Конспект "Космос"

  • docx
  • 18.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала конспект космос.docx

«Космос»

Цели: закрепить знания детей о космосе, космонавтах; образо­вывать существительные множественного числа; развивать словарь по данной теме.

Оборудование: демонстрационный материал — иллюстрации, портрет Ю.А. Гага­рина; раздаточный материал — предметные картинки.

Ход занятия

1.    Организационный момент

—    Назовите космонавтов, каких вы знаете.

2.    Рассказ о космосе

—   Подняв голову к небу, мы часто задаем себе вопрос: «Где начало и где конец космоса?»

Мир звезд разнообразен. В безоблачный ясный вечер небо усы­пано множеством звезд. Они кажутся маленькими, потому что на­ходятся далеко. На самом деле звезды — это огромные раскален­ные газовые шары, похожие на солнце.

Вокруг нашего Солнца вращаются девять планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Это Солнечная система.

3.    Дидактическая игра «Полет в космос»

На какой планете мы живем?

Как называются люди на этой планете?

Сейчас мы с вами отправимся в космос.

Кем мы будем в полете? (Космонавтами, астронавтами.)

Где стартуют космические корабли? (С космодрома.)

Что наденем, когда полетим в космос? (Шлем, скафандр и специальную обувь.)

Логопед с детьми уточняет значение слова «скафандр» и за­крепляет его.

—   Внимание! Приготовиться к полету. Обратный отсчет: 5, 4, 3, 2, 1 — пуск!

—   Мы находимся в состоянии невесомости. Как вы понимаете это слово?

Это такое состояние, когда космонавты и вещи ничего не ве­сят и плавают в космическом корабле, словно рыбки в аквариуме. Нет ни верха, ни низа. Пролитая вода не растекается лужицей на полу, а собирается в шар, и шар висит в воздухе.

(Дети изображают разные позы в состоянии невесомости.)

—    Посмотрите в иллюминатор. Что вы там видите?

Пилот в космической ракете

На Землю глянул с высоты.

Еще никто, никто на свете

Такой не видел красоты.

Ах, какая красота!

Не страшна нам высота.

Пролетаем над лесами,

Над высокими горами.

—    Кто первым увидел Землю из космоса?

—     Какой был Юрий Гагарин? (Смелый, мужественный, вынос­ливый, веселый, находчивый и т.д.)

12 апреля 1961 года на космическом корабле «Восток» Ю.А. Га­гарин совершил полет в космос. С тех пор каждый год 12 апреля страна отмечает День космонавтики.

Из центра управления получен сигнал. Надо его расшифровать. На мониторе появляются картинки:

Космонавта — А это кто? (Космонавт.)

Корабля — А это что? (Корабль.)

(Звезда, планета, луноход и т.д.)

4. Дидактическая игра «Составь предложение»

Корабль, на, летит, космический, Луна.

Яркие, небо, большие, на, звезды.

Мы, Земля, живем, планета, на.

Девять, вокруг, вращаются, Солнце, планет.

В, астронавты, Луна, по, скафандрах, ходят.

Родную, на, космонавты, Землю, возвращаются.

Пора возвращаться на Землю. К полету готовы?

Вот и Земля.

4. Итог занятия

Космонавт

В темном небе звезды светят,

Космонавт летит в ракете.

 День летит и ночь летит

И на землю вниз  глядит.

Видит сверху он поля,

Горы, реки и моря.

Видит он весь шар земной,

Шар земной – наш дом родной.

 

 

 

Материал для закрепления

I. Знать, что 12 апреля отмечается День космонавтики, имя пер­вого летчика-космонавта. Закрепить знания о космосе.

II.Грамматический строй речи и словообразование.

1.    Образование существительных множественного числа имени­тельного и родительного падежей.

Например: космонавт — космонавты — космонавтов и т.д.

2. Подбор слов-антонимов.

большой — маленький;

далеко — ... ;

высоко — ... ;

длинный — ... ;

северный — ...;

легкий — ... ;

быстрый — ... ;

смелый — .....

3. Согласование числительных с существительными. Дидактическая игра «Сосчитай».

4. Правильное употребление предлогов: на, в, из, под, с.