Конспект квест - игры с детьми младшего дошкольного возраста ( 3-4 года) на тему: «Портрет весны»
Оценка 4.6

Конспект квест - игры с детьми младшего дошкольного возраста ( 3-4 года) на тему: «Портрет весны»

Оценка 4.6
docx
23.07.2020
Конспект квест - игры  с детьми младшего дошкольного возраста  ( 3-4 года) на тему:  «Портрет весны»
Методическая разработка.docx

 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Звездочка»

г.Балашова Саратовской области»

 

 

 

 

Конспект квест - игры

 с детьми младшего дошкольного возраста  ( 3-4 года)

на тему:

 

«Портрет весны»

 

 

 

 

Разработала:

воспитатель И.А.Белоусова

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                     2019-2020

 

Цель:

Формирование у детей представлений о весне.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить и уточнить представления о сезонных изменениях в природе весной (природа просыпается ото сна, появляются почки и листочки , солнце начинает греть,  иногда идут дожди).

 

Развивающие:

  • Развивать общую и мелкую моторику в процессе выполнения заданий с разным содержанием
  • Развивать точность и координацию движений при размещении мелких деталей (цветов) на силуэте платья весны

Воспитательные:

  • Воспитывать дружелюбие, желание прийти на помощь

 

                                                         

Ход  мероприятия:

 

В гости в группу к детям приходит  грустный ёжик с портретом весны.

 

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл?

Дети: Это ёжик.

Воспитатель: Здравствуй, ёжик.

Дети: Здравствуй.

Воспитатель:  Что с тобой случилось? Почему ты грустный?

Ёжик : Скоро у моего друга зайца день рождения и я решил ему в подарок подарить портрет Весны. А белка мне  сказала, что это не портрет весны, а портрет какой-то девочки, и что совсем на Весну не похожа. (Показывает детям портрет девочки). Ребята, помогите мне пожалуйста, сделать портрет весны. Вы же мне поможете?

Дети: Да.

Воспитатель: А для того чтобы помочь ёжику  мы с вами отправимся в волшебный лес. А так как лес далеко, ребята, на чем мы сможем туда добраться?

Ответы детей

Воспитатель: Тогда поехали .

Дети из стульчиков делают автобус и едут.

 Воспитатель читает стихотворение

Мы едем, едем, едем

Ёжика выручать

Друзья ведь есть на свете

Им нужно помогать

 

Дети и воспитатель едут и по пути встречают воробья

 

Воспитатель: Здравствуй, воробушек. Мы с ребятами ищем наряд для портрета весны, может быть, ты знаешь, где его искать?

Воробей: Здравствуйте, ребята.

Весна в гости заходила,

О листочках говорила.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему весна говорила о листочках?

Дети: Весной на деревьях появляются листики.

Воспитатель: А какие деревья вы знаете?

Дети называют знакомые им деревья.

На столе лежат зелёные листья  берёзы, каштана, тополя, черёмухи

 

Воспитатель: Давайте украсим платье нашей Весны.

Дети вместе с воспитателем приклеивают различные листья на платье Девочке- весне.

 

Воспитатель: А сейчас мы с вами отправляемся дальше по лесу в поисках наряда Весне,  но полетим мы с вами, как воробушки.

На своем пути  встречается ворона.

 

Воспитатель: Здравствуй, ворона. Мы с ребятами ищем наряд для портрета весны, она где-то здесь его потеряла, может быть, ты знаешь, где его искать?

Ворона:

Весна  в гости залетала,

Своих птичек  растеряла,

Помогите их найти

И на небо пустить.

На столе лежат силуэты зимующих и перелётных птиц. Дети приклеивают рядом с весной летящих перелётных птиц.( Среди них синица, дятел, воробей, снегирь, ласточка, голубь. Дети выбирают тех птиц, которые к нам прилетают весной)

 

Воспитатель: Птиц мы с вами перелётных  на небо пустили, а теперь полетели как совы дальше искать наряд для портрета Весны.

Встречаем по пути белку. Вместе с детьми здороваемся с ней.

Воспитатель: Белка , мы ищем портрет для Весны. Ты не видела его?

Белка:

Весна в гости забегала,

Весна шапку заказала.

Вот и шапки – посмотрите,

Для портрета подберите.

На столе лежат две шапки на выбор ( одна украшена осенними листьями, другая весенними цветами) , нужно выбрать подходящую шапочку для портрета Весны.

Воспитатель: Для того, чтобы подобрать нужную шапочку для портрета Весне, нам с вами надо вспомнить, что вырастает весной на клумбах?

Дети: Цветы.

Воспитатель: Правильно, ребята, Какую шапочку весне оденем? 

Дети: Из цветов

Приклеиваем шапочку и отправляемся дальше.

Воспитатель: А сейчас мы пойдем дальше в лес на поиски наряда для портрета Весны, как белки – прыгаем..

По пути встречают лису. Здороваются с ней.

Воспитатель: Здравствуй, лиса. Мы тут ищем наряд для портрета Весны, ты не знаешь, где его можно найти?

Лиса: Здравствуйте, ребята. Знаю.

Весна в гости заходила,

Вещь одну она забыла.

Выбирайте, угадайте

И портрет вы украшайте.

На столе возле зайчика лежат силуэты:  лыжи, коньки, велосипед, ролики.  Надо выбрать тот атрибут, который  подходит к Весне.  Приклеить на силуэт .

Воспитатель: Спасибо зайчик за помощь. А теперь, ребята, мы с вами оправляемся дальше на поиски наряда для портрета Весны и попрыгаем дальше как зайчики.

По пути встречают волка. Здороваются с ним

Воспитатель: Здравствуй, воск. Помоги нам найти наряд для портрета Весны, может быть, ты знаешь, где его искать?

Волк: Здравствуйте, ребята. Конечно, я вам помогу.

Весна в гости заходила,

Весна обувь обронила.

Угадайте, забирайте

И скорей ей возвращайте.

На столе у волка лежат силуэты: туфли, резиновые сапоги, валенки, ботиночки.. Нужно выбрать ту обувь, которая подходит для портрета Весны и приклеить на силуэт .

Воспитатель: Ребята, вот и закончился волшебный лес, пора нам с вами возвращаться в группу к ёжику и посмотреть, что за портрет Весны у нас с вами получился, всё ли мы нашли. На чем мы будем добираться до группы?

Ответы детей. ( Из леса дети едут на автобусе)

Воспитатель: Тогда поехали .

Возвратились к ежику и рассматриваем портрет весны.

Воспитатель: Ёжик, скажи нам, портрет весны получился?

Ёжик: Да. Спасибо большое, ребята. Теперь я подарю зайцу красивый портрет Весны. Теперь на этом портрете точно можно узнать, что это Весна. Здесь есть и весенние листья, и первые птицы, особенная шапочка, ботинки. За вашу помощь я хочу вас поблагодарить.

Ёжик  дарит ребятам корзину с орехами.

Дети и педагог благодарят его и прощаются с ним.

 

 

Девочка – Весна – нарисованная картина.

Все остальные картинки распечатаны.

Животные и птицы- муляжи.

 

 

 

 

 

 


 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Звездочка» г

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Звездочка» г

Цель: Формирование у детей представлений о весне

Цель: Формирование у детей представлений о весне

Ответы детей Воспитатель: Тогда поехали

Ответы детей Воспитатель: Тогда поехали

Воспитатель: Здравствуй, ворона

Воспитатель: Здравствуй, ворона

Воспитатель: Правильно, ребята,

Воспитатель: Правильно, ребята,

На столе у волка лежат силуэты: туфли, резиновые сапоги, валенки, ботиночки

На столе у волка лежат силуэты: туфли, резиновые сапоги, валенки, ботиночки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.07.2020