Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по развитию психических процессов
для ребенка 5–6 лет.
Цель: развитие и коррекция психических процессов детей старшего дошкольного возраста
Задачи:
Образовательные:
- продолжать развивать умение ориентироваться в заданиях педагога;
- формировать умение грамотно строить ответы на вопросы педагога, используя в речи простые распространённые предложения, ориентируясь на формулировку вопроса;
- совершенствовать умения работать с наглядностью по теме.
Коррекционно- развивающие:
- коррекция и развитие внимания (произвольное, непроизвольное, устойчивое, переключение внимания, увеличение объема внимания);
- коррекция и развитие памяти;
- коррекция и развитие зрительных восприятий, слухового восприятия, тактильного восприятия;
- коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук (формирование ручной умелости, развитие ритмичности, плавности движений, соразмерности движений);
- коррекция и развитие мыслительной деятельности;
- коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умение выражать свои чувства;
- коррекция фонематического внимания, слуха;
- коррекция и развитие пространственных представлений;
- развитие речи.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к заданиям;
- воспитывать самостоятельность, уверенность в себе;
- воспитывать нравственные качества (умение сопереживать,помогать, трудолюбие).
Оборудование: полянка с цветами, игрушка Маша и Медведь (из мультфильма «Маша и Медведь», картинки животных, картина для запоминания, пособие «Лабиринт», пособие «Выдели нужное», счетные палочки, контейнеры от киндер сюрпризов, наполнители: фасоль, манка, мелочь, вата.
Ход занятия:
1. Организационный момент занятия.
Сегодня мы отправимся с тобой в путешествие. Видишь, с одной стороны полянки стоит Маша, а с другой стороны Мишка. Маша хочет дойти к Мишке. Давай ей поможем.
2. Основная часть:
Чтобы Маше дойти к Мишке, ей нужно пройти по вот этой полянке. Первая остановка – красный цветок (ребенок ставит игрушку Маши на красный цветок). Чтобы перейти на другую остановку нам надо выполнить задание. Ребенку дается задание на развитие зрительной памяти «Запомни, что нарисовано»(Приложение 1). В течении 2 минут ребенок рассматривает картинку, а потом отвечает на следующие вопросы:
1. Чью семью изобразил художник?
2. Сколько в ней детей? Кто из взрослых дома?
3. Сколько всего длинноухих на картинке? Сколько среди них игрушечных?
4. Кто в семье младший – брат или сестра?
5. Чем занята мама? Что она держит в лапе? Во что одета?
6. Что ты увидел на полках книжного шкафа?
7. Сколько ящиков в письменном столе?
8. Какие игрушки лежат на полу? Какое время суток на дворе – день или вечер?
Вторая остановка. Теперь Маше нужно встать на желтый цветок (ребенок переставляет Машу на соответствующий цветок). Задание на развитие внимания. Игра «Лабиринты». А теперь проведи линии от животных и ты узнаешь, кто что кушает. (Приложение 2).
Третья остановка – синий цветок. Задание на развитие пространственной ориентировки, повторение пространственных предлогов и наречий. Заранее под цветочки прячутся картинки с животными. Ребенку предлагается угадать, кто спрятался под цветами.
- Посмотри, кто спрятался в левом верхнем углу?
- Кто находится в правом нижнем углу?
- Кто находится между?
- Кто находится над?
- Кто находится под?
- Где находится белка?
- Где находится медведь?
- Кто здесь лишний? Почему ты так решил?
Физкультминутка. Игра «Ёлочки-пенёчки». Когда ребенок слышит слово «ёлочки» - надо встать и поднять ручки вверх, когда слово – «пенёчки» - присесть.
Четвёртая остановка - розовый цветок. Задание на развитие восприятия, памяти, мышления. Игра «Выдели нужное» - даются рисунки предметов, нарисованных друг на друге, надо найти определенное изображение (Приложение 3)
Пятая остановка - зеленый цветок. Задание на развитие мышления, умение обобщать слова в группы:
Окунь, карась, щука – это (рыбы).
Шкаф, диван, кресло – это (мебель).
Июнь, июль, август – это (летние месяцы).
Малина, земляника, смородина – это … (ягоды).
Зима, весна, лето, осень – это (времена года).
Ложка, тарелка, ложка – это … (посуда).
Саша, Коля, Маша – это … (имена).
6 остановка - фиолетовый цветок. Задание на развитие логики, мышления «Счётные палочки», мелкой моторики.
-сложи букву Л, Ш (или гору, расческу с 3 зубчиками).
-преврати букву Л в треугольник, добавив палочку.
-преврати букву Ш в квадрат, не добавляя палочек.
-преврати квадрат в домик, добавив две палочки.
- разбери домик и построй лесенку.
7 остановка – белый цветок. Задание на различение звуков. У ребенка и у педагога находятся по 4 одинаковых контейнера из-под киндера- сюрприза. В каждом есть свой наполнитель. Педагог шумит одним контейнером и просит ребенка найти у себя такой же по звучанию.
Наша Маша дошла до домика Мишки.
Подведение итогов занятия.
- Что мы делали на занятии?
- Что тебе больше всего понравилось?
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.