Конспект конструирования для первой младшей группы
Оценка 4.6

Конспект конструирования для первой младшей группы

Оценка 4.6
Занимательные материалы
docx
воспитательная работа
2 кл—4 кл
21.04.2020
Конспект конструирования для первой младшей группы
конспект конструирования Самолет для папы.docx

 

ЧГБОУ ООШ№12 с.п. детский сад №5 «Зёрнышко»

 

 

 

 

 

 

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию

с детьми первой младшей группы

«Самолёт для папы»

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель:

Селягина Екатерина Андреевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию

с детьми первой младшей группы

 

Тема «Самолёт для папы»

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие

Цель: формирование творческих способностей детей, через изготовление поделки с использованием спичечного коробка.

Задачи:

Обучающие: формировать у детей интереса к празднику «День Защитника Отечества»; формировать умение обозначать результаты сравнения выражениями «длиннее», «короче», познакомить детей с видами самолётов.

Развивающие: развивать связную речь, внимание, ловкость

Воспитывающие: воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей Родины, стремление сделать красивую работу для пап.

Методы и приемы:

- практические: конструирование;

- наглядные: демонстрация и рассматривание иллюстраций;

 - словесные: беседа, вопросы, художественное слово, стихотворение.

Оборудование (материалы и инструменты):

Для воспитателя: клей, кисточка, салфетка, клеёнка, поднос с деталями, иллюстрации самолётов, игрушечный самолет, открытки День Защитника Отечества.

Для воспитанников: по 1 длинной полоске картона (шир.-5см, дл.- 30см.), по 2 коротких полоски (шир.-4 см, дл.- 14.5см) с закругленными краями – это крылья, 2 полоски дл.-8см, шир.-2см – это хвост, винт, спичечный коробок, половина ватной палочки, клей, кисточка, салфетка, клеёнка

Предварительная работа: беседа о самолетах, о празднике Дне Защитника Отечества, заучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций, фоторепродукций самолетов.

 

Детская

деятельность

Формы и методы организации совместной

деятельности

Двигательная

Физминутка «Самолет»

Познавательно-

исследовательская

Решение проблемной ситуации, рассматривание иллюстраций с самолётами, материала к НОД

Коммуникативная

Беседы, вопросы, речевые ситуации, слушание стихотворения

Игровая

Игровые приёмы с самолётом, инструментами, результатом

Изобразительная

Конструирование

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность

воспитанников

Ожидаемые

результаты

1 Организационный (мотивационный) момент

1

Воспитатель поет:

Встаньте дети, встаньте в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Ребята, скоро в нашей стране будет отмечаться праздник День Защитника Отечества.

Нашей Армии любимой

День рожденье в феврале,

Слава ей, непобедимой,

Слава миру на Земле!

 Этот праздник считается мужским праздником, так как в этот день мы поздравляем всех наших защитников: настоящих и будущих – наших мужчин. Каждый мальчик – это будущий защитник нашей Родины.

А вы знаете что такое Родина? Давайте, послушаем какое хорошее стихотворение про Родину выучила Кира.

Родина- это наш город, дом в котором мы живем. И чтобы мы все жили в мире и согласии, наша армия защищала нашу страну от врагов с давних времен. Ваши папы, дедушки тоже, когда-то были защитниками нашей Родины. Служили в армии.

В армию входят солдаты, моряки, летчики, разведчики, десантники их называют защитниками Отечества.

Наши мальчики, когда вырастут, тоже станут солдатами, будут защищать Родину Россию.

Ребята, на праздники принято дарить подарки. А что мы можем с вами подарить нашим папам?

 Давайте и мы с вами сделаем для наших пап подарок- самолёт. Согласны?

Пройдемте к своим рабочим местам.

Дети слушают, поют, встают в круг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей. Кира читает стихотворение про Родину

 

 

 

 

Внимательно слушают

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

Да

Создан положительный эмоциональный настрой, привлечено внимание детей. Мотивация детей,

Беседа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитано уважительное отношение к защитникам нашей Родины

2. Основная часть

1

Рассматривание образца.

Ребята, давайте посмотрим на картинки? Что на них изображено?

Молодцы.

Как вы думаете из чего сделан самолет?

Правильно.

А какие части есть у самолета? Совершенно верно, он совсем как птица. Посмотрите у самолета есть еще маленькое колесо, которое называется «шасси». Давайте все вместе повторим «шасси». Молодцы.

Вы заметили, что самолёты разные?

На этой картинке пассажирский самолет, на нем можно путешествовать. Так же есть и грузовые самолеты.

А это военные самолеты. Давайте их рассмотрим.

Посмотрите у некоторых самолетов есть еще пропеллер.

Ребята, давайте, с вами немного отдохнём.

Дети стоят около своих рабочих мест рассматривают картинки, анализируют.

Самолет

 

Из железа

 

Крылья, хвост

 

Повторяют за воспитателем «Шасси»

 

Да

 

 

Рассматривают военные самолеты.

Развита связная речи, внимание, ловкость.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ознакомлены с видами самолетов

2

Физминутка «Самолет»

Руки в стороны - в полет (Дети расставляют в стороны руки)

Отправляем самолет. (Покачивают руками.)

Правое крыло вперед, (Выбрасывают правую руку вперед)

Левое крыло вперед. (Выбрасывают левую руку вперед)

Раз, два, три, четыре — (Присаживаются на корточки, «заводят» моторы)

Полетел наш самолет. (Двигаются врассыпную по групповой комнате)

Замечательно, молодцы, ребята!

Дети повторяют движения за воспитателем

Выполнение движений в соответствии

с текстом. Развитие общей моторики,

закрепление движений в соответствии

с текстом физминутки

3

Практическая работа.

Прежде чем начать работу, давайте вместе вспомним технику безопасности при работе с клеем.

Молодцы.

Теперь я прошу вас сесть за места, садитесь удобно, спинку выпрямили. Все удобно сели? Замечательно!

Итак, начнем мы с изготовления корпуса. Берем длинную полоску картона и спичечный коробок, складываем полоску  пополам и приклеиваем к спичечному коробку с двух сторон. (Помогаю детям сложить полоску картона, предназначенную для хвоста, и фиксируем его на корпусе самолета) Теперь приклеиваем крылья.  Одно крыло сверху на спичечный коробок, а другое снизу.

Теперь сделаем хвост, возьмите короткую полоску картона и приклеиваем её, на конец нашего самолёта. Теперь возьмите еще одну короткую полоску, сложите её по полам, немного отогнём концы, чтобы нам было удобно приклеивать. И приклеиваем с верху короткой полоски. Получается вот такой вот хвост у нашего самолета. Теперь возьмём ватную палочку и пропеллер. И вставим палочку в пропеллер, а затем в спичечный коробок. Теперь осталось нам украсить наши самолёты звездочками.

Готово. Молодцы ребята.

 

1. С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!

2. Наноси клей на поверхность изделия только кистью.

3. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно

глаза.

4. По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.

5. При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.

 

Дети приступают к работе

 

Внимательно слушают и повторяют за воспитателем.

 

 

Приклеивают звезды

 

Сформированы умения обозначать результаты сравнения выражениями «длиннее», «короче»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Подведение итогов (рефлексия, выставка работ, анализ)

1

Воспитатель приглашает всех ребят на выставку самолётов.

Посмотрите какие, красивые самолеты у вас получились.

Ребята, о каком празднике мы говорили сегодня?

Кого мы поздравляем в этот день?

Что мы с вами сделали для них?

Мы с вами хорошо потрудились, подарки для пап и дедушек готовы.

Уборка рабочего места

Ребята, заканчиваем свою работу и убираем рабочее место.

Дети любуются, рассматривают работы.

 

 

 

День защитника отечества

Папу, дедушку

Самолет

 

 

 

Дети убирают своё рабочее место.

Подведение итогов

НОД, обмен

впечатлений, ответы на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

Готовность детей убрать свое рабочее место

 


 

ЧГБОУ ООШ№12 с.п. детский сад №5 «Зёрнышко»

ЧГБОУ ООШ№12 с.п. детский сад №5 «Зёрнышко»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию с детьми первой младшей группы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию с детьми первой младшей группы

Логика образовательной деятельности №

Логика образовательной деятельности №

Ребята, давайте посмотрим на картинки?

Ребята, давайте посмотрим на картинки?

Практическая работа. Прежде чем начать работу, давайте вместе вспомним технику безопасности при работе с клеем

Практическая работа. Прежде чем начать работу, давайте вместе вспомним технику безопасности при работе с клеем
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2020