Конспект коррекционно-развивающего занятия "Я и моя семья" для детей средней группы.
Цели занятия:
1. Познакомить детей с понятием семьи и ее значением.
2. Способствовать развитию навыков взаимодействия и коммуникации.
3. Стимулировать детей на самовыражение через рисование и игру.
4. Развивать эмоциональную компетентность и способность к эмпатии.
Оборудование:
Структура занятия:
1. Введение
o Педагог-психолог: "Здравствуйте, ребята! Сегодня мы будем говорить о наших семьях. Кто может сказать, что такое семья?"
o Дети отвечают: "Это мама, папа и я!", "Семья — это когда все вместе!"
2. Обсуждение понятия "семья"
o Педагог-психолог: "Какие бывают семьи? Кто в них живет?"
o Дети отвечают: "Мама, папа, бабушка, дедушка, брат и сестра."
o Педагог-психолог: "Правильно! В семьях могут быть разные люди. А какая семья ваша любимая?"
3. Игра "Семейная лотерея"
o Подготовьте карточки с изображениями различных семей (мамы с детьми, многопоколенные семьи, семьи с питомцами и т.д.).
o Педагог-психолог: "Давайте поиграем! Я буду показывать картинки, а вы скажите, что это за семья и кем вы им являетесь."
o Дети рассматривают картинки, обсуждают, комментируют.
4. Создание рисунка "Моя семья" (15 минут)
o Педагог-психолог: "Теперь каждый из вас нарисует свою семью. Используйте яркие цвета и покажите, кого вы рисуете!"
o Дети рисуют свои семьи, педагог помогает при необходимости, задает вопросы.
o Педагог-психолог: "Кого вы нарисовали на своем рисунке? Что делает ваша семья вместе?"
5. Обсуждение рисунков
o Каждому ребенку предоставляется возможность показать свой рисунок и рассказать о своей семье.
o Педагог-психолог: "Почему ты выбрал этих людей? Чем вы любите заниматься вместе?"
6. Игра "Семейные роли"
o Используйте игрушки или фигурки, чтобы разыграть сцены из семейной жизни.
o Педагог-психолог: "Давайте выберем роли: кто будет мамой, кто папой, а кто детьми? Что вы будете делать вместе?"
o Дети разыгрывают ситуаций, например, обед, игра или уход за питомцем.
7. Рефлексия
o Педагог-психолог: "Какое самое сладкое воспоминание у вас связано с вашей семьей?"
o Дети делятся своими воспоминаниями. Обратите внимание на положительные эмоции и чувствительное взаимодействие.
8. Подведение итогов
o Педагог-психолог: "Что нового вы узнали о своих друзьях сегодня? Как важно поддерживать друг друга в семье?"
o Дети отвечают: "Семья — это здорово!", "Я люблю свою семью!"
o Завершение
o Педагог-психолог: "Сегодня мы узнали, как важна семья и кто в нее входит. Давайте запомним это и расскажем о своих родных на следующем занятии!"
o Подготовьте детей к прощанию, предложив обсудить, чем они могут помочь своим родным.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.