Конспект занятия с детьми 4-5 лет Тема: «Что такое экономика?»
Оценка 4.7

Конспект занятия с детьми 4-5 лет Тема: «Что такое экономика?»

Оценка 4.7
Занимательные материалы +2
docx
воспитательная работа +2
Детсад
07.01.2025
Конспект  занятия  с детьми  4-5 лет  Тема: «Что такое экономика?»
Цель: Познакомить детей с понятием «экономика» Программные задачи: Образовательные: формирование знаний о месте и роли экономики в жизни человека; Дать элементарные представления об экономии. Развивающие: развивать память, мышление, внимание. Воспитательные: воспитывать интерес к экономической сфере жизнедеятельности.
Конспект занятия в средней группе на тему__ Что такое экономика__.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 центр развития ребенка – детский сад № 43 «Эрудит»

 

 

 

Конспект  занятия  с детьми 4-5 лет

Тема:    «Что такое экономика?»

 

 

 

 

 

 

 

Составил:

Воспитатель  МБДОУ ЦРР

детского сада № 43 «Эрудит»

Мирошниченко И.Н.

 

 

 

 

 

г. Ставрополь

Конспект  занятия  с детьми  4-5 лет

 

Тема:    «Что такое экономика?»

 

Цель: Познакомить детей с понятием «экономика»

Программные задачи:

Образовательные: формирование знаний о месте и роли экономики в жизни человека;   Дать элементарные представления об экономии.

Развивающие: развивать память, мышление, внимание.

Воспитательные: воспитывать интерес к экономической сфере жизнедеятельности.

Методы и приёмы: беседа, объяснение, рассказ, показ, вопросы, подсказки, рассматривание, поощрения.  

Материалы: изображение рубля, мышонок, сказка, мультфильм, игра.  

                                     Ход  занятия.

1.Оргмомент.

      Встанем мы в кружочек дружно,

      Поздороваться нам нужно

      Говорю тебе «Привет!»  Улыбнись скорей в ответ.

      Здравствуй правая рука,  Здравствуй левая рука,

 Здравствуй друг, здравствуй друг .

Воспитатель: Дети, сегодня к нам в гости пришел необычный гость. -Это мышонок  Экономик. Он поможет нам познакомиться со сложной наукой экономикой. Повторите за мной: Экономика. Кто-нибудь знает, что означает слово «экономика»?

Дети: Нет.

Воспитатель: Как вы считаете, это наука о разных развлечениях (сладостях, игрушках, качелях) или это серьёзная наука (о деньгах, различных товарах, заводах и фабриках?

Дети:  Это серьёзная наука.

Воспитатель: Правильно, это очень серьёзная наука. Экономика произошла от слова «экономить». Вы слышали такое слово? От кого?

Дети:  Да, от мамы, папы.

Воспитатель:  Слово «экономить» обозначает оберечь, не тратить зря.

2.Основная часть.

Мышонок: Послушайте маленький рассказ о кукле, которая не умеет экономить и о бережливом зайчике.

 

 

Рассказ

Кукла Маша бродила по улицам, хотела немного согреться, а то в квартире у неё было холодно, совсем замерзла. И забрела она в теплый и уютный дом бережливого зайчика. Заходит она к нему и говорит:

Кукла:  Ах, как у тебя дома тепло, хорошо, уютно. И вода, наверное, горячая есть? Я люблю поплескаться.

Заяц:- А правила бережного и экономного отношения к воде ты знаешь?

Кукла: А мне-то воды не жалко. У нас в доме водопровод. И горячей и холодной воды сколько хочешь. Я даже иногда кран забываю закрыть.

Заяц: Но воду беречь надо всегда. Вот, забудешь ты кран закрыть, а вода закончится. Что ты будешь делать без неё?

Кукла: Я и не думала, что она может закончиться.

Заяц: Конечно, не думала, но я тебе помогу сохранить воду. Запомни эти правила. Всегда закрывай кран, не открывай его сильно, струя воды должна быть тоненькой. Если он сломался и вода капает, то нужно ремонтировать.

Кукла: Спасибо, Заяц, я обязательно буду следовать этим правилам.

Воспитатель:  Ребята, разве Кукла правильно поступала, когда забывала кран закрывать и тратила много воды?

Дети:  Нет.

Воспитатель: А скажите ещё раз, как нужно экономить воду, чтобы кукла точно всё поняла? (Ответы детей)

Воспитатель:  Электричество вы умеете экономить?

Дети:  Умеем.

Воспитатель: Ребята, а что будет, если включить в доме все электроприборы?

Дети:- Сгорит все; будет болеть голова от шума; будем много платить; загрязняется окружающая среда.

Воспитатель:  А что случится, если отключится электричество/свет?

Дети: Электроприборы не будут работать, не приготовить пищу, не постирать на стиральной машине, не зарядить телефон.

Воспитатель:  Правильно, но чтобы у нас была вода и электричество за них нужно платить деньгами.

Воспитатель: Перед тем, как мы узнаем, о деньгах , давайте немного разомнёмся.

3.Физкультминутка

Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар

И купила самовар.

4. Воспитатель: На что Муха – Цокотуха купила самовар? (Ответы детей)

ВоспитательРебята, какие бывают деньги?

Дети: Бумажные, металлические.

 Воспитатель: Верно. Ребята, бумажные деньги называются - купюры (показывает купюру, а металлические - монеты (показывает монету). Деньги еще называют денежными знаками. Посмотрите: с одной стороны денежного знака указана его стоимость, есть цифры, слова, а с другой стороны - герб нашей страны. В России используются рубли и копейки.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а зачем нужны деньги?

•для покупки продуктов питания;

•для оплаты бытовых услуг;

•для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги);

•для оплаты услуг (уточнить, каких именно);

•для оплаты проезда на транспорте;

•для покупки подарков;

•для оказания помощи бедным (воспитатель уточняет, что такая деятельность называется благотворительностью) и т. д.

Воспитатель: Совершенно верно, деньги нужны людям в современном мире, без них прожить невозможно.

Воспитатель: Предлагаю посмотреть интересный мультфильм «Уроки тётушки Совы».

 Давайте поиграем с вами в игру«Что можно купить за деньги?»

Воспитатель:  Я буду называть предмет, а вы хлопайте в ладоши, если его можно купить за деньги, если нет- топайте .

Воспитатель:  А откуда берутся деньги?  (ответы детей).

 Воспитатель: Деньги зарабатывают на работе. -Кем работают ваши родители?  (ответы детей)

Воспитатель: Вот, сколько профессий много и благодаря им родители получают зарплату – деньги.

Итог.

Воспитатель:  Ребята, от какого слова произошла «Экономика»?

Как называются наши деньги?  Что мы можем экономить?  Как называются наши деньги?

Воспитатель:-  Мы сегодня узнали много нового об экономике, и мышонок благодарит вас за то, что вы помогли ему. А вы хорошо постарались, отвечали правильно на вопросы, молодцы.


 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 43 «Эрудит»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 43 «Эрудит»

Конспект занятия с детьми 4-5 лет

Конспект занятия с детьми 4-5 лет

Рассказ Кукла Маша бродила по улицам, хотела немного согреться, а то в квартире у неё было холодно, совсем замерзла

Рассказ Кукла Маша бродила по улицам, хотела немного согреться, а то в квартире у неё было холодно, совсем замерзла

Пошла Муха на базар И купила самовар

Пошла Муха на базар И купила самовар
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.01.2025