Конспект психологического занятия, с использованием песочной терапии «Путешествие в страну песков».
Оценка 5

Конспект психологического занятия, с использованием песочной терапии «Путешествие в страну песков».

Оценка 5
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
Детсад
25.01.2020
Конспект психологического занятия, с использованием песочной терапии «Путешествие в страну песков».
Цель: Коррекция и развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста, имеющих нарушения в поведении, в межличностном общении. Задачи: 1. Создавать у детей положительный эмоциональный настрой с помощью применения методов светопесочной терапии, учить их передавать разные эмоциональные состояния в имитационно-образных играх; 2. Стабилизация эмоционального фона воспитанников с помощью песочной техники; 3. Обогащение тактильного опыта у воспитанников; 4. Формирование навыка экспериментирования с песком; 5. Использование метода музыкотерапии для снятия физического и эмоционального напряжения, формирование устойчивого бодрого настроения и здорового эмоционального возбуждения; 6. Отражать в речи свои ощущения, свое настроение, называть свойства и признаки песка (мягкий, рассыпчатый, лёгкий, сухой, снега (холодный, мокрый, белый); 7. Совершенствовать навыки коммуникативного общения, поддерживать интерес детей к сотрудничеству; 8. Способствовать развитию воображения и творческих способностей; 9. Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей на проблемные ситуации, желание прийти на помощь; 10. Вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.
песочная терапия.docx

Конспект психологического занятия, с использованием песочной терапии «Путешествие в страну песков».

Цель:

Коррекция и развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста, имеющих нарушения в поведении, в межличностном общении.

Задачи:

1.               Создавать у детей положительный эмоциональный настрой с помощью применения методов светопесочной терапии, учить их передавать разные эмоциональные состояния в имитационно-образных играх;

2. Стабилизация эмоционального фона воспитанников с помощью песочной техники;

3. Обогащение тактильного опыта у воспитанников;

4. Формирование навыка экспериментирования с песком;

5. Использование метода музыкотерапии для снятия физического и эмоционального напряжения, формирование устойчивого бодрого настроения и здорового эмоционального возбуждения;

6. Отражать в речи свои ощущения, свое настроение, называть свойства и признаки песка (мягкий, рассыпчатый, лёгкий, сухой, снега (холодный, мокрый, белый);

7. Совершенствовать навыки коммуникативного общения, поддерживать интерес детей к сотрудничеству;

8. Способствовать развитию воображения и творческих способностей;

9. Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей на проблемные ситуации, желание прийти на помощь;

10. Вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.

Материал: Искусственный снег (сода + пена для бритья, тазики с водой, салфетки, Светопесочный стол, маленькие фигурки, деревья, цветы, бусинки, диск с записью спокойной музыки, Арка с разноцветными ленточками «Сухой душ», пиктограммы «Эмоции».

 

Форма занятия: Подгрупповая.

 

 

 

 

Ход занятия:

 

Под спокойную музыку дети заходят в зал. Детей встречает Песочная Фея (педагог-психолог).

- Здравствуйте, ребята! Предлагаю вам отправиться в сказочную страну вместе со мной. Я – Песочная Фея! Раскрою вам один секрет. В моей стране произошла беда! На страну налетела Песочная буря. Она уничтожила все в песочной стране и все жители разлетелись. И стала песочная страна темной и безжизненной. Добрые мои друзья, готовы ли вы мне помочь вернуть красоту в мою страну?. Спасибо, что вы согласились. Нам в пути помогут: верность, доброта, смелость и дружба. Я вам предлагаю отправиться туда и заселить её новыми жителями. Но для начала поприветствуем друг друга:

Ритуал приветствия: я поприветствую своего соседа справа, взяв его за руки и называя ласково по имени (Я рада видеть тебя, Димочка). Он передаст моё приветствие и улыбку своему соседу справа таким же образом. И так наше приветствие обойдёт всех ребят по кругу и вернётся снова ко мне. После того, как все дети поприветствуют друг-друга Песочня Фея приглашает в путешествие в песочную страну.

Но чтобы попасть в песочную страну, нужно очень сильно, всей душой, всем сердцем верить в чудеса и всем вместе произнести волшебные слова. Может быть, кто то из вас знает волшебные слова из сказок?.

Я сейчас скажу вам заклинание, а вы постарайтесь его запомнить:

«Песочная фея нам помоги, В страну волшебную перенеси,

В ладоши мы хлопнем

Раз, два и три,

Сердце свое для добра распахни!»

Музыкальное сопровождение: Чайковский П. И. Балет «Щелкунчик» «Танец феи Драже».

Детки друг-за другом проходят под аркой из цветных ленточек (Имитация «сухого душа»).

 

-Ну вот мы с вами и оказались в песочной стране. Но что это?

- Вместо песочных степей и дюн у нас горы снега. Ребята, оказывается, мы с вами оказались высоко в горах. А в горах всегда как (ответы детей)

- холодно и поэтому снег не тает. Попробуйте на ощупь, какой у нас снег?

Чтобы спустится с гор в теплую песочную страну, нужно выполнить мое задание. Давайте все дружно слепим по одному маленькому комочку снега.

 

Что нужно сделать чтобы все снежки растаяли? Правильно! Сейчас я возьму свою волшебную палочку и нашу водичку сделаю теплой. Давайте опустим все наши комочки в эту водичку. Что у нас произошло? (ответы детей). От снега не осталось и следа.

Теперь без опаски мы можем спустится по волшебной тропинке в мою страну.

Детки по цветным дорожкам подходят к светопесочному столу.

Песочная фея предлагает детям для начала познакомиться со свойствами песка.

А вот и песочная страна, где живут друзья песочной феи.

Посмотрите. Как здесь пусто и тоскливо. Один песок. Но этот песок не простой. Он волшебный. Он может чувствовать прикосновения. Слышать. Говорить. Упражнение «Здравствуй, песок!»

Дети различными способами дотрагиваются до песка.

Положите ладошки на песок. Давайте его погладим внутренней, затем тыльной стороной ладони. Какой песок?. (сухой, шершавый, мягкий).

Давайте с ним поздороваемся«Здравствуй песок!».

Послушайте… Он с вами здоровается. Вы все слышите?. (ответы детей) мы его не слышим, потому что ему грустно и одиноко. Он говорит тихим голосом.

А давайте его развеселим! Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком, затем другой. А теперь пощекочем двумя руками.

Теперь плавными движениями как змейки побежали по песку пальчиками.

Вы слышите, как он смеется?.

Давайте его погладим между ладонями.

Возьмите за руки песок крепко-крепко, потихоньку отпустите. Еще раз давайте его возьмем за руки крепко, чтобы ни одна песчинка не упала с кулачков. Песочек, мы тебе поможем!

 

-Ребята, а кто знает, что такое Дюны, как они образовываются и где располагаются? (ответы детей). - Это скопление песка с меняющейся формой. Когда ветер дует сильный, дюна преображается.

- Ну а теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Ветер и дюны». Вы превратитесь в дюны, а я стану ветром.

Подвижная игра «Ветер и дюны».

Под музыку педагог-психолог с лентой в руке прикасается к детям. Тот, к кому он прикоснулся, меняет положение тела.

Мимическая гимнастика.

- Замечательно! Наш песочек тоже приготовил для вас сюрприз. Найдите среди песка интересные карточки с эмоциями. Это те эмоции которые царили когда-то в нашей стране. Каждому из вас нужно будет изобразить ту эмоцию, которая будет у ребенка в руках.

Под песком спрятаны пиктограммы с различными эмоциями.

(Дети аккуратно поднимают карточки и по очереди мимикой передают настроение, которое изображено у них).

- Ребята, а кто может рассказать, когда бывают такие настроения?

(Дети высказывают свои мнения).

Посмотрите, на полянке у нас кто-то есть.

Медленно ползёт в траве,

Тащит ношу на спине:

Дом тащить такая пытка,

И зовут её. (улитка)

Дети отгадывают загадку.

- Правильно, к нам улитка приползла не одна. Вместе с ней приползли и ее детки, которые очень хотят с вами поиграть. Поиграем с улитками?

Предлагаю детям сыграть в игру, а для этого нужно превратиться в улиток (дети одевают браслетики с изображением улиток) .

 

Пальчиковая игра«Улитка».

В круглом домишке -

С круглым окошком

Грела улитка на солнышке рожки.

Грела улитка на солнышке рожки.

И притомилась улитка немножко

Вот потянулась улитка лениво

Вот затворила улитка калитку

Спрятала ключ -

И отправилась спать

В самую круглую в мире кровать.

-Вы хотите узнать, что снится улитке?

Песочная терапия.

Дети подходят к столам с подсветкой для рисования на песке, выполняют рисунок в соответствии с текстом:

Снится улитке, что ползет она по песочку – мягко шуршит песочек под ней.

Ползла, ползла улитка и увидела цветочек (дети рисуют одним пальчиком цветок) .

Подползла, понюхала – чудесный запах!

Дальше поползла… вдруг пошел дождь. (покажите, как он капает? Рисуют капли подушечками пальцев.)

От дождя целый ручеек получился (3- мя пальцами рисуют волны) .

Решила улиточка обсушиться – легла и рожки свои подставила солнышку (рисуют солнышко) .

Высохла, дальше поползла. Захотела улитка есть – нарисуйте вкусный грибок (рисуют грибок) .

Ой, какой вкусный грибок! Поела и дальше поползла. Ползла, ползла, да и устала!

Прилегла на травку (рисуют 2-мя пальцами травку) .

Мягкая травка! Отдохнула и поползла домой на мягкую перинку.

Нарисуйте домик улитке.

Молодцы! Вот такой приснился сон улитке.

 

Мы с вами вместе, дружно пофантазировали, какой сон приснился улитке. А теперь давайте покажем и нашим гостям, что у нас получилось.

Сюрпризный момент.

На экран проектируется видео сюжет рисования песком «Сон улитки».

 

-Всем понравилось? Очень хорошо, но кто вспомнит, для чего мы отправились в путешествие? Для чего мы попали в сказочную песочную страну?

(Ответы детей).

- Правильно, нужно помочь моей стране заселить её новыми жителями. Представьте, что Вы — Волшебники. Среди песков хотите создать цветущую сказочную страну. Сейчас вы выберете себе героев, которых вы хотели бы поселить в новой стране. А еще возьмите деревья, камни, цветы, дома — все, что понадобится вам для создания сказочной страны. Но помните, что вы- Волшебники, а как известно, они не могут ссориться между собой, их задача-быть дружными, помогать друг другу во всем.

 

- Очень хорошо! Я рада, что вы справились таким непростым заданием. А теперь нам нужно отправляться домой. Но прежде всего мне бы очень хотелось, чтобы вы по очереди рассказали, что вам сегодня понравилось, какое было настроение?

(Дети высказываются).

- Мне тоже очень понравилось совместное наше путешествие, спасибо вам, что помогли моей стране. Она стала не только красивой, но и жители живут там теперь добрые и вежливые, они уважают друг друга. На прощание предлагаю вам сделать пирамидку из кулачков и всем вместе произнести «До свидания».

Ритуал прощания: пирамидка из кулачков.

Педагог-психологЗанятие закончено. Всем спасибо! Но мы забыли выполнить последнее правило: После игры с песком - помой руки! Давайте вернемся в группу через наши волшебные ворота («Сухой душ»). Пройдёмте, пожалуйста, к умывальнику и помоем свои ручки.

Песочная фея провожает детей в группу.


 

Скачано с www.znanio.ru

Конспект психологического занятия, с использованием песочной терапии «Путешествие в страну песков»

Конспект психологического занятия, с использованием песочной терапии «Путешествие в страну песков»

Ход занятия: Под спокойную музыку дети заходят в зал

Ход занятия: Под спокойную музыку дети заходят в зал

Что у нас произошло? (ответы детей)

Что у нас произошло? (ответы детей)

Под песком спрятаны пиктограммы с различными эмоциями

Под песком спрятаны пиктограммы с различными эмоциями

Дети подходят к столам с подсветкой для рисования на песке , выполняют рисунок в соответствии с текстом :

Дети подходят к столам с подсветкой для рисования на песке , выполняют рисунок в соответствии с текстом :

Очень хорошо! Я рада, что вы справились таким непростым заданием

Очень хорошо! Я рада, что вы справились таким непростым заданием
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.01.2020