответствующую букву и выкладывают на магнитной доске).

(Лягушка) (Емеля) (Снегурочка) (Незнайку) (Айболит) (Яга)

См. презентацию

Воспитатель: Дети, давайте прочитаем как же называется улица. (ЛЕСНАЯ)

А под каким номером жила лиса? (5)

Давайте, полностью скажем адрес лисы. (улица Лесная дом номер 5)

Лиса: Большое спасибо вам ребята. Приходите ко мне на новоселье.

Рефлексия.

Воспитатель: в какой сказке мы с вами побывали? Кому потребовалась наша помощь? Что вам понравилось? Что делали еще на занятии? Как мы помогли беззащитному герою сказки: зайчику?

 Ребята, какие вы молодцы! И Зайчику помогли вернуть его избушку, и Лисе дом построили. Вам понравилось в театре? (да). А это потому, что вы были его активными участниками.

Вы помните, что лиса позвала нас на новоселье? А на новоселье следует дарить подарки. Поэтому на следующем занятии мы с вами сделаем подарок лисе. Спасибо вам, дети, сегодня вы были большие молодцы!

 


 

Конспект комплексного занятия в старшей группе по мотиву сказки «Заюшкина избушка»

Конспект комплексного занятия в старшей группе по мотиву сказки «Заюшкина избушка»

Один смелый петушок» Воспитатель:

Один смелый петушок» Воспитатель:

Дети рассматривают домики Воспитатель: из чего этот домик? (

Дети рассматривают домики Воспитатель: из чего этот домик? (

Кто пришел последним? Под каким номер у нас стоит зайчик?

Кто пришел последним? Под каким номер у нас стоит зайчик?

Ребята, какие вы молодцы! И Зайчику помогли вернуть его избушку, и

Ребята, какие вы молодцы! И Зайчику помогли вернуть его избушку, и
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.02.2024