Частное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 37 открытого акционерного общества
«Российские железные дороги»
Квест – игра для детей подготовительной группы
«Страна потерянных букв»
2023г.
Образовательная область: «Речевое развитие».
Вид: познавательно-речевое.
Форма проведения: квест-игра.
Цель игры: систематизация и актуализация ранее полученных знаний, умений и применение навыков по обучению грамоте.
Задачи
Образовательные:
- совершенствовать умение выделять звук в слове и находить его место в слове;
- совершенствовать умение детей делить слово на слоги и находить ударный слог;
- совершенствовать навыки звукобуквенного анализа слов;
- совершенствовать умение разгадывать ребусы, определяя в слове первый звук;
- совершенствовать умение определять какой звук твердый или мягкий;
- совершенствовать навык составления слов из слогов.
Развивающие:
- продолжать совершенствовать устную связную речь, грамматически правильно оформленную через самостоятельные ответы детей;
- продолжать развивать коммуникативную речь;
- развивать умение самостоятельно принимать решение.
Воспитательные:
- воспитывать у детей чувство сопереживания, доброты, взаимовыручки, отзывчивости, чувство товарищества;
- воспитывать умение слушать взрослого и своих товарищей, умение следовать правилам игры, прислушиваться к мнению других, желание и умение работать в коллективе.
Словарная работа: гласный звук, согласный: мягкий, твёрдый звуки, предложение, ребус, кроссворд.
Оборудование:
картинки к заданиям, конструктор ТИКО, буквы, игра «рыбалка», сундук
Методические приемы:
-словесный, игровой, практический, наглядный, проблемная ситуация.
Планируемый результат: Дети обобщают полученные ранее знания о звукобуквенном анализе, совершенствуют умение выделять слог в словах, звук в слове и находить его место в слове, совершенствуют умение разгадывать ребусы, определяют, какой звук твердый или мягкий, совершенствуют навык составления слов из слогов.
Дети учатся работать в коллективе и сопереживать, следовать правилам игры.
План-конспект игры
Дети выходят на прогулку и замечают в песочнице шарик с посланием (предложением отправится в «Страну потерянных букв»). Нам с вами нужно найти все разбросанные буквы.
1. Выделите первый звук из слова и обозначьте соответствующим цветом конструктора ТИКО. В следующем слове также выделяем первый звук и присоединяем еще одну деталь ТИКО соответствующего цвета к первому квадратику. (Так проделать со всеми словами) Ребята, у нас получилось новое слово (из первых звуков загаданных слов) и это слово обозначает место со следующим заданием. Но прежде, чем отправиться дальше, нам нужно забрать с собой «потерянную букву». (горка)
2. Д/и «Схема предложения». Назовите что это перед вами? Какие слова есть в этом предложении. Послушайте предложение и выделите слово - предмет (это слово и будет отгадкой). (Горка стоит под цветущей липой) Под словом липа спрятано слово КАНАТ. Нужно наклеить буквы на скотч, перевернуть слово и прочитать, что в обратной стороны.
3. Выделите из слов ударные слоги. Составьте слово из названных ударных слогов. (ПАРОВОЗ)
4. «Кроссворд» (ВОЛК)
5. Соберите «разрезную картинку», на ней вы найдете буквы с номерами. Рядом стоит корзинка с буквами. Выберите только те буквы, которые написаны на картинке и расставьте в нужной последовательности. Составьте слово-отгадку. (ВОРОТА)
6. Поймайте всех морских обитателей и составьте слово из найденных слогов. (КЛУМБА)
7. «Ребус». (БЕРЕЗЫ)
8. Назовите картинки. В какой из картинок один и тот же звук встречается дважды? (фото ВЕРАНДА, клумба, спорт.площадка)
9. Соедините схемы с картинками. Из последних букв составьте слово. (ТЕПЛИЦА)
Вы нашли последнюю потерянную букву. Вам осталось отгадать последнее слово. Именно в этом месте вас будет ждать сюрприз. (ПОБЕДИТЕЛИ)
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.