"Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ЗПР"

"Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ЗПР"

Контроль знаний +1
docx
10.02.2020
Содействовать развитию и коррекции интеллектуальных способностей: пространственного представления, логического мышления; развитие памяти, внимания, восприятия, воображения; продолжать работать над усвоением учащимися понимания смысла пословиц.

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Для журнала №2.docx

Кабдолова Ляззат Каиржановна 

педагог-психолог

ЗКО  Теректинский район

Федоровская ОСОШ №1

 

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ЗПР

 

Контингент: учащиеся 4 класса.

 

Цели:

1. Содействовать развитию и коррекции  интеллектуальных способностей: пространственного  представления, логического мышления; развитие памяти, внимания, восприятия, воображения; продолжать работать над  усвоением учащимися понимания смысла пословиц.

2.Обогащение чувственного познавательного опыта, развитие кинестетической чувствительности рук.

3. Воспитывать мотивацию к учению.

 

Оборудование:

Камешки,  разноцветные пуговицы; игровое поле на 9 квадратов.

Раздаточный материал:

карточки с пословицами; бланки с буквенными примерами.

 

Ход занятия.

I. Организационный момент

 

Психологический настрой.

Упражнение "Солнышко"

Дети стоя в кругу  протягивают руки вверх,  раскрыв свои пальчики, устремляя взора вверх все хором говорят:

Солнце радостно проснулось,

Осторожно потянулось,

Лучикам пора вставать

И занятье начинать.

II - часть основная

1. Упражнение "Кто родился..." -  активизацию мозговой деятельности.

- Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? Поднимите руки те, кто родился зимой, весной, летом, осенью? А теперь поднимите руки те кто родился в январе и т.д.

2. Упражнение "Волшебный камень" -  направленный на оптимизацию тонуса мышц, активизация мозговой деятельности).

- А теперь положите руки на колени ладонями вверх, закройте глаза и ждите, когда на ладошку ляжет волшебный камешек. Психолог каждому ребенку кладет на руку камешек и предлагает его ощупать и определить, какой он: теплый или прохладный, крупный или мелкий, тяжелый или легкий, гладкий или шершавый? Психолог  спрашивает участников об их ощущениях, при этом участники не должны открывать глаза и двигаться, после ответов дети открывают глаза и рассматривают свой камешек. После того, как ответит каждый ученик, психолог предлагает открыть глаза.

3 . Гимнастика для глаз.

 Корригирующая гимнастика для глаз «Письмо носом» (снижает напряжение в области глаз)

- Закройте глаза и, представьте себе, что ваш нос это длинную ручку, напишите своё имя в воздухе.

 

4. Коррекционно-развивающая игра

"Пуговицы"  - развитие и коррекция зрительной памяти, пространственного восприятия и мышления.

- Перед вами "пуговицы", посмотрите на неё внимательно, запомните, а теперь повторите то же расположение пуговиц на своём квадрате. При этом психолог убирает демонстрационный материал, учащиеся должны по памяти изобразить расположение пуцговиц.

http://logonetwork.ru/netcat_files/userfiles/kvadrat.jpg

- Молодцы, вы хорошо справились.

 

5. Коррекционное упражнение «Поварята» - коррекция мыслительных процессов, анализа и синтеза, внимания,  развитие пространственной организации деятельности на основе буквенного материала.) Психолог предлагает детям побыть в роли повара, приготовить блюда,из предложенных слогов. Участникам дается время на выполнение.

Пель  -  мера  –  ра  - ни =__________ пельмени

Пи - роша – ша - гид – д =__________пироги

Пир – ак - о – п  жк– ы - и =___________булочки

Тева – ва -ф -тем – м  ли =______________тефтели

- Какие блюда кулинарии у вас получились? (ответы детей).

 

6. Развивающее упражнение "Найди конец пословицы" - развитие мышления, речи. Психолог говорит перед вами незаконченные пословицы, соедините нужные части пословицы в левом и в правом столбике. Работу участники занятие выполняют в паре , либо в группе.

За двумя зайцами погонишься                а дома лучше

Сделал дело                                           от того и наберёшься

Скажи мне кто твой друг                         не вынешь рыбку из пруда

В гостях хорошо                                     ни одного не поймаешь

С кем поведёшься                                  а товарища выручай

Без труда                                                и я скажу кто ты

Не спеши языком                                    а лень портит

Когда я ем                                               торопись делом

Как аукнется                                            гуляй смело

Труд человека кормит                              то не вырубишь топором

Сам пропадай                                          так и откликнется

Что написано пером                                 я глух и нем

 

7. Упражнение по коррекции мыслительных процессов «Морской бой" - развитие речи, мышления.

 

- Используя таблицу, расшифруйте слова.

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

О

Г

Н

К

Д

Р

А

Ю

Б

 З   

У

П

Л

Е

Ш

М

 

12, 14, 6, 14, 16,14, 3,7      (перемена)

6, 8, 4, 10, 7, 4                   (рюкзак)

 15, 4, 1, 13, 7                     (школа)

 4, 1, 13, 1, 9, 1, 4              (колобок)

  6, 7, 5, 11, 7                     (радуга)

4, 7,   6, 7, 3, 5, 7, 15         (карандаш)

 

Заключительная часть.

Психолог благодарит всех участников занятие, и в завершении просит всех встать в круг поблагодарить друг друга за общение  и сказать доброе пожелание до следующего занятие. Психолог первым начинает упражнение с целью правильности его выполнения. Участники поочередно выполняют упражнение.  Психолог говорит: "Занятие окончено, до следующей встречи, до свиданье".


 

скачать по прямой ссылке
Заполните анкету и получите свидетельство финалиста.
Олимпиада-аукцион для вас и ваших учеников с мгновенными наградами.
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)