Короли стратосферы
В воздушных сражениях Второй мировой родилось железное правило: кто выше, у того и преимущество. Внезапно спикировать на самолет противника со стороны солнца, свечой уйти вверх от огня зениток, сфотографировать укрепрайон и незамеченным убраться из зоны ПВО — на это способна лишь птица высокого полета. Сегодня, в эпоху мощных радаров и дальнобойных зенитных ракет, старые аксиомы уже не так актуальны. Однако высота в военном деле по-прежнему играет важнейшую роль. РИА Новости публикует подборку самых высотных самолетов России и США — как стоящих на вооружении, так и отправленных на заслуженную "пенсию".
МиГ-25
Сверхзвуковые высотные
истребители-перехватчики третьего поколения МиГ-25 начали поступать
в советские ВВС в 1970 году. На тот момент в мире
не существовало самолета, способного уйти от этой машины. Она
развивала скорость до 2800 километров в час и могла забраться на высоту
более 20 тысяч метров всего за девять минут. За десятилетия эксплуатации
МиГ-25 играл роль перехватчика, разведчика, стратосферного бомбардировщика,
истребителя прорыва ПВО, учебно-тренировочной машины. Мощные двигатели
и прочный планер позволяли ему выдерживать огромные перегрузки, а новейшая
для того времени авионика помогала отлично ориентироваться в воздухе
и видеть все типы целей.
МиГ-25 принадлежат 29 мировых рекордов. Самый значительный и до сих пор не побитый ни одним пилотируемым реактивным самолетом установил летчик-испытатель Александр Федотов 21 августа 1977 года. Он поднял свой опытный МиГ-25М на немыслимые 37 650 метров! Конечно, это была облегченная "летающая лаборатория", а не серийный экземпляр. Но и "стандартные" для строевых машин 23 километра — высота, недосягаемая для подавляющего большинства самолетов того времени. Так, в начале 70-х советские летчики на разведывательных модификациях МиГ-25 беспрепятственно летали над всей территорией Израиля, Турции и Ирана.
МиГ-31
Из всех самолетов, стоящих сейчас
на вооружении, наиболее скоростной и один из самых
высотных — российский истребитель-перехватчик МиГ-31, прямой потомок
МиГ-25. Благодаря своим мощным двигателям Д-30Ф6, он способен разгоняться аж
до 3400 километров в час и подниматься на высоту до 25
тысяч метров. Эти показатели вкупе с дальностью полета без подвесных
топливных баков в 2240 километров делают МиГ-31 идеальным перехватчиком
в системе комплексной противовоздушной обороны. Группа из четырех
таких самолетов способна контролировать воздушное пространство протяженностью
по фронту до 1100 километров. На сегодняшний день весь флот МиГ-31
проходит модернизацию до версии БМ, отличающейся новой системой управления
вооружением и бортовой РЛС, которая обнаруживает цели на удалении
до 320 километров.
Военное руководство СССР пыталось использовать способность МиГ-31 быстро набирать скорость и высоту для решения многих задач, в том числе стратегических. В 1980-х советские конструкторы вели разработку специальной противоспутниковой ракеты для вооружения модифицированных перехватчиков. В случае большой войны эти МиГ-31 должны были уходить на максимальную высоту и атаковать новым оружием спутники противника, висящие на низких орбитах.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.