Конспект коррекционно-развивающего занятия "Я и моя семья" для детей средней группы
Оценка 4.9

Конспект коррекционно-развивающего занятия "Я и моя семья" для детей средней группы

Оценка 4.9
doc
08.12.2024
Конспект коррекционно-развивающего занятия "Я и моя семья" для детей средней группы
Конспект Я и моя семья для средней группы.doc

Конспект коррекционно-развивающего занятия "Я и моя семья" для детей средней группы.

Цели занятия:

1.     Познакомить детей с понятием семьи и ее значением.

2.     Способствовать развитию навыков взаимодействия и коммуникации.

3.     Стимулировать детей на самовыражение через рисование и игру.

4.     Развивать эмоциональную компетентность и способность к эмпатии.

Оборудование:

  • Картинки с изображениями семей (различные типы семей).
  • Цветные карандаши и фломастеры.
  • Большой лист бумаги для коллективного рисунка.
  • Игрушки (плюшевые животные или фигурки людей).
  • Карточки с вопросами о семье.

Структура занятия:

1.     Введение

o    Педагог-психолог: "Здравствуйте, ребята! Сегодня мы будем говорить о наших семьях. Кто может сказать, что такое семья?"

o    Дети отвечают: "Это мама, папа и я!", "Семья — это когда все вместе!"

2.     Обсуждение понятия "семья"

o    Педагог-психолог: "Какие бывают семьи? Кто в них живет?"

o    Дети отвечают: "Мама, папа, бабушка, дедушка, брат и сестра."

o    Педагог-психолог: "Правильно! В семьях могут быть разные люди. А какая семья ваша любимая?"

3.     Игра "Семейная лотерея"

o    Подготовьте карточки с изображениями различных семей (мамы с детьми, многопоколенные семьи, семьи с питомцами и т.д.).

o    Педагог-психолог: "Давайте поиграем! Я буду показывать картинки, а вы скажите, что это за семья и кем вы им являетесь."

o    Дети рассматривают картинки, обсуждают, комментируют.

4.     Создание рисунка "Моя семья" (15 минут)

o    Педагог-психолог: "Теперь каждый из вас нарисует свою семью. Используйте яркие цвета и покажите, кого вы рисуете!"

o    Дети рисуют свои семьи, педагог помогает при необходимости, задает вопросы.

o    Педагог-психолог: "Кого вы нарисовали на своем рисунке? Что делает ваша семья вместе?"

5.     Обсуждение рисунков

o    Каждому ребенку предоставляется возможность показать свой рисунок и рассказать о своей семье.

o    Педагог-психолог: "Почему ты выбрал этих людей? Чем вы любите заниматься вместе?"

6.     Игра "Семейные роли"

o    Используйте игрушки или фигурки, чтобы разыграть сцены из семейной жизни.

o    Педагог-психолог: "Давайте выберем роли: кто будет мамой, кто папой, а кто детьми? Что вы будете делать вместе?"

o    Дети разыгрывают ситуаций, например, обед, игра или уход за питомцем.

7.     Рефлексия

o    Педагог-психолог: "Какое самое сладкое воспоминание у вас связано с вашей семьей?"

o    Дети делятся своими воспоминаниями. Обратите внимание на положительные эмоции и чувствительное взаимодействие.

8.     Подведение итогов

o    Педагог-психолог: "Что нового вы узнали о своих друзьях сегодня? Как важно поддерживать друг друга в семье?"

o    Дети отвечают: "Семья — это здорово!", "Я люблю свою семью!"

o    Завершение

o    Педагог-психолог: "Сегодня мы узнали, как важна семья и кто в нее входит. Давайте запомним это и расскажем о своих родных на следующем занятии!"

o    Подготовьте детей к прощанию, предложив обсудить, чем они могут помочь своим родным.


Конспект коррекционно-развивающего занятия "Я и моя семья" для детей средней группы

Конспект коррекционно-развивающего занятия "Я и моя семья" для детей средней группы

Педагог-психолог: "Теперь каждый из вас нарисует свою семью

Педагог-психолог: "Теперь каждый из вас нарисует свою семью
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.12.2024