Конспект коррекционно – развивающего занятия педагога – психолога с использованием здоровьесберегающих технологий «Я - первоклассник».
Цель:
Ø Подготовка старших дошкольников к обучению в школе.
Ø Создание положительного эмоционального настроя.
Задачи:
· совершенствовать общую и мелкую моторику, зрительно-моторную координацию;
· содействовать сохранению и укреплению здоровья детей,
· профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата, зрения, простудных заболеваний;
· прививать навыки элементарного самомассажа, правильного дыхания;
· развивать эмоционально-волевую сферу;
· воспитывать гармоничную личность – умения дружить, чувство уважения, доброты, взаимопомощи, коллективизма, дружелюбие, толерантность, рефлексию.
· развивать внимание и его свойства,
· развивать зрительную и слуховую память;
· развивать восприятие цвета, формы, пространства, времени;
· развивать мышление, мыслительные операции – сравнение, обобщение, классификацию, анализ, синтез;
· развивать творческое воображение;
· развивать речь, расширять лексический запас;
· развивать мелодико-интонационные и просодические компоненты;
· развивать фонематическое восприятие.
Ход занятия:
Психолог: «Здравствуйте, ребята! Сегодня замечательное утро и очень хочется начать нашу встречу с приятных и добрых слов. А поможет нам в этом наш волшебный мячик. А волшебный он потому, что он невидимый. Сейчас мы будем передавать наш волшебный мяч друг другу по кругу. Когда в ваших руках окажется мячик, вы должны поздороваться и пожелать что-нибудь хорошее, затем вы передаете мяч следующему и т.д.
Молодцы, поприветствовали друг друга и настроились на занятие!».
Упражнение «Собери портфель».
Цель: формирование положительного отношения к школе, развитие слуховой памяти.
«Ребята, сегодня мы с вами пойдем в школу, мы будем первоклассниками, и у нас будет настоящий урок. Но для начала нам необходимо приготовить портфель. Сейчас мы по кругу будем передавать этот «портфель» и называть те школьные принадлежности (предметы), которые нужны ученику. Итак, первый участник называет предмет, который необходимо положить в портфель и передает картинку следующему ребенку. Следующий участник должен повторить предмет предыдущего ребенка и добавить свой и т.д.
Молодцы! Портфель мы с вами собрали, теперь нам пора отправляться в школу. А сделаем мы это с помощью нашего воображения и фантазии».
Игровая ситуация «Мы первоклассники».
Цель: введение дошкольников в «школьный мир», развитие фантазии и воображения.
Дети сидят на ковре в кругу.
«Закрываем глаза. Вы спите крепким сном в своей мягкой постели под теплым одеялом. Но вот вы услышали, что звонит будильник. Ваша мама разбудила вас. Вы встаете, надеваете свою красивую школьную форму, берете портфель и с хорошим настроением идете в школу. Вот вы открываете школьную дверь, и звенит звонок. Звенит школьный звонок, значит, начинается урок! Открываем глаза. Вставайте на ножки и проходите в класс за школьные парты».
Ребята с помощью своей фантазии перемещаются во времени и становятся первоклассниками. Звенит школьный звонок, начинается урок.
Сенсорное упражнение: "Угадай, что внутри".
Играют двое. У каждого играющего ребенка в руках непрозрачный мешочек, наполненный мелкими предметами: шашками, колпачками ручек, пуговицами, ластиками, монетами, орехами и др. Педагог называет предмет, игроки должны быстро на ощупь найти его и достать одной рукой, а другой держать мешочек. Кто быстрее это сделает?
Задание «Предмет и фигура - сосед».
Цель: Развитие зрительной памяти.
Дети проходят к столам, показываю им 8 пар картинок, даю 7 – 10 секунд на запоминание, картинку убираю. Самостоятельная работа на листочках.
«Предлагаю внимательно рассмотреть 8 пар картинок. Запомните, какому предмету какая фигура – сосед соответствует. А теперь у себя на листочках заполните пустые клетки соответствующими фигурами».
Физкультминутка.
Цель: развитие слухового внимания, профилактика утомления, снятие напряжения.
Дети встают, выполняют соответствующие движения.
Когда мы просыпаемся, то делаем вот так…
Когда мы умываемся, то делаем вот так…
Когда мы улыбаемся, то делаем вот так…
Когда же мы прощаемся, то делаем вот так…
Когда мы подметаем…
Когда с мячом играем…
Когда замерзли руки…
А запылились брюки…
Когда белье стираем…
А штангу поднимаем…
Когда плывем по морю…
Когда посуду моем…
Когда ласкаем кошку…
Когда замерзли ножки…
Когда же мы зеваем…
А если засыпаем…
Задание «Продолжи!»
Цель:
«Я назову какой либо предмет, и одно слово, обозначающее каким может быть этот предмет. Предлагаю вам продолжить перечисление».
Солнце лучистое ... (яркое, золотое, желтое, чудесное);
Игра шумная … (веселая, подвижная, спортивная);
Трава мягкая (зеленая, шелковистая, свежая, мокрая, высокая);
Бабушка старенькая (любимая, добрая, замечательная, красивая).
Игра «Мгновенное построение».
Цель: развитие самостоятельности, памяти и внимания, навыков общения друг с другом. Закрепление умения работать в мини-группах.
«Предлагаю встать вокруг меня следующим образом: несколько - впереди, несколько - сзади, справа, и слева. Запомните свое расположение относительно меня и относительно друг друга. После того, как я покружусь на месте, вы должны вспомнить свое расположение и занять нужное место».
Игра выполняется несколько раз.
Дыхательное упражнение.
«Глубокий вдох» . Во время вдоха медленно поднять прямые руки до уровня груди ладонями вперед. Задержите дыхание. Медленный выдох. Выдыхая, рисовать перед собой обеими руками одновременно круг.
Игровая ситуация «Мы дошкольники».
Цель: выведение детей из «мира школы», развитие фантазии и воображения.
Дети сидят на ковре в кругу.
«Ну что, мои первоклассники, пора нам возвращаться в детский сад и превращаться обратно в дошкольников. Закрываем глаза. Звенит школьный звонок, наш урок закончен. Сегодня каждый из вас выполнял разные задания, и был самым настоящим первоклассником. Вы собираете свой портфель и прощаетесь с одноклассниками. Вы с огромным нетерпением идете домой, чтобы поделиться с родителями своими школьными успехами.
А сейчас, мы открываем глаза и снова оказываемся в детском саду».
Подведение итогов занятия. Прощание с детьми и гостями.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.