Конспект коррекционного-разввающего занятия для детей подготовительной к школе группы на тему "Дружба" с использованием технологии карт МАК (Метафорические Ассоциативные Карты)
Оценка 4.7

Конспект коррекционного-разввающего занятия для детей подготовительной к школе группы на тему "Дружба" с использованием технологии карт МАК (Метафорические Ассоциативные Карты)

Оценка 4.7
doc
08.12.2024
Конспект коррекционного-разввающего занятия для детей подготовительной к школе группы на тему "Дружба" с использованием технологии карт МАК (Метафорические Ассоциативные Карты)
Конспект на тему Дружба с использованием технологии карт МАК.doc

Конспект коррекционного-разввающего занятия для детей подготовительной к школе группы на тему "Дружба" с использованием технологии карт МАК (Метафорические Ассоциативные Карты)

Цели занятия:

1.     Познакомить детей с темой дружбы.

2.     Развить навыки общения и сотрудничества.

3.     Способствовать выражению собственных ощущений и эмоций.

4.     Способствовать развитию эмпатии.

Оборудование:

  • Набор метафорических ассоциативных карт (можно использовать различные карты с изображениями, которые могут быть связаны с темой дружбы).
  • Бумага и цветные карандаши для записи идей.

Структура занятия:

1.     Введение

Педагог-психолог: "Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим о дружбе. Как вы думаете, что такое дружба?"

Дет: "Это когда ты дружишь с кем-то.". "Это когда вы играете вместе и делитесь игрушками."

Обсуждение понятий дружбы

Педагог-психолог: "Отлично! Дружба — это особые отношения, когда мы поддерживаем друг друга. Давайте попробуем понять, что важно в дружбе. Какие качества вы цените в друзьях?"

Ответы детей.

2.     Работа с картами МАК

Педагог-психолог: "Теперь у нас есть интересные карты. Я хочу, чтобы вы выбрали карту, которая для вас символизирует дружбу. Подумайте, почему вы выбрали именно эту карту."

Дети выбирают карты. Психолог наблюдает за процессом и помогает по необходимости.

Педагог-психолог: "Теперь давайте по очереди расскажем о выбранной карте."

Ответ детей: "Я выбрал эту карту, потому что ..."

3.     Создание общей истории

Педагог-психолог: "Теперь давайте создадим историю о дружбе, используя наши карты. Каждый из вас будет добавлять по одному предложению, основываясь на свою карту."

Например:

Ребенок 1: "Жили-были два друга, которые всегда играли вместе."

Ребенок 2: "Однажды они нашли волшебный лес, где встретили своих любимых животных."

Ребенок 3: "Но они потерялись. Каждый из них вспомнил о нашем дружбе и стал искать другого."

4.     Рефлексия и обсуждение

Педагог-психолог: "Ваша история показывает, как важно быть рядом с друзьями даже в трудные времена. Кто-то хочет поделиться своими чувствами о дружбе?"

5.     Подведение итогов

Педагог-психолог: "Спасибо всем за активное участие! Давайте запомним, что дружба — это забота, поддержка и умение слушать друг друга. Какой один совет вы хотите дать своим друзьям для лучшей дружбы?"

Ответы детей:

Завершение

Педагог-психолог: "На этом нашем занятии мы узнали о дружбе и о том, как важно заботиться о друзьях. Давайте нарисуем что-то, что символизирует дружбу, и поделимся этим рисунком на следующем занятии".


Конспект коррекционного-разввающего занятия для детей подготовительной к школе группы на тему "Дружба" с использованием технологии карт

Конспект коррекционного-разввающего занятия для детей подготовительной к школе группы на тему "Дружба" с использованием технологии карт

Педагог-психолог: "Теперь давайте по очереди расскажем о выбранной карте

Педагог-психолог: "Теперь давайте по очереди расскажем о выбранной карте
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.12.2024