Кабдолова Ляззат Каиржановна
педагог-психолог
ЗКО Теректинский район
Федоровская ОСОШ №1
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ЗПР
Контингент: учащиеся 4 класса.
Цели:
1. Содействовать развитию и коррекции интеллектуальных способностей: пространственного представления, логического мышления; развитие памяти, внимания, восприятия, воображения; продолжать работать над усвоением учащимися понимания смысла пословиц.
2.Обогащение чувственного познавательного опыта, развитие кинестетической чувствительности рук.
3. Воспитывать мотивацию к учению.
Оборудование:
Камешки, разноцветные пуговицы; игровое поле на 9 квадратов.
Раздаточный материал:
карточки с пословицами; бланки с буквенными примерами.
Ход занятия.
I. Организационный момент
Психологический настрой.
Упражнение "Солнышко"
Дети стоя в кругу протягивают руки вверх, раскрыв свои пальчики, устремляя взора вверх все хором говорят:
Солнце радостно проснулось,
Осторожно потянулось,
Лучикам пора вставать
И занятье начинать.
II - часть основная
1. Упражнение "Кто родился..." - активизацию мозговой деятельности.
- Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? Поднимите руки те, кто родился зимой, весной, летом, осенью? А теперь поднимите руки те кто родился в январе и т.д.
2. Упражнение "Волшебный камень" - направленный на оптимизацию тонуса мышц, активизация мозговой деятельности).
- А теперь положите руки на колени ладонями вверх, закройте глаза и ждите, когда на ладошку ляжет волшебный камешек. Психолог каждому ребенку кладет на руку камешек и предлагает его ощупать и определить, какой он: теплый или прохладный, крупный или мелкий, тяжелый или легкий, гладкий или шершавый? Психолог спрашивает участников об их ощущениях, при этом участники не должны открывать глаза и двигаться, после ответов дети открывают глаза и рассматривают свой камешек. После того, как ответит каждый ученик, психолог предлагает открыть глаза.
3 . Гимнастика для глаз.
Корригирующая гимнастика для глаз «Письмо носом» (снижает напряжение в области глаз)
- Закройте глаза и, представьте себе, что ваш нос это длинную ручку, напишите своё имя в воздухе.
4. Коррекционно-развивающая игра
"Пуговицы" - развитие и коррекция зрительной памяти, пространственного восприятия и мышления.
- Перед вами "пуговицы", посмотрите на неё внимательно, запомните, а теперь повторите то же расположение пуговиц на своём квадрате. При этом психолог убирает демонстрационный материал, учащиеся должны по памяти изобразить расположение пуцговиц.
- Молодцы, вы хорошо справились.
5. Коррекционное упражнение «Поварята» - коррекция мыслительных процессов, анализа и синтеза, внимания, развитие пространственной организации деятельности на основе буквенного материала.) Психолог предлагает детям побыть в роли повара, приготовить блюда,из предложенных слогов. Участникам дается время на выполнение.
Пель - мера – ра - ни =__________ пельмени
Пи - роша – ша - гид – д =__________пироги
Пир – ак - о – п жк– ы - и =___________булочки
Тева – ва -ф -тем – м ли =______________тефтели
- Какие блюда кулинарии у вас получились? (ответы детей).
6. Развивающее упражнение "Найди конец пословицы" - развитие мышления, речи. Психолог говорит перед вами незаконченные пословицы, соедините нужные части пословицы в левом и в правом столбике. Работу участники занятие выполняют в паре , либо в группе.
За двумя зайцами погонишься а дома лучше
Сделал дело от того и наберёшься
Скажи мне кто твой друг не вынешь рыбку из пруда
В гостях хорошо ни одного не поймаешь
С кем поведёшься а товарища выручай
Без труда и я скажу кто ты
Не спеши языком а лень портит
Когда я ем торопись делом
Как аукнется гуляй смело
Труд человека кормит то не вырубишь топором
Сам пропадай так и откликнется
Что написано пером я глух и нем
7. Упражнение по коррекции мыслительных процессов «Морской бой" - развитие речи, мышления.
- Используя таблицу, расшифруйте слова.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
О |
Г |
Н |
К |
Д |
Р |
А |
Ю |
Б |
З |
У |
П |
Л |
Е |
Ш |
М |
12, 14, 6, 14, 16,14, 3,7 (перемена)
6, 8, 4, 10, 7, 4 (рюкзак)
15, 4, 1, 13, 7 (школа)
4, 1, 13, 1, 9, 1, 4 (колобок)
6, 7, 5, 11, 7 (радуга)
4, 7, 6, 7, 3, 5, 7, 15 (карандаш)
Заключительная часть.
Психолог благодарит всех участников занятие, и в завершении просит всех встать в круг поблагодарить друг друга за общение и сказать доброе пожелание до следующего занятие. Психолог первым начинает упражнение с целью правильности его выполнения. Участники поочередно выполняют упражнение. Психолог говорит: "Занятие окончено, до следующей встречи, до свиданье".
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.