Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида «Звездочка»
г.Балашова Саратовской области»
Конспект квест - игры
с детьми младшего дошкольного возраста ( 3-4 года)
на тему:
«Портрет весны»
Разработала:
воспитатель И.А.Белоусова
2019-2020
Цель:
Формирование у детей представлений о весне.
Задачи:
Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Ход мероприятия:
В гости в группу к детям приходит грустный ёжик с портретом весны.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл?
Дети: Это ёжик.
Воспитатель: Здравствуй, ёжик.
Дети: Здравствуй.
Воспитатель: Что с тобой случилось? Почему ты грустный?
Ёжик : Скоро у моего друга зайца день рождения и я решил ему в подарок подарить портрет Весны. А белка мне сказала, что это не портрет весны, а портрет какой-то девочки, и что совсем на Весну не похожа. (Показывает детям портрет девочки). Ребята, помогите мне пожалуйста, сделать портрет весны. Вы же мне поможете?
Дети: Да.
Воспитатель: А для того чтобы помочь ёжику мы с вами отправимся в волшебный лес. А так как лес далеко, ребята, на чем мы сможем туда добраться?
Ответы детей
Воспитатель: Тогда поехали .
Дети из стульчиков делают автобус и едут.
Воспитатель читает стихотворение
Мы едем, едем, едем
Ёжика выручать
Друзья ведь есть на свете
Им нужно помогать
Дети и воспитатель едут и по пути встречают воробья
Воспитатель: Здравствуй, воробушек. Мы с ребятами ищем наряд для портрета весны, может быть, ты знаешь, где его искать?
Воробей: Здравствуйте, ребята.
Весна в гости заходила,
О листочках говорила.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему весна говорила о листочках?
Дети: Весной на деревьях появляются листики.
Воспитатель: А какие деревья вы знаете?
Дети называют знакомые им деревья.
На столе лежат зелёные листья берёзы, каштана, тополя, черёмухи
Воспитатель: Давайте украсим платье нашей Весны.
Дети вместе с воспитателем приклеивают различные листья на платье Девочке- весне.
Воспитатель: А сейчас мы с вами отправляемся дальше по лесу в поисках наряда Весне, но полетим мы с вами, как воробушки.
На своем пути встречается ворона.
Воспитатель: Здравствуй, ворона. Мы с ребятами ищем наряд для портрета весны, она где-то здесь его потеряла, может быть, ты знаешь, где его искать?
Ворона:
Весна в гости залетала,
Своих птичек растеряла,
Помогите их найти
И на небо пустить.
На столе лежат силуэты зимующих и перелётных птиц. Дети приклеивают рядом с весной летящих перелётных птиц.( Среди них синица, дятел, воробей, снегирь, ласточка, голубь. Дети выбирают тех птиц, которые к нам прилетают весной)
Воспитатель: Птиц мы с вами перелётных на небо пустили, а теперь полетели как совы дальше искать наряд для портрета Весны.
Встречаем по пути белку. Вместе с детьми здороваемся с ней.
Воспитатель: Белка , мы ищем портрет для Весны. Ты не видела его?
Белка:
Весна в гости забегала,
Весна шапку заказала.
Вот и шапки – посмотрите,
Для портрета подберите.
На столе лежат две шапки на выбор ( одна украшена осенними листьями, другая весенними цветами) , нужно выбрать подходящую шапочку для портрета Весны.
Воспитатель: Для того, чтобы подобрать нужную шапочку для портрета Весне, нам с вами надо вспомнить, что вырастает весной на клумбах?
Дети: Цветы.
Воспитатель: Правильно, ребята, Какую шапочку весне оденем?
Дети: Из цветов
Приклеиваем шапочку и отправляемся дальше.
Воспитатель: А сейчас мы пойдем дальше в лес на поиски наряда для портрета Весны, как белки – прыгаем..
По пути встречают лису. Здороваются с ней.
Воспитатель: Здравствуй, лиса. Мы тут ищем наряд для портрета Весны, ты не знаешь, где его можно найти?
Лиса: Здравствуйте, ребята. Знаю.
Весна в гости заходила,
Вещь одну она забыла.
Выбирайте, угадайте
И портрет вы украшайте.
На столе возле зайчика лежат силуэты: лыжи, коньки, велосипед, ролики. Надо выбрать тот атрибут, который подходит к Весне. Приклеить на силуэт .
Воспитатель: Спасибо зайчик за помощь. А теперь, ребята, мы с вами оправляемся дальше на поиски наряда для портрета Весны и попрыгаем дальше как зайчики.
По пути встречают волка. Здороваются с ним
Воспитатель: Здравствуй, воск. Помоги нам найти наряд для портрета Весны, может быть, ты знаешь, где его искать?
Волк: Здравствуйте, ребята. Конечно, я вам помогу.
Весна в гости заходила,
Весна обувь обронила.
Угадайте, забирайте
И скорей ей возвращайте.
На столе у волка лежат силуэты: туфли, резиновые сапоги, валенки, ботиночки.. Нужно выбрать ту обувь, которая подходит для портрета Весны и приклеить на силуэт .
Воспитатель: Ребята, вот и закончился волшебный лес, пора нам с вами возвращаться в группу к ёжику и посмотреть, что за портрет Весны у нас с вами получился, всё ли мы нашли. На чем мы будем добираться до группы?
Ответы детей. ( Из леса дети едут на автобусе)
Воспитатель: Тогда поехали .
Возвратились к ежику и рассматриваем портрет весны.
Воспитатель: Ёжик, скажи нам, портрет весны получился?
Ёжик: Да. Спасибо большое, ребята. Теперь я подарю зайцу красивый портрет Весны. Теперь на этом портрете точно можно узнать, что это Весна. Здесь есть и весенние листья, и первые птицы, особенная шапочка, ботинки. За вашу помощь я хочу вас поблагодарить.
Ёжик дарит ребятам корзину с орехами.
Дети и педагог благодарят его и прощаются с ним.
Девочка – Весна – нарисованная картина.
Все остальные картинки распечатаны.
Животные и птицы- муляжи.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.