Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад № 43 «Эрудит»
Конспект занятия с детьми 4-5 лет
Тема: «Что такое экономика?»
Составил:
Воспитатель МБДОУ ЦРР
детского сада № 43 «Эрудит»
Мирошниченко И.Н.
г. Ставрополь
Конспект занятия с детьми 4-5 лет
Тема: «Что такое экономика?»
Цель: Познакомить детей с понятием «экономика»
Программные задачи:
Образовательные: формирование знаний о месте и роли экономики в жизни человека; Дать элементарные представления об экономии.
Развивающие: развивать память, мышление, внимание.
Воспитательные: воспитывать интерес к экономической сфере жизнедеятельности.
Методы и приёмы: беседа, объяснение, рассказ, показ, вопросы, подсказки, рассматривание, поощрения.
Материалы: изображение рубля, мышонок, сказка, мультфильм, игра.
Ход занятия.
1.Оргмомент.
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!» Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука, Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг .
Воспитатель: Дети, сегодня к нам в гости пришел необычный гость. -Это мышонок Экономик. Он поможет нам познакомиться со сложной наукой экономикой. Повторите за мной: Экономика. Кто-нибудь знает, что означает слово «экономика»?
Дети: Нет.
Воспитатель: Как вы считаете, это наука о разных развлечениях (сладостях, игрушках, качелях) или это серьёзная наука (о деньгах, различных товарах, заводах и фабриках?
Дети: Это серьёзная наука.
Воспитатель: Правильно, это очень серьёзная наука. Экономика произошла от слова «экономить». Вы слышали такое слово? От кого?
Дети: Да, от мамы, папы.
Воспитатель: Слово «экономить» обозначает оберечь, не тратить зря.
2.Основная часть.
Мышонок: Послушайте маленький рассказ о кукле, которая не умеет экономить и о бережливом зайчике.
Рассказ
Кукла Маша бродила по улицам, хотела немного согреться, а то в квартире у неё было холодно, совсем замерзла. И забрела она в теплый и уютный дом бережливого зайчика. Заходит она к нему и говорит:
Кукла: Ах, как у тебя дома тепло, хорошо, уютно. И вода, наверное, горячая есть? Я люблю поплескаться.
Заяц:- А правила бережного и экономного отношения к воде ты знаешь?
Кукла: А мне-то воды не жалко. У нас в доме водопровод. И горячей и холодной воды сколько хочешь. Я даже иногда кран забываю закрыть.
Заяц: Но воду беречь надо всегда. Вот, забудешь ты кран закрыть, а вода закончится. Что ты будешь делать без неё?
Кукла: Я и не думала, что она может закончиться.
Заяц: Конечно, не думала, но я тебе помогу сохранить воду. Запомни эти правила. Всегда закрывай кран, не открывай его сильно, струя воды должна быть тоненькой. Если он сломался и вода капает, то нужно ремонтировать.
Кукла: Спасибо, Заяц, я обязательно буду следовать этим правилам.
Воспитатель: Ребята, разве Кукла правильно поступала, когда забывала кран закрывать и тратила много воды?
Дети: Нет.
Воспитатель: А скажите ещё раз, как нужно экономить воду, чтобы кукла точно всё поняла? (Ответы детей)
Воспитатель: Электричество вы умеете экономить?
Дети: Умеем.
Воспитатель: Ребята, а что будет, если включить в доме все электроприборы?
Дети:- Сгорит все; будет болеть голова от шума; будем много платить; загрязняется окружающая среда.
Воспитатель: А что случится, если отключится электричество/свет?
Дети: Электроприборы не будут работать, не приготовить пищу, не постирать на стиральной машине, не зарядить телефон.
Воспитатель: Правильно, но чтобы у нас была вода и электричество за них нужно платить деньгами.
Воспитатель: Перед тем, как мы узнаем, о деньгах , давайте немного разомнёмся.
3.Физкультминутка
Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар
И купила самовар.
4. Воспитатель: На что Муха – Цокотуха купила самовар? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, какие бывают деньги?
Дети: Бумажные, металлические.
Воспитатель: Верно. Ребята, бумажные деньги называются - купюры (показывает купюру, а металлические - монеты (показывает монету). Деньги еще называют денежными знаками. Посмотрите: с одной стороны денежного знака указана его стоимость, есть цифры, слова, а с другой стороны - герб нашей страны. В России используются рубли и копейки.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а зачем нужны деньги?
•для покупки продуктов питания;
•для оплаты бытовых услуг;
•для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги);
•для оплаты услуг (уточнить, каких именно);
•для оплаты проезда на транспорте;
•для покупки подарков;
•для оказания помощи бедным (воспитатель уточняет, что такая деятельность называется благотворительностью) и т. д.
Воспитатель: Совершенно верно, деньги нужны людям в современном мире, без них прожить невозможно.
Воспитатель: Предлагаю посмотреть интересный мультфильм «Уроки тётушки Совы».
Давайте поиграем с вами в игру: «Что можно купить за деньги?»
Воспитатель: Я буду называть предмет, а вы хлопайте в ладоши, если его можно купить за деньги, если нет- топайте .
Воспитатель: А откуда берутся деньги? (ответы детей).
Воспитатель: Деньги зарабатывают на работе. -Кем работают ваши родители? (ответы детей)
Воспитатель: Вот, сколько профессий много и благодаря им родители получают зарплату – деньги.
Итог.
Воспитатель: Ребята, от какого слова произошла «Экономика»?
Как называются наши деньги? Что мы можем экономить? Как называются наши деньги?
Воспитатель:- Мы сегодня узнали много нового об экономике, и мышонок благодарит вас за то, что вы помогли ему. А вы хорошо постарались, отвечали правильно на вопросы, молодцы.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.