Конспект культурно - досугового мероприятия на тему «Ура, Ура! Весна пришла. Масленица»»
Оценка 5

Конспект культурно - досугового мероприятия на тему «Ура, Ура! Весна пришла. Масленица»»

Оценка 5
docx
03.02.2023
Конспект  культурно - досугового мероприятия на тему «Ура, Ура! Весна пришла. Масленица»»
масленница.docx

 

МИНИСТЕРСТВО СЕМЬИ, ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ

ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ  БАШКОРТОСТАН

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ СТАЦИОНАРНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ СЕРАФИМОВСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ -ИНТЕРНАТ ДЛЯ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ

 

 

 

 

Конспект

культурно - досугового мероприятия

на тему «Ура, Ура! Весна пришла. Масленица»»

 

 

 

 

 

Составители:

Кондрашова И.М..,

Михайловская Ю.А..,

воспитатели

 

 

 

 

 

с.Серафимовский,19.03.2021

 

 

ПЛАН-КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ.

Дата проведения мероприятия:19.03.2021.

Тема мероприятия: «Ура, Ура! Весна пришла. Масленица»».

Цель мероприятия:  Приобщение детей к миру культуры через знакомство с  праздничными православными традициями и обычаями русского народа.

Задачи:

Обучающие:

— Формировать у детей представления о традициях и обычаях  празднования Масленицы.

— Закреплять знания детей о русских народных играх и развлечениях.

— Расширение понятий об устном народном творчестве (загадки, поговорки).

Развивающие: 

— Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

— Развивать память, мышление, ловкость, быстроту, координацию движений, меткость, творческие способности.

Воспитывающие:

— Воспитывать интерес к культурному наследию русского народа.

— Прививать желание участвовать  в совместных русских народных играх и аттракционах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Организация деятельности.

Ведущий: Добрый день ребята и гости! Сегодня мы с вами будем встречать масленицу! Ребята, а вы знаете сколько   дней гостит у нас Масленица?

Семь дней, ровно одну неделю.

 Каждый день праздника имеет свое название и свой смысл.

Ведущий:

Понедельник – “встреча”. В этот день полагается устраивать и раскатывать ледяные горки: чем дальше катятся салазки, чем громче шум и смех над горкой, тем лучше будет урожай. А еще для того, чтобы лучше росли растения, нужно качаться на качелях – чем выше, тем лучше.

Вторник – “заигрыш”, в этот день начинаются веселые игры, а за потеху и веселье угощают блинами.

Среда – “лакомка”. Название говорит само за себя. В этот день хозяйки поступают по поговорке: “Что есть в печи – все на стол мечи”. На первом месте в ряду угощений, конечно, блины.

Четверг – «разгуляй». Чтобы помочь солнцу прогнать зиму, устраивают катание на лошадях «по солнышку» (по часовой стрелке вокруг деревни). Молодые парни и мужчины с азартом включаются в битву, а женщины и дети выступают в роли зрителей, строгих судей и страстных болельщиков.

Пятница – «тёщины вечера», в этот день зять едет «к тёще на блины, а тёща зятя привечает, угощает.

Суббота – «золовкины посиделки». Ходят в гости ко всем другим родственникам, и опять угощение – бесчисленные блины.

Воскресенье – «прощеный день». В этот день просят прощения у родных и знакомых за нанесенные обиды и, облегчив душу, весело поют и пляшут, провожая широкую Масленицу.

 

 

 

2.  Основная часть.

Скоморох: Собирайся, народ

В гости праздник

К нам идёт!

А какой праздник, вы узнаете, если загадку отгадаете!

Все вокруг блины пекут,

Кушать вдоволь нам дают,

Чучело зимы сжигают,

А весну к нам зазывают. (Масленица)

Ведущий: Масленицу широкую открываем.

Веселье начинаем!

Дети водят хоровод

Нужно встать в круг и взяться за руки, все ведут хоровод и поют:

Гори, солнце, ярче –

Лето будет жарче,

А зима теплее (круг сжимается)

А весна милее (круг расширяется)

Ведущий: Молодцы, ребята. А теперь отгадайте загадки.

Зацепилась за карниз, головой свисает вниз

Акробатка — крохотулька, зимний леденец. (Сосулька)

Во дворе катали ком, шляпа старая на нем.

Нос приделали, и вмиг получился … (Снеговик)

Все лето стояли,

Зимы ожидали.

Дождались поры —

Помчались с горы. (Санки)

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает.

Когда это бывает? (Весной)

Синяя сосулька плачет,

Но от солнца нос не прячет.

И весь день под птичью трель

Кап-кап-кап — звенит. (Капель)

Скоморох: Молодцы ребята, все то вы знаете. А теперь поиграем.

Игра «Летает – не летает»

Если слово связано с полётом, дети машут руками как крыльями, а если нет – то присаживаются на корточки

Самовар, бабочка

Самолёт, волк

Вертолёт, ракета

Воробей, рыба

Муравей, муха

Комар, чайник

Ворона, стол.

Ведущая: Русскую зиму проводить нужно

По-старинному, весело, дружно,

Грустить сегодня не полагается.

И так наш праздник продолжается.

А давайте поиграем со снежками!

Дети играют с бутафорскими снежками.

Игра «Попади в цель»

Скоморох: Нет праздника нашего веселей!

Масленицу встречаем,

Зиму провожаем,

Весну закликаем!

Игра «Русская метла»

Шуточное первенство в беге с мётлами. Построить две команды. Метлу удобнее взять, определяется дорожка для разбега и линия, за которую заступать нельзя.

Ведущий: Его любят все на свете,

Любят взрослые и дети,

Хоть с начинкою, хоть без,

Каждый хочет его съесть,

Круглый он хрустящий

От маслица блестящий. (Блин)

Скоморох: А давайте – ка узнаем, что нужно, чтобы испечь блины.

Отвечаем быстро; Да – Нет

Для блинов нужно:

молоко – да

Капуста – нет

Куриное яйцо – да

Соленый огурец – нет

Сахар да соль – да

Укроп да петрушка – нет

Рыба соленая – нет

Мука – да

Масло – да.

Игра: «Месим тесто».

Беремся за руки и говорим  вместе три раза: «Месим, месим тесто». На эти слова медленно  и ритмично  топая подходим друг к другу (чтобы круг,  образованный нашими руками,  стал совсем маленький).

Затем начинаем «раздувать» пузырь, то есть расширять наш круг, приговаривая:

«Раздувайся, пузырь,

Раздувайся, большой,

Оставайся такой

Да не лопайся!

Бух! Лопнул!» (отпускаем руки и приседаем, выдыхая долго): шшшшш.

Ведущая: Какая же Масленица без блинов горячих, да румяных? На Масленицу угощали вкусными блинами друг друга. Ведь румяный блин считается символом солнца. Блин испечёшь — солнышко в гости позовёшь. Так люди хотели приблизить наступление весны, солнечных тёплых дней.

Скоморох: Давайте и мы отведаем блинов.

Ведущий: В последний день масленицы делали соломенное чучело, украшали его, а потом сжигали, чтобы оно унесло все болезни и несчастья. Этот обряд праздника представляет собой своеобразную традицию плодородия.

Сжигали Масленицу под слова:

Гори, гори ясно, чтобы не погасло.

Глянь на небо – птички летят, колокольчики звенят.

Солнышко, посвети, ясное, посвети!

Заключительная часть.

Скоморох:

Ты, прощай, прощай, наша Масленица!

Ты прощай, прощай, наша широкая!

Ты пришла с добром, с сыром, с маслом,

С блинами, с пирогами и с оладьями.

Блины масленые, ватрушки мазаные.

Все вместе: Прощай Зимушка, здравствуй, Весна - красавица!

Скоморох: Все на масленой неделе веселились, песни пели,

В веселые игры играли, друг друга блинами угощали.

Вот и празднику — конец,

Кто пришел — тот молодец!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

САМОАНАЛИЗ МЕРОПРИЯТИЯ

Тема мероприятия: «Ура, Ура! Весна пришла. Масленица»».

Цель мероприятия:  Приобщение детей к миру общечеловеческой культуры через знакомство с  праздничными православными традициями и обычаями русского народа.

Задачи:

Обучающие:

— Формировать у детей представления о традициях и обычаях  празднования Масленицы.

— Закреплять знания детей о русских народных играх и развлечениях.

— Расширение понятий об устном народном творчестве (загадки, поговорки).

Развивающие: 

— Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

— Развивать память, мышление, ловкость, быстроту, координацию движений, меткость, творческие способности.

Воспитывающие:

— Воспитывать интерес к культурному наследию русского народа.

— Прививать желание участвовать  в совместных русских народных играх и аттракционах.

         1.Организация деятельности.

Методическая разработка описывает методику подготовки и проведения открытого мероприятия на тему: «Ура, Ура! Весна пришла. Масленица»».

Старая поговорка гласит: «Всё новое - хорошо забытое старое». Данное мероприятие даёт возможность псу, на примере праздника Масленица почувствовать себя частью великого целого - своего народа, своей страны, научиться уважать их, ценить прошлое и настоящее.

Мы живем в современном мире, где больше преобладают компьютерные технологии, где общение сводится к минимуму и, к сожалению, мы все чаще забываем о традициях наших предков, о нашем прошлом. Люди стали забывать традиции и праздники, без которых раньше наши предки не представляли своей жизни. В связи с этим возникла идея подготовить данное мероприятие

Для проведения мероприятия был составлен сценарий с учетом возрастных особенностей и в соответствии с целями воспитательной работы. Подобрана литература, загадки, игры, музыкальное сопровождение.

2.  Основная часть.

Мероприятие строилось в диалоге: воспитатель - ребенок, в котором дети получали знания не в готовом виде. Дети активно включались в диалоговые формы общения, и друг с другом и с воспитателями. Старалась услышать мнение каждого. На мероприятии царила атмосфера сотрудничества и психологического комфорта. В процессе взаимодействия с детьми проявляла тактичность, доброжелательность, уважительное отношение к детям и мотивировала их на такое же взаимодействие по отношению друг к другу.

Заключительная часть.

Мероприятие проведено на хорошем уровне: сценарий соответствует возрастным особенностям детей, подготовлен материал к занятию, была проведена предварительная работа с детьми.

Выбранная тема актуальна, потому что она связана с жизнью. С добром и злом дети встречаются ежедневно и, возможно, у них не всегда хватает знаний отличать одно от другого. В течение всего мероприятия для активизации познавательной деятельности использовались разные формы работы: фронтальная, групповая, парная; методы: словесный (беседа, понятия), наглядный, рефлексия. Они способствовали развитию у детей навыков общения, совместной деятельности, проявление их личных качеств.

Степень достижение поставленных целей, задач, эффективность данной формы.

Считаю, что удалось достигнуть поставленной цели. Удалось вовлечь в работу практически всех псу, и они эмоционально погрузились в тему мероприятия, воспринимали все серьезно и осознанно.

Псу на мероприятии работали активно. На наш взгляд, мероприятие оказало положительное влияние на мировоззрение детей.

Неудачи, трудности в ходе подготовки, организации и проведения мероприятия не было.

Подобное мероприятие является одним из элементов формирования общечеловеческих ценностей.

           В целом мероприятие можно считать оптимально познавательным и доступным, соответственно психофизическим возможностям детей. Замысел реализован, поставленные цель и задачи достигнуты.

 


 

МИНИСТЕРСТВО СЕМЬИ, ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ

МИНИСТЕРСТВО СЕМЬИ, ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ

ПЛАН-КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ. Дата проведения мероприятия:19

ПЛАН-КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ. Дата проведения мероприятия:19

Организация деятельности. Ведущий:

Организация деятельности. Ведущий:

Основная часть. Скоморох : Собирайся, народ

Основная часть. Скоморох : Собирайся, народ

Но от солнца нос не прячет.

Но от солнца нос не прячет.

Хоть с начинкою, хоть без, Каждый хочет его съесть,

Хоть с начинкою, хоть без, Каждый хочет его съесть,

Этот обряд праздника представляет собой своеобразную традицию плодородия

Этот обряд праздника представляет собой своеобразную традицию плодородия

САМОАНАЛИЗ МЕРОПРИЯТИЯ Тема мероприятия: «Ура,

САМОАНАЛИЗ МЕРОПРИЯТИЯ Тема мероприятия: «Ура,

Мы живем в современном мире, где больше преобладают компьютерные технологии, где общение сводится к минимуму и, к сожалению, мы все чаще забываем о традициях наших…

Мы живем в современном мире, где больше преобладают компьютерные технологии, где общение сводится к минимуму и, к сожалению, мы все чаще забываем о традициях наших…

Степень достижение поставленных целей, задач, эффективность данной формы

Степень достижение поставленных целей, задач, эффективность данной формы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.02.2023