Тема "Великая Победа"
Задачи:
Образовательные:
закрепить знания о празднике Победы;
расширять знания детей о военной технике;
развивать любознательность детей.
Развивающие:
развивать память, диалогическую речь детей;
активизировать словарь детей военными терминами.
Воспитательные:
развивать интерес к прошлому страны, её истории;
воспитывать чувство любви к Родине, патриотизму, желание жить в мире;
воспитывать уважение к людям старшего поколения.
Оборудование:
Презентация, георгиевские ленточки по количеству детей, макеты: танк, корабль, самолёт
Ход занятия:
Вводная часть
-Ребята, скоро мы будем праздновать большой праздник. А вы знаете как он называется? (День Победы!)
-В этот день вся страна чествует своих героев – победителей. На праздник они надевают медали, ордена. Ими награждали людей, которые совершали подвиг. Все люди собираются на площадях, улицах. Повсюду звучит музыка, все украшено шарами, цветами, флажками. А на главной площади будет проходить военный парад. Как называется главная площадь нашего города?
Основная часть
- А давайте мы с вами тоже проведем парад.
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой – раз, левой –раз -
Посмотрите все на нас.
Все захлопали в ладошки -
Дружно, веселей!
Застучали наши ножки -
Громче и быстрей!
По коленочкам ударим -
Тише, тише, тише.
Ручки, ручки, поднимаем -
Выше, выше, выше.
Завертелись наши ручки,
Снова опустились.
Мы на месте покружились
И остановились.
Снова выстроились в ряд,
Словно вышли на парад.
Раз-два! Раз-два!
- В нашем городе поставлено много памятников. У их подножия всегда лежат живые цветы (сопровождаю показом иллюстраций). А кто их приносит? (люди)
- Цветы возлагают к памятникам, чтобы почтить тех, кто защищал нашу Родину.
-А давайте поиграем. У меня есть лепесточки, а мы выложим из них цветочки.
Дети по двое выкладывают цветы. Игра повторяется несколько раз.
-На празднике будет выставка военной техники. А какие военные машины вы знаете? (танк, ракета, самолет, корабль, пушка)
-Посмотрите на картинки, назовите военный транспорт и подумайте, кто им управляет. (танк – танкист, самолет – летчик, корабль – моряк…)
-Ребята, вот наши мальчики подрастут, станут взрослыми и будут служить в армии. Для этого надо стать сильными, смелыми, ловкими.
Физкультминутка:
Раз, два, три – мы теперь богатыри!
Руки вверх мы поднимаем,
На заставу мы шагаем.
Богатырская застава
Смотрит влево, смотрит вправо.
Ни в морях, ни в небесах
Не пропущен будет враг.
Мы шагаем дружно в ногу,
Пусть уходит враг с дороги.
-А теперь послушайте стихотворение:
Мир — это главное слово на свете,
Мир очень нужен нашей планете.
Мир нужен взрослым,
Мир нужен детям
Мир нужен всем.
-Посмотрите. У меня на груди прикреплена Георгиевская ленточка. Это память о людях, которые защищали нашу Родину от врагов. Они очень хотели, чтобы был мир на земле, светило солнышко. Чтобы вы мирно жили и ничего не боялись. Я приготовила вам подарок (достаю ленточки и прикрепляю их к груди детей).
Рефлексия
-Ребята, сегодня вы были молодцы! Покажите друг другу какие у вас ленточки на груди. Подойдите к зеркалу и полюбуйтесь на себя.
Звучит песня «Должны смеяться дети» музыка Ю.Чичкова, слова М.Пляцковского.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.