Конспект коррекционно-развивающего занятия «Времена года. Части речи», 1 класс
Оценка 4.9

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Времена года. Части речи», 1 класс

Оценка 4.9
docx
09.10.2024
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Времена года. Части речи», 1 класс
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Времена года. Части речи»,.docx

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Времена года. Части речи»,

1 класс

Светлана ФОМИНА,

учитель-дефектолог МБОУ ППМС «Центра диагностики и консультирования» Нижнекамского муниципального района РТ

Тема: "Времена года. Части речи.", 1 класс

  Учебные задачи:

Закрепить и уточнить знания детей о последовательности изменений времен года в природе. Систематизировать, имеющиеся у детей знания о частях речи и их особенностях.

Коррекционно-развивающие задачи:

1.                 Обогащать и уточнять словарь по теме"Времена года", "Части речи";

2.                 Формировать общеинтеллектуальные умения (операции анализа, сравнения, обобщения, выделение существенных признаков и закономерностей, гибкость мыслительных процессов).

3.                 Развивать внимание (устойчивость, концентрация, расширение объема, переключение)

4.                 Развивать память (расширение объема, формирования навыков запоминания, устойчивости, развитие смысловой памяти).

5.                 Развивать пространственное восприятие и сенсомоторную координацию.

Воспитательные задачи:

1.                 Воспитание любви к природе.

2.                 Способствовать воспитанию навыков самоконтроля, уверенности в своих возможностях.

Оборудование:

Демонстрационный материал: сюжетные картинки «Времена года», «Месяцы года»; кроссворды «Времена года»,цифры 3, 4, 5, 6, 7; бланк к заданию на развитие внимания и восприятия.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

II. Определение темы и целей занятия.

- Тему нашего сегодняшнего занятия вы назовете сами, если правильно отгадаете загадку.

Гостьи к нам пришли: седая,

А за нею — молодая,

Третья ярко расцветает,

А четвёртая рыдает.

(Зима, весна, лето, осень)

 

Загадки про времена года

- Сегодня мы поговорим не только о временах года. Посмотрите на сканер и найдите название ещё одной темы занятия.

                                               Ч       С        Т         Б        У         Р        О

                                               А       К        О        Л        Н         Е        Ю

                                               С       В         Г         А       С         Ч        Й

                                               Т       Ж        В         Д        Х        И        Ы

                                               И       Ё         Ф        О       Г         Ц         К

- Какова же тема нашего урока? (Времена года. Части речи).

- Найдите в тексте загадки имена существительные – слова-предметы. (Гостьи)

- Найдите в тексте загадки имена прилагательные – слова-признаки. (Седая, молодая)

- Найдите в тексте загадки глаголы – слова действия. (Пришли, расцветает, рыдает)

III. Основная часть.

Зима.

1.Игра «Шифровальщик». Расшифруйте загадку, напишите отгадку. О каком времени года пойдет речь?

А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ж

З

И

Й

К

Л

М

Н

О

П

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

 

Р

С

Т

У

Ф

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Ъ

Ы

Ь

Э

Ю

Я

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

17   16   19   13   6          16   19   6   15   10          17   18   10   26   13   1             10

19   21   4   18   16   2   29                 15   1   14   6   13   1. (__________________).

2.                 Составление рассказа по картинке.

- Назовите, каких зверей вы видите на картинке. (Заяц, белка, ёжик, медвежонок).

- На какой вопрос отвечают эти слова? (Кто?)

- Какая это часть речи? (Слова-предметы)

- Составьте рассказ по картинке.Весна.

1.                 Упражнение на развитие восприятия и внимания.

В

Е

Н

В

С

А

В

А

А

В

С

В

А

Е

С

В

А

С

А

А

Н

Е

Н

С

Е

- Перед вами лежит таблица с буквами, вы должны сосчитать сколько раз встречается показанная мною буква:

-Сколько раз встречается буква в?   (7 раз)

-Сколько раз встречается буква н?  (4 раза)

-Сколько раз встречается буква а?  (3 раза)

-Сколько раз встречается буква е?  (6 раз)

-Сколько раз встречается буква с?  (5 раз)

- Поставьте под каждой цифрой букву, которой она соответствует. Расположите числа в порядке убывания. Какое слово получилось?

 

 

 

7   6   5   4   3

в   е   с   н    а

 

 

- Какие изменения произошли в природе с наступлением весны. (Тает снег, бегут ручьи, появляются цветочки, распускаются листочки…)

- Назовите слова-действия (Тает снег, бегут ручьи, появляются цветочки, распускаются листочки…)

- На какой вопрос отвечают эти слова? (Что делает?)

Лето.

1.                 Игра «Найди отличия».

- На двух рисунках изображен погожий летний денек. Все обитатели полянки радуются теплому солнышку и хорошей погоде. Найди отличия, сравнив картинки между собой. 

- Расскажите какой денёк изображен на картинках? (Солнечный, тёплый, летний, погожий…)

- На какой вопрос отвечают эти слова? (Какой?)

- Какой частью речи являются эти слова? (Имя прилагательное – слова-признаки)

Осень.

1.                 Кроссворд.

- Отгадай загадки, разгадай кроссворд.

1)    Ветер тучу позовет,

Туча по небу плывет.

И поверх садов и рощ

Моросит холодный… (дождь)

3) Кто калиткой громко хлопал,

Во дворе гудел и топал,

Задувал за воротник,

В дом влетел… и сразу сник? (Ветер)

2) Листья желтые летят,

Падают, кружатся,

И под ноги просто так

Как ковер ложатся!

Что за желтый снегопад?

Это просто… (Листопад)

3) Кто калиткой громко хлопал,

Во дворе гудел и топал,

Задувал за воротник,

В дом влетел… и сразу сник? (Ветер)

4) Не снег, не лед,

 А серебром деревья уберет. (Иней)

5) Растут – зеленеют,

Упадут – пожелтеют,

Полежат – почернеют. Листья)

 

 

 

1)

 

о

 

 

 

 

 

 

2)

 

 

с

 

 

 

 

 

 

 

3)

 

е

 

 

 

 

 

 

 

4)

 

н

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ь

 

 

 

 

 

 

V.Подведение итогов.

Игра «Будь внимательным».

- Внимательно прочитайте текст и ответьте на вопросы.

 

Маленький Саша утром проснулся невесёлый. Мама дала ему лекарство, взяла зонтик и ушла.

 

- Почему Саша проснулся невесёлым?

- Какая погода была на улице?

- В какое время года бывает такая погода?

- Найдите в тексте: слова-предметы, слова-действия, слова признаки. (Слова-предметы: Саша, мама, лекарство, зонтик; слова-действия: проснулся, взяла, ушла; слова признаки: маленький, невесёлый)

- О каких временах года мы сегодня говорили на занятии?

- Какие основные признаки времен года вы сможете назвать?

- Какие новые слова вы сегодня узнали?

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Времена года

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Времена года

II . Определение темы и целей занятия

II . Определение темы и целей занятия

Назовите, каких зверей вы видите на картинке

Назовите, каких зверей вы видите на картинке

Какие изменения произошли в природе с наступлением весны

Какие изменения произошли в природе с наступлением весны

Ветер тучу позовет, Туча по небу плывет

Ветер тучу позовет, Туча по небу плывет

О каких временах года мы сегодня говорили на занятии? -

О каких временах года мы сегодня говорили на занятии? -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.10.2024