Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по развитию психических процессов для ребенка 5–6 лет.
Оценка 5

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по развитию психических процессов для ребенка 5–6 лет.

Оценка 5
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
Детсад
25.01.2020
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по развитию психических процессов  для ребенка 5–6 лет.
Цель: развитие и коррекция психических процессов детей старшего дошкольного возраста Задачи: Образовательные: - продолжать развивать умение ориентироваться в заданиях педагога; - формировать умение грамотно строить ответы на вопросы педагога, используя в речи простые распространённые предложения, ориентируясь на формулировку вопроса; - совершенствовать умения работать с наглядностью по теме. Коррекционно- развивающие: - коррекция и развитие внимания (произвольное, непроизвольное, устойчивое, переключение внимания, увеличение объема внимания); - коррекция и развитие памяти; - коррекция и развитие зрительных восприятий, слухового восприятия, тактильного восприятия; - коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук (формирование ручной умелости, развитие ритмичности, плавности движений, соразмерности движений); - коррекция и развитие мыслительной деятельности; - коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умение выражать свои чувства; - коррекция фонематического внимания, слуха; - коррекция и развитие пространственных представлений; - развитие речи. Воспитательные: - воспитывать интерес к заданиям; - воспитывать самостоятельность, уверенность в себе; - воспитывать нравственные качества (умение сопереживать,помогать, трудолюбие).
Старш индивидуального коррекционно.docx

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по развитию психических процессов

для ребенка 5–6 лет.

 

Цельразвитие и коррекция психических процессов детей старшего дошкольного возраста

Задачи:

Образовательные:

- продолжать развивать умение ориентироваться в заданиях педагога;

- формировать умение грамотно строить ответы на вопросы педагога, используя в речи простые распространённые предложения, ориентируясь на формулировку вопроса;

- совершенствовать умения работать с наглядностью по теме.

Коррекционно- развивающие:

коррекция и развитие внимания (произвольное, непроизвольное, устойчивое, переключение внимания, увеличение объема внимания);

коррекция и развитие памяти;

коррекция и развитие зрительных восприятий, слухового восприятия, тактильного восприятия;

коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук (формирование ручной умелости, развитие ритмичности, плавности движений, соразмерности движений);

коррекция и развитие мыслительной деятельности;

коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умение выражать свои чувства;

коррекция фонематического внимания, слуха;

коррекция и развитие пространственных представлений;

развитие речи.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к заданиям;

- воспитывать самостоятельность, уверенность в себе;

- воспитывать нравственные качества (умение сопереживать,помогать, трудолюбие).

Оборудование: полянка с цветами, игрушка Маша и Медведь (из мультфильма «Маша и Медведь», картинки животных, картина для запоминания, пособие «Лабиринт», пособие «Выдели нужное», счетные палочки, контейнеры от киндер сюрпризов, наполнители: фасоль, манка, мелочь, вата.

 

Ход занятия:

 

1. Организационный момент занятия.

Сегодня мы отправимся с тобой в путешествие. Видишь, с одной стороны полянки стоит Маша, а с другой стороны Мишка. Маша хочет дойти к Мишке. Давай ей поможем.

2. Основная часть:

 

Чтобы Маше дойти к Мишке, ей нужно пройти по вот этой полянке. Первая остановка – красный цветок (ребенок ставит игрушку Маши на красный цветок). Чтобы перейти на другую остановку нам надо выполнить задание. Ребенку дается задание на развитие зрительной памяти «Запомни, что нарисовано»(Приложение 1). В течении 2 минут ребенок рассматривает картинку, а потом отвечает на следующие вопросы:

1. Чью семью изобразил художник?

2. Сколько в ней детей? Кто из взрослых дома?

3. Сколько всего длинноухих на картинке? Сколько среди них игрушечных?

4. Кто в семье младший – брат или сестра?

5. Чем занята мама? Что она держит в лапе? Во что одета?

6. Что ты увидел на полках книжного шкафа?

7. Сколько ящиков в письменном столе?

8. Какие игрушки лежат на полу? Какое время суток на дворе – день или вечер?

Вторая остановка. Теперь Маше нужно встать на желтый цветок (ребенок переставляет Машу на соответствующий цветок). Задание на развитие внимания. Игра «Лабиринты». А теперь проведи линии от животных и ты узнаешь, кто что кушает. (Приложение 2).

Третья остановка – синий цветок. Задание на развитие пространственной ориентировки, повторение пространственных предлогов и наречий. Заранее под цветочки прячутся картинки с животными. Ребенку предлагается угадать, кто спрятался под цветами.

- Посмотри, кто спрятался в левом верхнем углу?

- Кто находится в правом нижнем углу?

- Кто находится между?

- Кто находится над?

- Кто находится под?

- Где находится белка?

- Где находится медведь?

- Кто здесь лишний? Почему ты так решил?

Физкультминутка. Игра «Ёлочки-пенёчки». Когда ребенок слышит слово «ёлочки» - надо встать и поднять ручки вверх, когда слово – «пенёчки» - присесть.

Четвёртая остановка - розовый цветок. Задание на развитие восприятия, памяти, мышления. Игра «Выдели нужное» - даются рисунки предметов, нарисованных друг на друге, надо найти определенное изображение (Приложение 3)

Пятая остановка - зеленый цветок. Задание на развитие мышления, умение обобщать слова в группы:

Окунь, карась, щука – это (рыбы).

Шкаф, диван, кресло – это (мебель).

Июнь, июль, август – это (летние месяцы).

Малина, земляника, смородина – это … (ягоды).

Зима, весна, лето, осень – это (времена года).

Ложка, тарелка, ложка – это … (посуда).

Саша, Коля, Маша – это … (имена).

6 остановка - фиолетовый цветок. Задание на развитие логики, мышления «Счётные палочки», мелкой моторики.

-сложи букву Л, Ш (или гору, расческу с 3 зубчиками).

-преврати букву Л в треугольник, добавив палочку.

-преврати букву Ш в квадрат, не добавляя палочек.

-преврати квадрат в домик, добавив две палочки.

- разбери домик и построй лесенку.

7 остановка – белый цветок. Задание на различение звуков. У ребенка и у педагога находятся по 4 одинаковых контейнера из-под киндера- сюрприза. В каждом есть свой наполнитель. Педагог шумит одним контейнером и просит ребенка найти у себя такой же по звучанию.

Наша Маша дошла до домика Мишки.

Подведение итогов занятия.

- Что мы делали на занятии?

- Что тебе больше всего понравилось?


 

Скачано с www.znanio.ru

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по развитию психических процессов для ребенка 5–6 лет

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по развитию психических процессов для ребенка 5–6 лет

Ход занятия: 1. Организационный момент занятия

Ход занятия: 1. Организационный момент занятия

Кто находится над? - Кто находится под? -

Кто находится над? - Кто находится под? -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.01.2020