Конспект квест-игры

  • Мероприятия
  • docx
  • 23.02.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

для педагогов
Иконка файла материала квест-игра открытый показ 5-6.docx

Частное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 37 открытого акционерного общества

«Российские железные дороги»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Квест – игра для детей подготовительной группы

«Страна потерянных букв»

 

 

 

 

 

                                                            

 

 

 

 

 

2023г.

 

 

 Образовательная область: «Речевое  развитие».

 Вид: познавательно-речевое.

 Форма проведения: квест-игра.

 Цель игры: систематизация и актуализация ранее полученных знаний, умений и применение навыков по обучению грамоте.

Задачи

Образовательные:

- совершенствовать умение выделять звук в слове и находить его место в слове;

 - совершенствовать умение детей делить слово на слоги и находить ударный слог;

- совершенствовать навыки звукобуквенного анализа слов;

- совершенствовать умение разгадывать ребусы, определяя в слове первый звук;

- совершенствовать умение определять какой звук твердый или мягкий;

- совершенствовать навык составления слов из слогов.

 Развивающие:

- продолжать совершенствовать устную связную речь, грамматически правильно оформленную через самостоятельные ответы детей;

- продолжать развивать коммуникативную речь;

- развивать умение самостоятельно принимать решение.

 Воспитательные:

- воспитывать у детей чувство сопереживания, доброты, взаимовыручки, отзывчивости, чувство товарищества;

- воспитывать умение слушать взрослого и своих товарищей, умение следовать правилам игры, прислушиваться к мнению других, желание и умение работать в коллективе.

 Словарная работа: гласный звук, согласный: мягкий, твёрдый звуки,  предложение, ребус, кроссворд.

 

Оборудование:

картинки к заданиям, конструктор ТИКО, буквы, игра «рыбалка», сундук

Методические приемы: 

-словесный, игровой, практический, наглядный, проблемная ситуация. 

Планируемый результат: Дети обобщают полученные ранее знания о звукобуквенном анализе, совершенствуют умение выделять слог в словах,  звук в слове и находить его место в слове, совершенствуют  умение разгадывать ребусы, определяют,  какой звук твердый или мягкий, совершенствуют навык составления слов из слогов.

Дети учатся работать в коллективе и  сопереживать, следовать правилам игры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План-конспект игры

Дети выходят на прогулку и замечают в песочнице шарик с посланием (предложением отправится в «Страну потерянных букв»). Нам с вами нужно найти все разбросанные буквы.

1. Выделите первый звук из слова и обозначьте соответствующим цветом конструктора ТИКО. В следующем слове также выделяем первый звук и присоединяем еще одну деталь ТИКО соответствующего цвета к первому квадратику. (Так проделать со всеми словами) Ребята, у нас получилось новое слово (из первых звуков загаданных слов) и это слово обозначает место со следующим заданием. Но прежде, чем отправиться дальше, нам нужно забрать  с собой «потерянную букву». (горка)

2. Д/и «Схема предложения». Назовите что это перед вами? Какие слова есть в этом предложении. Послушайте предложение и выделите слово - предмет (это слово и будет отгадкой). (Горка стоит под цветущей липой) Под словом липа спрятано слово КАНАТ. Нужно наклеить буквы на скотч, перевернуть слово и прочитать, что в обратной стороны.

3. Выделите из слов ударные слоги. Составьте слово из названных ударных слогов. (ПАРОВОЗ)

4. «Кроссворд» (ВОЛК)

5. Соберите «разрезную картинку», на ней вы найдете буквы с номерами. Рядом стоит корзинка с буквами. Выберите только те буквы, которые написаны на картинке и расставьте в нужной последовательности. Составьте слово-отгадку. (ВОРОТА)

6. Поймайте всех морских обитателей и составьте слово из найденных слогов. (КЛУМБА)

7. «Ребус». (БЕРЕЗЫ)

8. Назовите картинки. В какой из картинок один и тот же звук встречается дважды? (фото ВЕРАНДА, клумба, спорт.площадка)

9. Соедините схемы с картинками. Из последних букв составьте слово. (ТЕПЛИЦА)

Вы нашли последнюю потерянную букву. Вам осталось отгадать последнее слово. Именно в этом месте вас будет ждать сюрприз. (ПОБЕДИТЕЛИ)