Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида Детский сад № 9 «Аленушка» города Бирска
муниципального района Бирский район Республики Башкортостан
Открытое индивидуальное коррекционно-развивающее занятие
в старшей группе
не тему: «Автоматизация звука Р в словах, предложениях».
Подготовила и провела:
учитель-логопед Ханова Е.В.
Ноябрь 2023г.
Цель занятия: автоматизация звука Р в словах, предложениях.
Задачи:
-коррекционно-образовательные: совершенствование правильного произношения звука Р, в словах, предложениях;
- коррекционно-развивающие: развитие фонематических процессов, слухового и зрительного восприятия, общей и мелкой моторики;
- коррекционно-воспитательные: формирование интереса и мотивации к занятиям, усидчивости, самостоятельности.
Оборудование:
Ход занятия:
Каждый раз всегда и везде,
На занятиях, в игре, верно, четко говорим,
Никуда мы не спешим.
1. Пальчиковая гимнастика.
Су-джок
Я кругом мячи катаю, назад вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку, как будто я сметаю крошку
И сожму его немножко, как сжимает лапку кошка.
Каждый пальчик я прижму и другой рукой начну.
2. Артикуляционная гимнастика на звук Р («заборчик», «лопатка», «чашечка», «лошадка», «грибок», «вкусное варенье», «качели», «конфетка», «гармошка», «барабанщик»).
3. -Посмотри внимательно на картинки. Кто здесь изображен?
-животные
- какие животные, давай перечислим
- кошка, собака, лошадь, тигр, свинья.
- как думаешь, какое животное здесь лишнее?
-тигр
Сегодня на занятии мы продолжаем правильно произносить звук Р и рычать.
4. Автоматизация звука Р в словах.
Тигр живет в домике и собирает слова со звуком Р.
(Ребенок расставляет в домик слова со звуком Р)
5. Сегодня к нам в гости пришел тигр, который учит тебя правильно произносить звук Р.
6.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.